Закат из серии Ницца

С одной стороны море казалось огромным, безбрежным лоскутом темно–синего шелка, брошенного наскоро, так что легкие волны продолжали бежать к невидимому горизонту. Постепенно шелк светлел, становился легким, как газовая дымка, и переходил в то, что должно было быть небом.

 С солнечной стороны темная гладь воды светлела, наливаясь веселым серебром, которое плавилось  в лучах уходящего солнца, искрилось и поднималось ввысь, превращаясь в пушистость розовых облаков.

Маленькая юркая рыбацкая лодка ловко резала шелк, скользя по волнам, втягивалась невидимым горизонтом и казалась легким фантомом, поднимающимся высоко в небо.

В заливе Ангелов уходил в прошлое еще один беспечный день курортной жизни. Осенняя тусклость уже заливала набережную, выхватывая фигурки людей, неспешно завершающих вечерний моцион.

Голубая, прозрачная днем морская вода темнела и уходила в ночь, забирая с собой память о быстрых руках пловцов, решившихся скользнуть  в ее осеннюю прохладу.

В домах на набережной открывали оконные ставни. Их распахнутые глаза ловили последние холодные лучи, вбирая в себя остатки догорающего дня.

В маленьких кафе зажигались розовые фонари, любители аперитива, со странным названием «томат» и напоминающего по вкусу микстуру от кашля, зябко кутались в шали, пытаясь сохранить скудное осеннее тепло.

На большой плоской сковороде дымилась сокка, дышала пузырьками своего круглого желтого тела и румянилась по бокам нежной хрустящей корочкой. Готовую, ее резали острым тонким ножом  и сворачивали в аппетитные кулечки. Обжигающая нежная мякоть маиса запивалась пивом, оставляя в памяти неповторимые моменты нехитрого вечернего часа, очарование осенней прохлады и счастливые глаза девушки твоей мечты…


Рецензии