Первый рассказ от Василича. Билеты и Талоны

Рассказывает Сычев Александр Васильевич:

-"В ту пору служил я старшим лейтенантом на Камчатке, Рыбачий (*). Проблемы с выездом в отпуск, отправить семью отдохнуть, либо жену рожать на Большую Землю были серьёзные. Особенно летом. Но и в другое время года тоже.

Март месяц. Нам в море послезавтра, отпрашиваюсь у командира, на сутки отпускает. Паромом добираюсь до Петропавловска-Камчатского, приезжаю в аэропорт - а билетов-то нет! Продавать билеты на любую дату никто и не собирается - езжайте в предварительную! Времени уже часов 16.00, ну и помчался я на Морвокзал, где кассы аэрофлота. Было восемнадцатое марта, а ближайшую дату вылета предлагают только на двадцать седьмое. Беру, мчусь обратно, время уже 20.00. А до этого я обошёл уже все службы аэропорта вдоль и поперёк, но теперь хоть билет есть - вдруг подсадить жену удастся?! Время 21.00.

Сидим, ждём. Самолёт улетает в 22.00, совсем скоро уже. На душе кошки скребут - а вдруг вариант с допосадкой не прокатит?! Разглядываю я здание аэровокзала и вдруг вижу - на втором этаже, где балкон, надпись "Медпункт". Пытаюсь жену отправить - мол сходи, возьми справку, что тебе рожать через две недели? Она отнекивается. Ладно, говорю, я сам схожу! Через минуту я в медпункте, весь персонал которого состоит из бабки старенькой и девки молодой. Я их прям с порога и спрашиваю:

-"По беременности улететь поможете?!"

Тут они обе сразу и прибалдели - ты, старлей, спрашивают, ничего не путаешь? Ну объяснил я им ситуацию. Посмеялись они, но справку выдали. Вернулся к жене, сидим, ждём дальше! В 21.20 объявили регистрацию. У кассы - народу море, ведь один рейс всего на Симферополь! Отпускники, с телеграммами какими - то, не протиснуться. Стою я сзади них с паспортом, билетом и справкой. Кассирша поднимает голову и спрашивает периодически - рейсовые пассажиры на регистрацию есть? И когда она в очередной раз это делает, я бросаю паспорт с билетом и справкой внутри (до окошечка метра полтора) через головы и кричу:

-"Девушка, я по беременности!!!"

Народ на меня обернулся и ржать начал. А кассирша мои документы поймала… Вскоре супруга моя была уже в самолёте.

+ФОТО+ №1

...

Затем, в тщетной попытке прекратить это безобразие, ввели для камчадалов талоны на вылет ( а… пару рейсов пустить дополнительно не пробовали? - нет, конечно, это же высший пилотаж! - комментарий автора блога ). Выдавали талоны весной, на определённую летнюю дату. И, вроде бы, можно было не волноваться. Казалось бы теперь - то всё чин чинарём?

Прибыли мы в Петропавловск впятером, получать эти талоны. На тот же Морвокзал, про который я уже рассказывал. Народу - не протолкнуться! В какой-то огромной тетрадище (больше похожей на амбарную книгу) ведутся списки, а там люди отмечаются, ежедневно. С теми, кто рядом живёт, всё понятно, а нам-то из Рыбачьего как это делать прикажете?! В списке - тыщи за две фамилий! Приуныли мы чуток, но записались. А потом решили - ну что, мужики, пошли, пива попьём? С таким расчётом - а вдруг ситуация сама собой разрулится. Подошли часа через два и поняли, что ничего нам не светит. Погуляли по городу. Паром отходил в 17.00, ну и подошли мы на Морвокзал в начале пятого. А в 16.30 где - то, решили садиться на паром да и убывать к месту службы несолоно хлебавши. В здание Морвокзала, для выдачи талонов, через дугой вход пропускали общественники с тетрадью. Я злой, как собака, говорю своим сослуживцам - мужики, Вы садитесь пока, а я выскажу напоследок всё, что думаю!

