Лори. Часть14 Побег от себя

Посидев еще за столом, Сергей извинился и позвал Ларису в комнату.  Ушли.
Они спали до следующего полудня, никто их не беспокоил. Вера постучала в дверь, ответа не последовало.
 Спустя пару часов Вера Петровна опять поспешила к комнате детей, постучала настойчивее. Тишина. Приоткрыла дверь, оба крепко спали. Она направилась в сторону сына и принялась будить, он не реагировал. Принялась тормошить Ларису, результат тот же. Подняла крик, позвонили «03». Скорая помощь не замедлила. Чем-то накололи обоих, предварительно поинтересовались:
-Наркоманы?
В один голос выкрикнули:
-Неет.
Фельдшер оглянулся:
-А чего так кричать, а то и без нашей помощи разбудите.
Медики посоветовавшись между собой, сказали:
-Нужна госпитализация.

 Так в беспамятстве их и увезли. Сватовство запомнится на всю жизнь.
Теперь выслушивали монолог Кати, она считала себя главной виновницей случившегося. Вера не знала кого успокаивать и как успокоиться самой. Нужно было переночевать, утро вечера мудренее. Ночь тянулась бесконечно долго. Утром в отделение не пустили общались по телефону.

 Спустя два дня Сергею стало гораздо лучше. С Ларисой виделся, их называли «сладкой парочкой».
В больнице Лариса услышала о паломнической поездке по святым местам. На адаптацию у неё оставалась неделя, категорично сказав своим, что она едет.  Ни какие доводы и уговоры не действовали.

 Вернувшись домой пригласила Свету с мужем и крестницей. Оставила их ночевать, а с утра пошли все в Храм, причастить Инночку. Лариса догадывалась, что ребёнка без неё не причащали.
Пришли домой, Инна уснула на руках у Светы. Лара проводила Свету с малюткой в свою спальню, Света прилегла с дочкой, и Лариса прилегла с другого края кровати, так и уснули. Друзья решились запечатлеть эту картину на камеру.

 Всё будто бы шло по сценарию кем-то написанному, а они были только исполнители, актёры. Ничего самостоятельно изменить не могли, как бы ни хотели.
Неделя пролетела незаметно, Лара готова к поездке. Ее непреодолимое желание наводило на тревожные мысли. Уже со ступеньки автобуса она посмотрела так, что взгляд был красноречивее любых слов. Сергей держал ее за руку и просил остаться, Вера стояла со слезами на глазах. Павел Александрович держась за сердце смотрел на дочь.

 На памяти священника такие проводы первые, он не понимал, почему столько горя испытывают люди, решившиеся на столь благочестивое дело?
В самую последнюю минуту Сергей шагнул за Ларисой.
Вера только успела сказать.
-Возвращайтесь. Бог в помощь.
-Хорошо мамочка. Попроси папу, пусть уладит с работой.
-Не волнуйся!

 Автобус уехал, и провожатые поехали домой.
Добрались быстро. Всё будет хорошо, это простая тревога перед расставанием.

 Время перестало давить на Веру, она просто жила. Предчувствия отодвинула в сторону. А завтра, 21 мая, Иоанн Богослов.
Вера растворилась в церковной жизни, куда только и делись прежние интересы.  Ни к чему они, жизнь и так прекрасна.

 Катя переехала к свату, часто перезванивались. Чувствовалось – она счастлива! С нетерпением ждали возвращения паломников. Катя винила себя во многом, но отказаться от Павла она не могла, да и он полюбил новую жену.

 Неделя всем показался вечностью. Вера частенько болела, присматривать за нею было некому, приходилось справляться самой. Всё вернулось на круги своя, только силы уже не те…

 Как ни трудно ждать, дождались. Из автобуса вышла почти вся группа, в завершении Отец Димитрий. Лары и Серёжи не было. Священник шел навстречу семье Перовых, пытаясь объяснить случившееся.
-Где они? - С волнением спросила мать.
-Остались при Ново-Тихвинском монастыре в Екатеринбурге.
-Вдвоём, в одном монастыре?
-Да. Для ознакомления с монашеской жизнью, что бы мёдом ни казалась. Не бойтесь, вернутся. Матушка настоятельница строгих правил, поблажек никому не даёт, а сын ваш остался за компанию, не мог он её одну оставить. Они венчаны?
-Нет.
-Странно. Две половинки одного плода.
-Вернутся, повенчаются.
-Дай-то Бог! А что именно уточнять не стали, но в голосе батюшки звучала недосказанность и неопределенность, что именно…

 Вера расспросила маршрут. Она вся уже была в пути. Вернулись домой, засобиралась, кто если не она?
Проводили Веру и опять ожидание. Хуже нет, ждать да догонять.
Вера доехала до назначенного пункта. Пробилась к матушке. Пришлось держать ответ пред настоятельницей, рассказать предысторию Ларисы и последствия. Матушка слушала, пребывая в задумчивости, и посоветовала забрать дочку домой:
-Одиночка она, здесь нужно общаться, если бы не муж, трудно бы ей пришлось.
-Я приехала за ними.
-Такое ощущение, что прячется от кого-то или от чего-то, а на разговор не выходит.
 Спасибо вам за все. Мы сегодня же поедем домой.

