Ледник

Наверное, каждый из нас задумывался о пассажирах "Титаника", оказавшихся после столкновения с айсбергом в ледяной воде. Человек при температуре воды 2 градуса сможет прожить только 15 минут. А потом засыпает. Даже неизвестно, что было тогда лучше: погибнуть или смотреть со шлюпки на страдания обреченных в последние минуты их жизни. Этот леденящий душу вой и слабеющие крики о помощи все выжившие помнили до конца своих дней, как самое ужасное потрясение.
Я не думал об этом, когда мы в Новой Зеландии поехали на ледниковое озеро, где плавали настоящие глыбы льда. Температура как раз - два градуса. Озеро было без признаков жизни. Зато вокруг него группками расположились с банками пива европейские туристы и отдельно от них - американцы.
Нас было всего трое русских. И не знаю почему, но мне вдруг захотелось испытать себя. Способен ли нетренированный человек зайти в ледник? Я быстро разделся и полез. Вокруг озера стало тихо. Все перестали разговаривать и смотрели на сумасшедшего.
Я на адреналине зашел по пояс в воду. Я не чувствовал холода, только бешено колотилось сердце. Схватился за кусок плавающего маленького "айсберга". И тут все туристы захлопали в ладоши. Я начал чувствовать, как холод, начиная с пяток, идет вверх. Ты перестаешь чувствовать ноги. Пришла в голову мысль, что выражение "звенят яйца"-оказывается, очень точное. Я улыбался через силу и приветствовал зрителей, как гладиатор на арене. Потом я сделал заплыв туда и обратно. И медленно вышел. Первые среагировали американцы. Они выстроились в шеренгу на берегу. И первый из них спросил: "Раша?". Конечно, Раша. Только долбанутый русский может полезть в ледник. Мне по очереди жали руку и дали стакан с виски. Кто-то накинул на плечи одеяло. Я видел перед собой не иностранцев, а близких обычных людей.  Это было изумительное чувство успеха, победы над собой.
Позно вечером, сидя на вилле у бассейна и смотря в черное небо с яркими звездами, я подумал, что многим пассажирам "Титаника" не суждено было выйти на берег. Но они видели точно такое же небо в ту апрельскую ночь над Атлантическим океаном. И, глядя на эти звезды, теряя жизнь, они двигались к ним, оставляя внизу ледяную гладь океана.   


Рецензии
Хорошо! Я, как читатель выдвигаю свою версию-)) В память о погибших испытать их чувства, эмоции, чтобы пережить мощный приступ сострадания...это смелый эксперимент, который дал возможность герою ещё более осознать ценность жизни. И, конечно, авторское чувство юмора не позволило мне впасть в плен мрачного предчувствия-)

Юрий!Здравствуйте!

Герой дюже понравился! Особенно его философские размышления поздно вечером...-))При случае передавайте ему привет от меня.

Благодарю Вас, Юрий, за минутку отдохновения,

Эрна Неизвестная   15.11.2023 16:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.