Ну и высказал. Начал аккуратно, спокойно. Спрашиваю - кто организовал всю эту фигню? Гражданские люди потеряли рабочий день, да и нам, военным, на службе вроде есть чем заняться?! Кто, конкретно, за это отвечает?!! Нет, это не мы, говорят общественники. В здании Морвокзала они сидят (организаторы). Хорошо, я туда пойду - говорю. Захожу в зал, стоит пять столиков. За каждым сидит человек, и талоны отпускникам выдаёт. Я и спрашиваю - кто мне объяснит ситуацию, назовёт ответственного за этот бардак? Тут за вредительство такое сажать нужно! Без суда и следствия! Очередной счастливец, получив талончик, отходит от ближнего ко мне стола. Я машинально делаю шаг вперёд, а женщина, их выдающая, вдруг негромко меня спрашивает:

-"А Вам на какое число?"

-"На пятнадцатое июня, два талона" - так же негромко отвечаю я.

Она их выписывает, и протягивает мне:

-"Пожалуйста!"

-"Спасибо!" - отвечаю я, беру эти талоны и иду к выходу. А там мужик, который меня разбираться пропустил.

-"Работать надо, а не с повязкой на воротах стоять!" - говорю я ему и следую на паром.

Меня встречают сослуживцы - ну что, нагулялся? Да, и вполне себе неплохо - отвечаю я и демонстрирую им, реально обалдевшим, два заветных талона.



Отпустили меня со службы в очередной раз за талонами. Их выдают с утра, а я отправился за ними вечером, заранее. Наученный прежним горьким опытом. Ну походил я, посмотрел. Поздно уже, кассы закрываются. Сходил на Морвокзал, поужинал. Да и взял в ресторане чуток с собой, для сугреву. Спускаюсь снова в зал - смотрю, народ кучкуется. Три женщины и четыре мужика. Познакомились, оказывается, они ночевать собрались тут. У них тетрадь со списками, завтра они идут первые. А тетрадь передадут дальше, согласно очереди. Дверь входную закрывают, а они достают свёртки со снедью. Принимаете меня в компанию, спрашиваю? Доставая попутно горячительное, естественно.

Сидели и общались мы до полуночи. А перед тем как заснуть, сказали мне новые знакомые - так, завтра заходишь первым. А мы тебя прикроем!

С утра, пока не открылась входная дверь Морвокзала (а за ней уже толпа), поднялись мы на четвёртый этаж к кассам Аэрофлота. Открылись двери, и народ хлынул в помещение, заполнив собой всю ведущую к кассам лестницу. Естественно, нашлись недовольные, и начали выть:

-"А это что за офицер стоит? Не видели мы его, не знаем, и знать не хотим!"

Но тут открылись двери касс, и пока мои новые знакомые с правдоискателями переругивались, я уже получил заветные талоны. Да и был таков, собственно говоря.



+ФОТО+ №2

Шёл 1983 год, был я уже каптри и служил на ПРЗ-60, помощником начальника СРЗ (**). Взяли мы семейством билеты, по этим талонам, будь они неладны, в очередной раз. Прилетаем в Москву, и заселились в гостиницу на пару дней. Надо же к шмоткам прицениться, да и вообще по магазинам женщине пройтись - дело житейское! Сына с нашими друзьями мы уже отправили в Севастополь. Билетов на вылет из Москвы в продаже нет. Лето! Но у нас - то они приобретены заранее, кстати - во сколько вылетаем? В два часа! Хорошо, значит, время ещё есть. С утра неторопливо проснулись, попили кофе, вызвали такси. В аэропорт приезжаем к 12.00. Сидим, ждём, а рейс - то всё не объявляют и не объявляют. В 13.00 решил я сходить в справочную. Подходит моя очередь, протягиваю я билеты и говорю:

-"Девушка, у нас вылет в два часа… а рейс почему не объявляют?"

И тут до меня доходит - вылет - то в два часа ночи!!! Был уже, получается…

Что делать - х.е.з.! Ну пошёл я по большому кругу - комендант, дежурный смены, etc. Следующий самолёт, оказывается, в 17.00. Ну нет билетов, понимаешь! Если бы тебе на Камчатку, на Север, ну помогли бы. А так - нет билетов на южное направление - НЕТ ВООБЩЕ! - говорят мне все.

