Питерское небо

Прокурено Питера небо,
Где стелется дым облаков.
Мостов многотонные скрепы
Нева разрывает легко.

Там ночи на сумрак похожи,
Их белыми трудно назвать.
И сумрачен утром прохожий
Застывшему сфинксу под стать.

Мне холодно и одиноко
В толпе многоликой твоей
Напыщенный в стиле барокко
Неласковый город - музей.

весна 2022 СПб


Рецензии
Да, климат Питера мне тоже не подходит, но многие к нему привыкают. Зимой при ноле градусов холод пробирает до костей. А вот, что небо его прокурено - как-то не согласна. Со словом "курить" связан запах табака, а табаком в Петербурге все же не пахнет - и слава богу! Имеется в виду, конечно, что небо задымлено, не прозрачно, серо, но все же никто его не прокурил😊😒😘 В остальном все очень точно и верно о Питере. Понравилось. Спасибо.
С теплом и уважением,

Ирина Удовика -Дегтярева   19.04.2024 18:03     Заявить о нарушении
Ирина, давно Вы были в СПб? Я поразилась именно - обилию курящих людей на улицах. Задыхалась от дыма. Поэтому первая строчка истинная правда, хотя и выглядит как метафора. Вообще, город самобытный. Не каждый там сможет жить, и не только по погодным условиям. Для меня всё было странным - фриковая одежда прохожих (хвалёной питерской элегантности не увидела), поведение людей (культурой общения это не назовёшь), грязные и облезлые изнанки зданий в контрасте с помпезным фасадом... и тараканы! Реально в гостинице бегали рыжие пруссаки. Нет. Этот город не для меня. Как бы я ни старалась насильно хоть немного его полюбить. Извините за эмоциональный ответ. Спасибо за отзыв!

Ольга Шельпякова   19.04.2024 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.