 Вера встретила Сергея, он подметал двор.
-Сыночек, здравствуй! Обнялись - а где Лариса?
-В келье.
-Собирайся сын домой, ей не в келью надо, а в больницу. Не расстраивайся, она восстановится.
-Мамочка, чтобы я без тебя делал?
-А без меня тебя бы сыночек и не было.
-Как мне повезло, мамочка. Родителей, как и детей не выбирают.
- И мне с тобой сынок повезло. Выбирают, сыночек, ещё как выбирают, когда своих детей нет.
-Ты о чём?
-О том, что и вы можете выбрать себе малыша, а может он сам вас выберет.
-Ты, правда, так думаешь? Лариса ведь больна, никто ей не даст на воспитание ребёнка.
-Сын, у нас ведь большая семья и мы сможем вырастить одного малыша. У Ларисы будет стимул к жизни. Она создана для того, чтобы быть матерью, он её вылечит.
-А почему он, может она?
-Ребёнок!
-А когда мы Ларисе скажем об этом?
-После больницы, может во время лечения, будем видеть по состоянию.
Сергей обнял мать, её руки нежно погладили седую шевелюру сына.

 На подъезде к городу позвонили отцу, он встретил. По пути домой позвонили свату и Кате, Свете и Вадиму.  Съехались все. Обнимались, целовались. Только Катя стояла в сторонке не зная что ей делать. А делать ничего не пришлось, Лариса сама подошла и обняла её, и заплакала, прося прощения.
-Что ты, девочка моя, что ты. Я тебя так люблю, как свою, как родную, понимаешь?
Обе плакали с чувством облегчения. Лариса повеселела.
 Вера на ходу изменяла свой план.
-Лариса, как ты думаешь, может вам усыновить ребёнка?
-Нам? У нас…?! Правда?! Можно…?!
-Всё понятно. Правда, и можно, и у вас, и у нас будет малыш.
-А когда?!
-Отдохнешь после поездки, и поедим знакомиться. А сейчас дорогие мои, пойдемте в дом, нужно за встречу по бутерброду пропустить.

 Вера шла и думала, а правильно ли она поступила, сказав Ларисе об усыновлении? - Я же на неё ушат ледяной воды вылила, новый вид терапии? Сейчас всё хорошо, а что будет потом, через час например, шла и поругивала свою самоуверенность. А голубки были счастливы и ворковали уже о своем, родительском.
Катя помогла накрыть на стол. Угостившись, присели на дорожку и разъехались. А путешественники отправились к себе.

 Вера никогда даже мысли не допускала, чтобы намекнуть сыну оставить жену по причине бездетности. Это было ниже ее достоинства, этим бы она унизила и сына и себя. Оставить человека в трудной ситуации было не в ее характере.
Прошло несколько дней, Лариса действительно чувствовала себя неплохо, о больнице никто и речи не заводил. Вопрос же, когда они поедут смотреть детей, звучал всё чаще.

-А почему бы и не поехать, только пригласим с собой Василия Алексеевича и поедем. Сама жду с нетерпением.
-Нужно купить подарки детям – планировала Лариса.
-Всё купим, милая. Люблю я тебя, девочка моя!
-И я тебя мама люблю! Завтра пойдем в Храм?
- Пойдём.

 Наступило долгожданное завтра. После службы подошли к батюшке Игорю, просили благословения на усыновление. Батюшка был рад их решимости и их возвращению. Прихожане знали, что у священника самого детей мал мала меньше. Он однажды пошутил, когда его поздравляли с рождением четвёртого ребёнка:
-Решили, что своя волейбольная команда будет!

 Подготовились, накупили подарков. Приехав в детский дом, в сопровождении директора направились к малюткам.
Сердце сжималось от увиденного, хотелось обнять всех, но того единственного так и не отыскал взгляд. Ей хотелось, чтобы сердце подсказало:
-Мой малыш!

 Душа разрывалась от сиротливости, у малышей не было родителей, у них – детей. Они побывали ни в одной группе, ни в одном детском доме, прошла ни одна неделя. Возвращаясь после каждой поездки, Лариса чувствовала недомогание и спасалась уединением. Ей казалось, что они будут бесконечно ездить и не смогут найти своего ребёнка. Их тоже никто не выберет. Но зато дети оставались довольны от посещений. Вячеслав Яковлевич выделял энную сумму для спонсорской помощи детским домам.

 Время шло, а детского лепета в доме Перовых не было слышно, но надежда теплилась, и предчувствие Ларису не обмануло. Звонок из дома малютки раздался в четверг. Заведующая сообщила, что привезли младенцев из роддома. Сборы были недолгими. Немедля позвонила Серёже и через два часа они были на месте.

Продолжение следует…


Рецензии