Индоиранская Арийского типа цивилизация
Цивилизация возникла 37 веков назад.
Цивилизация остановилась 35 веков назад.
---
Понятие Индоиранская цивилизация Арийского типа появляется в начале 20-го века, когда персы, вслед за германцами, озадачились поисками своих прародителей и прародины. Эта, поначалу экстравагантная версия привязки своего народа к древнейшей истории человечества, постепенно дала свои всходы, обрелась историческими телесами.
Согласно ирано-персидской версии во 2-м тысячелетии до Рождества Христова гипотетическая группа индоиранских племен арийского происхождения обитала в бронзовом веке в степях Евразии. В это время часть их, наиболее оголтелая, начала мигрировать в поисках лучших пастбищ на юг и на юго-восток. Это был небольшой период их существования, всего 5 веков, который закончился связи с сильной миграцией на новые земли.
Где-то в районах нынешнего Афганистана они разделились, одна часть двинулась в Индию, на юг, прямо через горы, в страну Арьяварту, где поселились Хранители Арийских Вед, другая двинулась в сторону Иранского Нагорья. Третья часть, которых историки называют восточными иранцами осталась, персы прозвали их туранцами.
Молодая, только что сложившаяся цивилизация индоиранских арийцев прекратила генерировать свою силу через 2 века после своего выделения из материнской утробы Ариа-индоиранской цивилизации.
---
По всей видимости, основатели цивилизации были в большей степени арийцами, они ничего не знали ни про иранцев, ни про индийцев. Их так назвали из-за того, что они выработали новую лексику, названную лексикологами индоиранской.
Многие социокультурные техники Индоирано-арийской цивилизации затем обнаруживаются и в Индии, и в Иране.
У материнской и дочерней цивилизаций был в течение всех 5-ти веков смешанный тип самоуправления, когда на начальном этапе наиболее динамично проявляют себя пришлые племена ариев, отчего и цивилизация называется Ариа-индоиранская, затем инициативу перехватывают местные социокульты, смогшие приспособить арийские новации к своим, более эффективно работающим в окружающем пространстве. Начиная с 17-го века до н.э. это уже Индоиранская цивилизация арийского типа, а с 15-го века это легендарная Турания.
---
В известных специалистам памятниках индоиранских народов, то есть народов прежде всего индоиранской лексики и сопутствующей социокультуры, они называют себя арийцами, что обозначало полноправных людей, в отличие от соседних или покорённых народов. Слово «Иран», известное уже из надписей Ахеменидов, этимологически связано с названием ариев и обозначает «Страна достойных».
Термин «арийцы» используют для обозначения народов, говорящих на индоевропейских языках; индоиранских народов; носителей нордической расы.
---
На ведическом языке, на основе которого выстроен русский, слово-понятие арий идёт от оратая, землепашца, что означало человека, свободного от природных каверз, способного прокормить своим трудом большую семью, а также он владел той землёй в которой покоились его предки, и где сохранялся стабильным его социокульт.
На санскрите, наследнике ведийской культуры, ариец означает также благородный, то есть тот, который кормится своим трудом и способен с оружием в руках отстоять своё право существовать здесь и сейчас.
На персидском языке этот термин приобретает также характер знатности.
В памятниках народов, ведущих свою родословную от древних арийцев, они называются арийцами, то есть свободными, непокорёнными, землепашецами, имеющими своих царей, обеспечивавших их полноправие перед их соседями, которые пользовались арийскими сельскохозяйственными технологиями, арийской лексикой, системой управления, оружием.
Понятие Иран известно из надписей Ахеменидов, этим словом они обозначали страну достойных.
Понятие ариец используют также для обозначения народов, которые используют индоиранскую лексику для общения, носителей нордической расы, многие народы индоевропейской лексики.
Народы индоиранской лексики в своей мифологии почтительно отзывались об арийцах, от которых они переняли множество генов и социокультурных техник. Различные летописные, мифологические и археологические памятники индоиранцев называют арийский субстрат в своих генокультах и социокультах не иначе как достойным, благородным.
Эти древние памятники отмечали арийцев, как одних из наиважнейших и, совершенно точно, наипервейших прародителей, не иначе как полноправными людьми, каковыми соседние народы они не называли. В память о своих прародителях ариях в начале 20-го века Персия была переименована в Иран, что означало Страна Достойных.
Термин на основе корня «арий» в названии Индоарийской цивилизации применяют для обозначения того факта, что в древности народы этой цивилизации говорили на индоевропейских языках, что в индоиранском генокульте изначально присутствовал арийский субстрат, что народы, учредители этой цивилизации являются носителями нордической расы.
---
Общая концепция возникновения Индоиранской Цивилизации Арийского типа выглядит следующим образом. Ядро индоиранской общности сложилось в южнорусских степях, откуда представители этой общности пришли в Южную и Среднюю Азию и в Южное Зауралье. Группа индоиранских племен арийского происхождения, обитавшая в бронзовом веке в степях Евразии, во 2-м тысячелетии до Рождества Христова начала массовое движение в сторону Иранского Нагорья, а затем в Индию. При этом часть иранцев с арийскими корнями, называемые современными специалистами восточными иранцами, осталась на старых пастбищах. Со временем историки стали называть их, вслед за персами, туранцами.
---
Во 2-м тысячелетии до Рождества Христова индоиранцы, в то время ещё арии, отделились от индоевропейцев. Они стали различаться по своему языку как два разных народа. Однако и те, и другие сохранили в своей памяти добрую память об ариях, что и стараются отметить в названиях предыдущих цивилизаций, в которых они участвовали как учредители.
Здесь ими была выработана общая индоиранская культура с коренными элементами арийского социокульта. Доказательством особо близкого родства индоариев с иранцами служит не только сходство санскрита с зендом и древнеперсидским, причём, значительно большее сходство, чем с другими отдельными индоевропейскими языками, но также и большое количество общих религиозных и культурных представлений. Ригведа и Авеста представляют целый ряд подобных совпадений.
---
В Авесте, индоиранский поздний вариант индоарийской Ригведы и Арийских Вед, Высший Бог Ахурамазда (Ормазд), окруженный шестью светлыми Амшаспандами, соответствует Высшему божеству Ригведы Варуне, Богу света, неба и справедливости, также окруженному шестью светлыми Адитьями, что в свою очередь соответствует Ведийскому богу Митре. Ведийский первый человек Яма, сын Вивасвана, является в Авесте в виде Има, сына Виванхвао.
В Ригведе и в Авесте исследователи отмечают похожие культы огня, священных напитков и скота. И Веды, и Авеста написаны одним метром, числом слогов. В эпоху единой Индоиранской цивилизации её социокульты были хорошо апробированы, они были в полной гармонии с окружающей обстановкой. Эти социокульты воспевались в течение 10-ти веков певцами, так что была выработана поэзия, почти религиозная. Её принципы сохранились и у индоариев, и у индоиранцев даже после их разделения, ибо и те, и другие сохраняли в себе арийские генокульты.
---
По поводу отделения индоариев от иранцев, отважившихся на столь трудную миграцию через горы и пустыни в Индию, есть множество версий. Ключ к пониманию этого феномена нужно искать в климатических изменениях в этой части планеты в то время.
+++++++++++++++++++
Свидетельство о публикации №222101600702