Дачные страдания или как молоды мы были...

   Являемся внутренне перемещёнными лицами по милости  кровожадных политиков. Живём, надеюсь временно, в селе и наблюдаем современную деревенскую  жизнь.  Удивляет как она отличается от наших дачных «страданий».  В советское время иметь несколько соток земли, обрабатывать их дедовскими инструментами, лопатой да тяпкой, было не в тягость. Молодому разрываться между работой,  квартирой, малолетними детьми, собирать достойный урожай, обеспечивая семью всеми овощами-фруктами- ягодами,  было легко.
   Сейчас же  в каждом сельском дворе мотоблок и, вместе с тем, много необработанных, пустующих участков земли. Нет  тяги у селян к земле, какой была она у нас, дачников. Парадокс.
  Несколько запомнившихся весёлых историй нашей дачной жизни.
   …...
   Рассвет на даче, сквозь утренний некрепкий сон  замечаю, что кроватка младшего  пятилетнего сынишки пустая. Выскакиваю во двор, ищу, не нахожу. Испытываю дикий ужас, начинаю  кричать, звать.  С  верхушки самой высокой яблони раздаётся.
-Мама, тсс... Солнышко выглядывает, видишь?
-Ты что там делаешь?
-Рассвет встречаю...
   …....
 
  Решили оборвать смородину рано утром, пока не жарко. С нами и младший пошёл трудиться. Куст большой, сидим на маленьких табуретах с трёх сторон, обрываем ягоды. Вдали слышен голос петуха.
-Проснулся. Позже людей. Соня. А говорят, что петухи просыпаются первыми. - бурчит сынок и заканчивает громким пением.- На недельку до второго я уеду в Комаровоооо...
-Ты чего кричишь?- Смеюсь я
-Чтобы петухи знали, что люди просыпаются раньше них.

  ….....
Муж свой день рождения решил отметить с коллегами на даче. Я, наготовив еды, погрузив всё в машину, остаюсь дома. Мне идти в ночную смену. Приехала на дачу в следующий раз и попала под допрос с пристрастием нашей соседки Любы.
  Ты знаешь, что твой тут гульки устроил?
  -Знаю. У него день рождения был, коллег пригласил.
  -А ты знаешь, что там и бабы были?
  -Знаю.
  -И такая спокойная?
  -А чего кипишевать? Пьяные мужики "безвредные" в сексуальном плане, а девчата, зато, всю посуду перемыли и порядок оставили, мне легче.
  - Тьфу, дурна! - Соседка удаляется  возмущаясь. Не оценила я её бдительность!
  ......
 
Сосед стоит у нашего участка и грустно говорит.
-Вам хорошо, вы уже выкрасили участок в чёрный цвет.- Имея в виду свежевскопанные в зиму грядки.
-А кто тебе мешает выкрасить?  Краски нет или кисточки? - смеётся муж.
-Та, не... Всё есть. Просто, художник ждёт вдохновения.
  …......
  Я молодая, опыта мало. Листья клубники кто-то продырявил. Проверила и нашла жука долгоносика. Чем же его травить? И можно ли травить на клубнике? Иду советоваться к одному соседу, к другой соседке. Все в один голос уверяют меня, что -  «они не допускают, чтобы на их грядках  заводилась всякая гадость».  Я, расстроилась  «вердиктом» - жуки только у меня неумехи. На работе консультируюсь с людьми более опытными, обрабатываю клубнику по их методу и она в зиму уходит красивая,  здоровая. А по весне ко мне потянулись соседи с вопросом
- А что ты сделала с клубникой, что она у тебя такая красивая и цветёт, а наша хиреет ?
 Я, конечно, рассказала им, чем обрабатывала в зиму клубнику от долгоносика. И поклялась себе, что никогда не буду задирать нос перед менее опытными  людьми.
  .......
 Сосед меня учит, как прореживать клубнику.
 - Видишь - куст молодой, сильный, оставляй. А рядом чахнет старик, корней много, листьев мало,  берёшь его за чуб и фуяк в мусор! Он и упираться не будет, бо старый.
  …......
- Ты что копаешь всё, что жена прикажет? - Подтрунивает сосед Носов над моим мужем.- А я ни такой дурак, пару раз копну,  черенок у лопаты сломаю, поругаемся, я беру шахматы и ухожу к соседу играть, возвращаюсь, только, к ужину.
-И жена тебя, барбоса, кормит?
-Кормит, куда денется, но сто грамм не наливает...
 Теперь, при любой поломке инструмента в руках мужа, мы, смеясь, вспоминаем — как у Носова.
  …....

  За забором у соседа «война», приехал семилетний внук.
-Не мой руки этой водой, там всякая гадость!
-Не лезь к улею, пчёлы покусают!
-Не ходи близко возле кустов роз, шипы тебя поранят!
-Не  бери тяпку, она острая, порежешься!
  И тут раздаётся душераздирающий крик.
----НУ ДАЙТЕ ЖЕ МНЕ ПОРАБОТАТЬ!!! ЗАЧЕМ Я СЮДА ПРИЕХАЛ???----

Именно,  этот клич и стал нашим с соседями и девизом, и паролем при встрече на даче, куда люди ездят отдыхать на шашлычки.

   Доброе, светлое, мирное время молодости и счастья.


Рецензии
Галина, наверное, все происходит от того, что некуда сбывать излишки урожая или нет желания сдавать государству по низкой цене. Вот селяне и обрабатывают столько, сколько хватит на семью. С другой стороны - высадить штамбовый сад и самим радость, земля не пустует, работает, и внукам вкусняшки, и на зиму витаминчики)))

Какой смышлёный мальчуган - рассвет встречает на макушке дерева)))
Эх, вот если бы он раньше запел... точно бы разбудил всех петухов в округе)))
Ох, правда Ваша - соседку недооценили, мужиков похвалили, и подружек привечаете к хозяйству привлекаете)))

Ищущий вдохновения, да обрящет... только бы не поздно)))
Ну-у-у-у-у... задирать нос негоже, а вот шуткануть надо было))) Сказали бы, что весь долгоносик вещи собрал и пошел на их участки)))
Прореживатель клубники понравился - простота, не прибавить не отнять)))
Носов стал нарицательным на Вашем участке)))
Девиз прекрасен... но, увы, сегодня дача для многих - место отдыха от лени на работе)))

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   18.02.2023 15:14     Заявить о нарушении
Владимир, добрый день! Думаю, что просто другие времена, другие нравы. Каждому поколению присущи свои отношения с землёй. Нынешнее, молодое, очень отдалилось от истоков. У них еда растёт в супермаркетах и микроволновках. Следующий этап - шашлык из тюбика.

Галина Куриленко   18.02.2023 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.