Я иду по ковру, ты идёшь пока врёшь

Дорогие мои читатели, подозреваю, что в школе вы учились довольно давно и школьную программу успели подзабыть. А между тем, в 10-м классе вам рекомендовали прочитать рассказ А. П. Чехова "Ионыч", в котором рассказывается о семье Туркиных из провинциального города "С". Туркин Иван Петрович - дворянин, обладающий талантом острых шуток. Его любимая шутка - "я иду по ковру, ты идёшь пока врёшь" - очень нравилась его гостям, первый раз. Второй раз, уже не очень. В последующие разы эта шутка уже гостей не радовала совсем, а наоборот...

У меня есть замечательные родственники. Но у них есть маленький недостаток. При наших встречах они рассказывают одни и те же истории, которые когда-то происходили с нами или с ними. Причём рассказывают они их как будто они их рассказывают в первый раз. И слушать я их должен так, как будто слышу эти истории в первый раз. Поэтому я пытаюсь слушать их с большим интересом, чтобы не дай Б-г, не обидеть их. Вот Роза, сестра моей жены. Она помешана на кошках, и воспоминания её тоже связаны с кошками. А точнее с кошкой, вернее с котом, который раньше жил у неё, а по воле судьбы у нас, так как одно время нам пришлось продолжительное время проживать в одной квартире. Кроме наших двух семей, в квартире проживала ещё и тёща.

Итак, её кот Мурзик обладал дурным нравом. Из-за вредности он любил гадить где угодно, только не в отведённом для этого месте. Самым любимым его местом была обувь, которую неосторожно оставляли не убранной в обувной шкаф. Но Розина любимая история связанна со случаем, когда Мурзик нагадил не в обувь, а просто в один из уголков нашей "коммунальной" квартиры. Первая эту кучку заметила Роза. Пока никто не увидел этого очередного безобразия её любимца, она собрала эту кучку в маленький пакетик и положила её на балконе. Почему на балкон, а не выбросила этот пакетик на улицу? Наверное нашей немножко ленивой Розочке в тот момент было лень выходить на улицу и она решила сделать это в более удобный случай, когда ей надо будет выйти на улицу по более важному делу. И тогда она и захватит с собой этот мешочек с экскрементами её любимца. Но случилось непредвиденное недоразумение. Этот мешочек на балконе первая обнаружила моя тёща. В этот момент, в аккурат, дома находился именно я, ваш покорный слуга. И поэтому тёща, не разобравшись и не посмотрев содержимое этого пакетика, спросила у меня: "Лёва, это твой пакетик лежит на балконе? Может быть ты забыл, куда его положил и ищешь его?" - Увидев этот пакетик и посмотрев его содержимое, естественно я возмутился! - "Дора Иосифовна" - закричал я - "но почему этот пакетик с  говном Мурзика должен принадлежать именно мне?!"... Эту историю наша Розочка при первом удобном и не удобном случае вдруг вспоминает уже много лет подряд и рассказывает мне в тысячный раз, как в первый, и при этом захлёбывается от смеха!..

Друзья мои, но у меня есть ещё один мой родственник, отец моей невестки, который также рассказывает мне одни и те же истории, произошедшие в его жизни. И рассказывает он их мне каждый раз при наших встречах. Причём так, как будто он  рассказывает мне эти истории в первый раз. А я уже давным-давно, зная все эти истории наизусть, должен смотреть на него и слушать его с неподдельным интересом, и поражаться этим историям в тысячный раз, как в первый! Зовут его Яков Григорьевич.

Встретились мы последний раз у нашей замечательной многочисленной семьи по случаю нашего прекрасного праздника, еврейского нового 5783-го года (по еврейскому календарю), который по-еврейски называется "Рош а-Шана". В канун этого праздника мы желаем друг другу хорошего года - Шана Това!

