Огонёк

                С.Н.


Мне не дано ни догадаться,
ни тёплым вздохом прикасаться
к твоей тревоге и беде.
Они всеядны и везде,
и как пружинки на гвозде
сжимаются, чтобы взорваться.

Телесно женское страданье.
Об этом знают парижане,
отраволюбцы Бовари.
А ты в Москве перетерпи
разлуку как сезонный грипп,
как шарик круглый – расстоянье.

Докатит море к континенту.
Допрыгнет к Оорту*  комета.
Твоей печали голый квант
сколь мелок, столь великоват,
летит туда, куда летят
и слёз осколки, и планеты.

Доверься мне свеченьем кожи,
фонарщику с чумазой рожей.
Моё призвание – фонарь.
И на лице моём нагар
любви, профессии и чар,
на жёлтый фитилёк похожих.

Столпотворением безлюдным,
северо-западной простудой
бульвар Ходынский захворал
(я рифму подобрал – хорал,
но место ей не отыскал).
Ну, значит, будет то, что будет!

То есть октябрь. То есть свиданье
с рук дрожью. Газа трепетанье
листком в полуночном рожке.
Стучит осеннее драже
дождя в асфальт. Ты - спишь уже.
Я - своему служу призванью.

Нам не дано, да и не надо
тревог и бед напиться яда
в Москве, в Париже, где-то вне –
не суть. Твой квант всегда во мне
фонариком светящим не
здешне - и как будто рядом.

                14-16 октября 2022,
                Саморядово 


..................................
*В облаке Оорта находится огромное количество кометных ядер.


Рецензии