Как мама выбрала Бирюлево

Летом 1973 года входная дверь нашего особняка с лестницей без многих ступеней внезапно украсилась самым долгожданным за все годы жизни в нем, объявлением В нем нам прямо написали, что скоро наш дом сотрут с лица земли, поэтому все жильцы должны срочно получить по квартире новой. Для выбора нового жилья полагалось осмотреть три варианта разных. А уж, если ни один не подойдет, то переселение пройдет без всякого желания хозяев.

Вот и помчалась как-то  мама смотреть наш первый вариант из трех возможных.Ей предложили комнату. Большую. В коммуналке недалеко от нашего прежнего жилища. Да и соседка  там всего лишь одна имелась. И пожилого возраста при этом. Дом стоял недалеко от нашего прежнего жилища, и совсем недалеко я там искала встречи с собакой, которая обязана была стать моей. Но не стала. Тогда еще просто метро в это место еще не прокопали. Но тоже обещали. Маме все ее друзья советовали скорее соглашаться. И  та  старушка была очень перспективная, что недолго проживет. И тогда вся  квартира будет только нашей. Но снова ехать в коммуналку мама  очень не желала. Поэтому этот вариант  она отвергла сразу.

На  встрече с главным по квартирам,  она старательно указала всем, что сама сдает государству аж две комнаты, поэтому и получить тоже должна не меньше двух обратно.  Тогда ей предложили двухкомнатную квартиру. В Теплом Стане. Тоже еще без метро тогда. А сама квартира - высоко. И без всякого балкона. И отказалась мама вновь. Оставался только еще один. Третий вариант. Тут мама спохватилась, что и переезжать она будет не одна и только с дочерью своей. Она  едет еще и вместе с мамой, которая тоже свою комнату у  метро Рязанский проспект отдаст для государства.  Поэтому меньше трех комнат нам никак не полагается.

Скривились выдающие вроде Золотой Рыбки все. Но вспомнили, что есть у них одна трехкомнатная квартира в районе Бирюлево. Квартира малогабаритная, конечно, и на первом этаже.Но комнат в ней однозначно три. Поехала мама с бабушкой осматривать свой последний  третий вариант. Доехали они в метро до станции Каширская Потолкались в очереди, чтоб войти в автобус №221. Доехал на нем до станции Конечная. Вошли в ужасный подземный переход, и оказались. Тоже в Бирюлево. Но с другой стороны совсем. Там забрались на небольшой пригорок. Прошли наискосок. И посмотрели на обычный девятиэтажный дом, в котором и располагалась малогабаритная квартира. Детали рассмотреть их ордер смотровой совсем не предполагал. Они пошли обратно толкаться в очереди в автобус. И только тут онм вдруг обе замечают, что подземный переход ведет к автобусам. И проложен он под дорогой железной, по которой электрички ездят. Сели они в одну из этих электричек. И ровно через 23 минуты. Вышли из нее у Павелецкого вокзала и... Садового кольца. Вопрос с выбором жилья решился в  тот же миг. А про все детали той квартиры из трех комнат. Они смогли узнать уже только в январе, когда и переехали в нее навечно.

Все эти годы я не перестаю думать вот о чем. Если бы мама моя тогда дала согласие на первый ей предложенный вариант, и поехала со мной жить в очередную коммунальную квартиру из двух комнат с одной только неизвестной никому очередной старушкой...
Старушки же не вечны, как и мы все сами... А правила жительства в те годы совсем  другие были. И квартиры тогда еще  не научились продавать.

Так буквально через несколько лет жизни в очередной коммуналке... Мама бы... Однозначно стала бы обладательницей двухкомнатной квартиры в том же самом районе, без всяких Бирюлево с электричками и вокзалами.


Рецензии