Стол ломился от всевозможных еврейских замечательных яств. На столе стояли красивые тарелочки с мёдом и нарезанными яблочками. По традиции, в начале праздничной трапезы каждый из нас обмакивает дольки яблок в мёд и желает всем чтобы этот год был такой же сладкий и прекрасный как эти яблоки с мёдом! После чего начинается обильная трапеза. Королевой этого праздничного стола является конечно знаменитая фаршированная рыба, которая по-еврейски называется "Гефилте фиш". Рыбу к нашему столу непременно делает моя жена Поля. Потому что приготовить в лучших традициях еврейской кухни "Гефилте фиш" может только моя Поля. Это всеми давно признанный факт и никто его не пытается опровергнуть. Это совершенно бесполезно. Конечно,  стол ломится и от других всевозможных прекрасных еврейских блюд, приготовленных всей нашей прекрасной семьёй, а также бутылки с замечательными винами. Мы все проголодались и ждём когда придёт время сесть за праздничный стол. А пока я вышел на балкон подышать свежим воздухом. И вдруг, как из под земли, рядом со мной оказывается мой друг и родственник, Яков Григорьевич. Я конечно обрадовался этому обстоятельству, потому что более замечательного, отзывчивого и доброго человека не найти на всём земном шаре! Но есть одно обстоятельство, которое мне очень хорошо известно! И оно тут же промелькнуло у меня в голове - Боже мой, сейчас Яша начнёт мне рассказывать одну из его старых историй, которые он мне уже рассказывал раз тысячу! Интересно - подумал я - какую именно из них я должен услышать из его историй в канун Рош а-Шана?!..

Так вот, начал Яша: "Лёва, прежде чем нас пригласят за праздничный стол я тебе хочу рассказать о моём отце!" - Как же так?, -промелькнуло у меня в голове,- Если мне память не изменяет, во время нашей предыдущей встречи, Яша мне как раз рассказывал эту историю... - И я с неподдельным интересом уставился на Яшу в ожидании первый раз услышать историю о его отце! - А Яше только это и надо было , и рассказ начался:

"Лёва, чтобы тебе было известно, мой папа был во Львове большой и уважаемый человек! Он был начальником железнодорожной службы. И к нему обращались бандеровцы с просьбой уехать куда-то на поезде дальнего следования. Но проблема была не только в том, что не было билетов, а ещё и в том, что у этих несчастных бандеровцев не было даже денег на билеты! Но Яшиного папу это не останавливало. В порыве добрых человеческих отношений к этим бандеровцам, он помогал им уехать, доставая им билеты на поезда, и при этом не брал с них ни одной копейки! Потому что Яшин папа был бессеребренник и просто замечательный человек! Так вот, пришло время и к глубокому сожалению, Яшин папа ушёл в лучший мир, то есть, скончался. Яшиного папу похоронили. И спустя какое-то время Яша приехал на кладбище навестить могилу папы... - "Лёва", - продолжал свой душещипательный рассказ Яша - "ты не представляешь! Как раз в это самое время приехала на могилу моего отца группа товарищей. Это были бандеровцы. И они, все как один, подойдя к могиле Яшиного отца, на глазах у Яши, поклонились памятнику папы в пояс! Удивлённый Яша спросил у этой группы товарищей, почему они все так дружно кланяются в пояс перед могилой его отца? - Тогда эти бандеровцы рассказали Яше о том какой добрый и бескорыстный был его отец. При этом они ему объясняли, с большим уважением, что несмотря на то, что его отец был жид, он был очень хороший чоловик!"

И вот Яша мне это рассказывает в тысячный раз, и в тысячный раз рассказывает эту историю с большой гордостью за своего бескорыстного отца, и с большим уважением к этим бандеровцам! - На моих глазах уже выступили слёзы умиления за Яшиного папу, а главное, за бандеровцев, которые так хорошо относились к Яшиному папе, невзирая на то, что он был жид! Но в это самое время нас пригласили к праздничному столу. И мы подняли бокалы - Лэхаим! (За жизнь!) и Шана Това ве-метука! (За хороший и сладкий год!)

И вас, дорогие мои друзья и читатели я от всей души поздравляю с этим прекрасным еврейским праздником!

И желаю вам, чтобы вы  никогда и ни от кого не услышали эти "добрые" слова - "хоть ты и еврей, но ты хороший парень!"

Лэхаим! С Новым 5783-м годом!  Счастья вам, Мира и Крепкого здоровья!
               
                Ваш друг и писатель, Лев Генин.          


Рецензии