Решил я наши билеты сдать, да взять на ближайший рейс - а что делать?!! Народууууу у касс… выбрал одну, где очередь поменьше (в ней был перерыв). Но народ прибывает. Стою я одним плечом пятый, а вторым восьмой ))). Смотрю - касса открылась, пошла продажа. Женщина впереди меня берёт билеты на ближайший рейс, а он, оказывается, только через неделю! Она отказывается (ждать долго), а я настойчиво протягиваю свои документы - девушка, не сбрасывайте, я их беру! Кассирша берёт документы и начинает билеты выписывать. А мужик стоявший в очереди у самой кассы, начинает орать-возмущаться. Мне подают уже готовые билеты, и тут каким-то образом между стеклом и внешней переборкой образуется щель, куда и соскальзывает паспорт орущего. А чтобы его достать, всё рабочее место сотрудницы Аэрофлота нужно демонтировать! Произошедшую затем коротенькую, но яростную сценку мы пропустим ))). Поскольку стрелки часов уверенно приближаются уже к 16.00. Посадка в самолёты шла не из здания аэровокзала, а в ангарах, построенных к Олипиаде-80. Регистрация на рейс уже началась, но на допосадку пробиться шансов нет - желающих улететь просто **ева туча! А я смотрю в окно, за забором грузчики вещи носят. Я - к ним - мужики, край улететь надо! Я с женой. Они переглянулись и отвечают - 25 рублей с человека. Я протягиваю им два "четвертных", а сам думаю - сбегут ведь сейчас, и что я делать буду?!

+ФОТО+ №3

Стою. Нервничаю, жду.

-"Эй!" - окликают меня и протягивают два билета на этот рейс…

Кстати, благоразумный тесть мой из аэропорта Симферополь не уехал, а встретил нас с супругой, решив подождать следующего рейса."

Приложения С фотографиями.

P.S. Александру Васильевичу Сычеву посвящён мой рассказ "Начальник курса в воздухе!!!" и стихотворение "Василичу" ( https://stihi.ru/2020/04/15/8745 ). Этот настоящий офицер-подводник, а в повседневной жизни - просто Мужик (именно с большой буквы!), очень много сделал для нас в своё время, придя командовать ротой на третьем курсе нашего обучения в СВВМИУ, в феврале 1987 года. Все мы, кто осознанно, кто подсознательно учились у него. Он не играл с нами в модные в те времена гласность, демократию и плюрализм. Он не рвал жопу роты на немецкий крест (как некоторые, фотографии которых висели потом на доске почёта Севастопольского Дома Офицеров), добиваясь повышенной успеваемости любой ценой. Он просто был тем, кто он есть. И этого было нам более чем достаточно. Меня никто не делегировал говорить от имени своей роты 1989 года выпуска, скажу лично за себя - я многому у него научился. Особенно отношению к подчинённому тебе личному составу. За которыми я всегда старался видеть, в первую очередь, живых людей.

Василич и сейчас постоянно общается с нами, его первыми выпускниками, всегда в курсе наших дел и событий, забот и хлопот. Причём не жалеет для этого ни времени, ни сил. Для ценителей поэзии даю ссылку на его стихотворения: ( https://stihi.ru/avtor/sychovalv ).

И именно к этому человеку я обратился пару лет назад за советом, попросив почитать и оценить несколько своих произведений. Как рифмованных, так и нет. Получив безусловное одобрение и поддержку, начал публиковать их на ресурсах проза.ру и стихи.ру. Затем набрался опыта на ресурсе "Легал Алиен", а теперь вот веду свой блог (канал?) - мне честно говоря, до лампочки, как это хозяйство правильно называется ( https://dzen.ru/id/62c7e77880b31a6a99346df4 ). За модой я никогда не гонялся и в большинстве современных веяний, честно говоря, не разбираюсь.

Пожалуй, лучше всего сказал про Василича мой куратор, один из технических администраторов "Легал Алиен*а", с позывным (псевдонимом) Вебер, прочитав мой рассказ и комментируя его:

-"Повезло с ротным - Человек, а не хрен в мундире!"

Мне ещё отец рассказывал о принятом на подводных лодках обычае называть особо достойных членов экипажа по Отчеству. Так оно и было, уже на моей памяти. Не буду останавливаться на этом подробно, но называли так далеко не каждого. И стоИт за этим, в первую очередь, уважение. Которое, поверьте мне, дорогого стОит.

Спешу поделиться с Вами, уважаемые читатели, новостью - буквально сегодня я начинаю публиковать цикл под общим названием "Рассказы от Василича". Всё очень просто - мой ротный командир мне свои воспоминания надиктовывает, я барабаню по клавиатуре, затем отсылаю ему черновик на читку и корректуру. Рассказ пока полностью готов только один, но, как говорится, лиха беда начало? ;) А вот получился ли наш первый блин комом - это решать уже Вам! )))


12.10. 2022
.


Рецензии