О судебном процессе над книгой. отрывок

Отрывок из новой не законченной книги о судебном процессе над книгой
                (с)

..................Я мысленно негодую: шла на заседание вдохновленная, уверенная, с папкой, полной неопровержимых аргументов, а возвращаюсь приниженной, проигравшей раунд, стороной.  Зря смалодушничала с первых минут. Все началось с робкого, притворно-смиренного «доверяю» - именно эта нерешительность, и унизительное желание казаться хорошей, законопослушной - отправило меня торным путем готового алгоритма следовать позиции покорности и не противления. Вместо попытки сломать сценарий и вырваться на встречу непредсказуемости - получила стандартное: унылую досаду от демонстрации собственного бессилия.

Столько эмоций я не получала, наверное с пубертатного периода, когда казалось, что весь мир идет войной против тебя. Эмоций противоречивых и протестных. Все, что я читала в Интернете о судебных заседаниях и судейском беззаконии – меркло перед произошедшим. Мои доказательства – не приняты. Мои ходатайства, пренебрежительно закинутые в судейскую папку – не рассмотрены, в заседании не упомянуты, определений по ним не вынесено, но еще один Иск от моего оппонента с дополненной суммой взыскания – удовлетворен с полуслова. Налицо предвзятость и готовность хоть сейчас вынести Решение в пользу Истца. Судья откровенно наплевала на Гражданский Процессуальный Кодекс, на статьи Законодательства и даже на Законы элементарного приличия. Этот день мне запомнится надолго.
Словно на автомате подобрав со скамьи сумочку и куртку, получаю паспорт, повестку с датой следующего заседания, спускаюсь с четвертого этажа по крутой лестнице узкого, как штольня, пролета. Миную третий этаж, похожий на подсобку пыльного складского помещения. Второй этаж – иной, парадный, с массивными, красивыми дверями судебных залов, с приемной Председателя Суда,  с площадкой в виде уютного закутка, огороженного ажурными, чугунными перилами.
Второй этаж – как бы есть сам Дзержинский суд. Его визитная карточка. Здесь всегда толпится народ, вполголоса переговариваясь, шуршат бумагами возле длинного стола. Наверное, за этими дубовыми дверями рассматриваются важные дела с большим количеством вальяжных защитников в дорогих костюмах и таких же солидных Истцов. А скорее всего состоятся словесные битвы адвокатов. И судьи за этими внушительными дверями под стать обстановке: гордо несут царственную мантию и высокое звание, не унижая достоинства мелкими уловками.
Когда-то, в 60-х здесь, за этой тяжелой дубовой дверью  – слушалось дело 23-летнего поэта Бродского.
Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?

Бродский: Никто. А кто причислил меня к роду человеческому?

Время все расставило по местам. Кто теперь помнит судью, унижавшую Бродского? Или имена доносчиков? Заинтересовавшись личностью Якова Леннера, я обнаружила его удивительную схожесть с Копытенко: и тот и другой были малограмотны, ненавидели людей молодых, свободомыслящих, умных, образованных и творческих. У того и другого ненависть была не пассивной, но деятельной, разрушительной. Леннер не ленился тратить свое время на хождение по инстанциям с жалобами на свободного поэта,  побывал на приеме у Председателя Союза Ленинградских писателей, у прокурора, у первого секретаря Ленинградского обкома КПСС и предложил ему перепрофилировать народную дружину с ловли хулиганов и пьяниц на борьбу с идеологическими диверсантами. (Тут Вахрушева, выражая восторг и поддержку -  аплодирует Леннеру стоя).
Мне не раз попадались статьи на тему «чем отличается человек от беса или биоробота». Есть такая главная отличительная черта: бесы не способны на творчество, в них нет божественной искры творца, выделяющей личность талантливую, вызывающую восхищение и поклонение заурядностей. Не имея возможности уподобиться или хотя бы в чем-то приблизиться в схожести с такой Личностью – Леннер, как классический Образ моей теории - горел желанием уничтожить чуждый, вызывающий подспудную зависть, талант. Только в этом он находил удовлетворение: гнобить людей не преступных или опасных для общества, с которыми он был одной крови и сути, но личностей ярких, взлетающих к успеху, славе и поклонению масс.
Копытенко в этом смысле был брат-близнец Лернера. Про Копытенко писал бывший отчисленный из УПИ по причине критики власти на одной из комсомольских конференций – перспективный и способный студент Ерофей Шумко. Талантливый физик и лирик в одном лице, поэт и бард. Копытенко преследовал его долгие годы, строчил его руководству доносы, пытался сломать молодому специалисту карьеру, оставить без работы, так, что Шумко при первой возможности – был вынужден уехать за границу. Уверена, Шумко – не единственный, кому партиец жаждал сломать судьбу, но единственный, кто, живя на западе, смог об этом открыто написать. Про Леннера известно доподлинно: сумел посадить 14 человек, повинных лишь в том, что обладали свободным, независимым мышлением и творческими способностями.
Гениальный поэт Бродский забыл и простил своих обидчиков, не поминал их дурным словом, но их бесчестие осталось при них. В старости мучили их воспоминания? Наверное нет, иначе нашли бы способ связаться с Нобелевским Лауреатом и попросить прощения.
Что сказать мне о жизни, что оказалась длинной
Только  с горем я чувствую солидарность
Но пока мне рот не забили глиной
Из него будет раздаваться лишь благодарность..

Лабиринт узких коридоров первого, а точнее полуподвального, этажа, ведущих к выходу – сходится возле трех ступенек. За ступеньками - арка металлоискателя и каморка охранников. Первого этажа в здании вовсе нет, есть второй и полуподвальный.  Как тут не поверить в глобальный потоп 19 века, который накрыл город гигантской волной, а отступив – оставил первые этажи закопанными в грязевые наносы?!
Наконец, выхожу в моросящую то ли дождиком, то ли сгустившимся туманом - пасмурную будничность, в которой никому нет дела до моих судебных игр. Окунаюсь в зыбкую Петербургскую реальность. Середина сентября отрезвляет прохладой и сыростью, не сочувствует, но равнодушно  констатирует: «плачь, непутевая, рыдай, первый раунд ты сокрушительно проиграла, и перспективы стать победительницей для тебя нет»....................


Рецензии