Барбесс
Помню, в Ташкенте в 80-х у меня гостила школьная подруга из Абакана. Надо сказать, что дама она была неробкого десятка, работала маляром и умела за себя постоять, в том числе и крепким словцом.
На наш Алайский базар она отправилась одна и вернулась только к вечеру в состоянии душевного расстройства. Оказывается, она проиграла в «наперстки» все деньги!
Занятие это живет своей заразительной жизнью во многих странах. Мне кажется иногда, что есть тайное общество наперсточников, процветающее по своим хитрым законам и способное обвести вокруг пальца любого доверчивого зеваку.
Но вернемся в Париж, на бульвар де ла Шапель. Здесь в разгаре торговля. Низкие цены вызывают сначала недоверие, потом удивление, ну, а потом неподдельный восторг. Если добавить к этому радушие торговцев, то кажется, здесь бы и жила, не ведая никакой беды. Конечно, здесь все те же фрукты и овощи, рыба и мясо, но все лежит горами, и кажется, что рынок этот не закрывается никогда, он просто плывет из одного дня в другой, из одного года в другой, пребывая в своем изобилии и благолепии.
Квартал этот арабско-черный, густой по краскам и богатый по языковому многоголосью. Европейцы на нем редкость.
Удивительно, но здесь совсем нет китайцев, хотя товаров китайского производства продают много.
Блеск арабских нарядов кружит голову, а красочные африканские канги, похожие на саронги, напоминают крылья больших экзотических птиц. Так бы и улетела с ними в африканские дали!
Звонкие голоса не только зовут купить товар. В промежутках звучат слова молитвы, кто-то поминает Аллаха, кто-то благословляет на арабском.
День катится здесь в атмосфере исключительной вежливости и добродушия. Пробовать можно все. Если не решаетесь сами, то вам это предложат. Шутки живут рядом с песней, искренние улыбки делают процесс покупки неожиданной удачей.
Никогда не пропускаю здесь хлебные лавочки. Мое самое любимое лакомство -- лепешки мсемен. Делаются они до смешного просто. Месим тесто как на пельмени, только чуть мягче. В отличие от пельменного наше содержит разрыхлитель и сахар по вкусу. Тесто надо хорошо вымесить! Затем разделать на шарики и дать им немного отдохнуть, скажем, минут 30. Отдохнувшие, их надо расплющить на смазанном растительным маслом столе масляной же рукой до очень тонкого квадрата. Затем квадрат сложить в конверт смазывая маслом и посыпая манкой. Снова дать отдохнуть и расплющить квадраты на смазанном маслом столе. Вот теперь можно жарить на сковороде с небольшим количеством масла. Мы любим эти лепешки с медом на завтрак, с горячим, свежезаваренным чаем.
В мой сегодняшний поход на базар я любовалась артишоками и не удержалась, чтобы не прихватить их домой. Готовлю я их на пару. Перед тем, как положить их в пароварку, артишоки нужно хорошо помыть, особенно кончики листьев, удалив нижние, самые грубые из них и подрезав ножки до, примерно, 2,5 см. Чтобы срез не окислялся, надо обмакнуть его в лимонный сок, который также добавить в подсоленную воду - это улучшит их вкус. Соус я готовлю по рецепту своей соседки Майли из Гонолулу, а ей он достался от ее матери. Незабываемы артишочные вечера на их веранде с видом на океан. Посиделки эти обычно заканчивались гавайской хулой, искусством которой Майли овладела еще в детстве. А рецепт соуса прост: майонез, лучше домашний, смешать с горчицей и чесноком. Ну, очень вкусно! Иногда я добавляю лимонный сок, тоже делу не помеха.
Когда все покупки сделаны, самое время найти кофейню. В этом квартале в них сидят только мужчины, так что придется пройти до ближайшей истинно французской брассери.
Если ваш покупательский пыл не иссяк, можно пройти чуть дальше по направлению к Мулен Руж и заглянуть в магазины сети «Тати». Здесь есть все, от одежды и обуви до галантереи и домашней утвари. Цены здесь самые низкие в Париже. Надо сказать, что они в значительной степени отражают и качество товаров. В боковых улочках, отходящих от «Тати», уютно разместились многочисленные магазины тканей. Даже если вы уже не шьете, вам доставит удовольствие «пройтись» глазами по этим великолепным рядам.
А вот и брассери. На входе зеленые бархатные шторы с кистями. Столики накрыты к скорому обеду. На уличной части несколько столиков пока обслуживают тех, кто зашел только выпить кофе.
Хозяйка брассери, довольно молодая девушка, поправляла на плечах просторную блузу. На одном плече приспустила, а другой задрапировала в складки. Она посмотрела озорным взглядом на входную дверь и радостно улыбнулась навстречу новому посетителю. Великая игра жизни продолжалась в этом уютном уголке города любви.
Свидетельство о публикации №222101600082