Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 17. 10

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ПРОЩАЙ,ГОРОД МАРГАНЕЦ!
                ======================

                Наконец,наш долгожданный поезд - " ДНЕПРОПЕТРОВСК-БАРНАУЛ " подъе-
хал.Люди стали заходить в вагоны,некоторые люди были с маленькими детьми.
Нам достался общий вагон. Людей было полно. Стояла жаркая,августовская ночь,1968 года! Мне было очень интересно ехать. В окнах вагонов,мелькали электрические огоньки. Ехали очень долго. Было 5 пересадок. Это измучило нас,вконец.Меня тошнило. Я ещё ни разу в своей жизни,так не уставал,как при этой,очень длительной
и очень утомительной поездке с пересадками,в поезде " ДНЕПРОПЕТРОВСК - БАРНАУЛ ".
Когда,мне тошнило,то папа- Рагиб Румович Садыков говорил мне,что мы сойдём на любой станции и от этого...тошнота быстро исчезала,мне становилось как-то легче и
я засыпал,совершенно не заботясь о том,что если мы выйдем на любой станции...то
как мы будем добираться до Уфы? А наш поезд,тем временем,вместе с нами...по-прежнему,продолжал свой утомительный и очень тяжёлый путь. Как трудно ни было нам,как ,ни тяжело,но мы терпели,поставив себе определённую цель и отлично знвя,что мы уже будем не на чужбине,а на папиной родине,окружённые многочисленными родственниками по линии папы.Это согревало наши души и очень тепло становилось на
сердце и придавало нам новые силы и рождало новые планы,новые надежды и новые чая-
ния! Возле станции Ртищево,солдаты,нам помогли сделать последнюю пересадку  в  оче
редной поезд. Мы уже были в отдельном,плацкартном вагоне,получили спальные принадлежности. Папа- Рагиб Румович Садыков сразу-же полез на верхнюю полку,а мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой сидели на нижней полке. Мы все -отлично выспались. Так,мы ехали всю ночь.Утром,наконец,мы приехали в Москву - в
столицу нашей прекрасной родины СССР. Уже в радио-сети,украинская мова заменилась русской речью,нам было очень приятно,что мы уже слышим русскую речь,а
не украинскую мову,которая нам  изрядно надоела.
На московском вокзале было очень много людей.Мы тоже сидели в ожидании своего поезда.Тут-то мы и познакомились с молодой женщиной,по фамилии- Сергиенко.
Я ей очень понравился,да так,что она взяла наш новый,салаватский адрес. Наконец,
подъехал и наш поезд,мы вошли в отдельный,плацкартный вагон.Взяли снова новые постели. Папа опять полез на верхнюю полку,а мы с мамой,сидели на нижних.
Спали всю ночь,очень хорошо,спокойно и отлично отдохнули.Утром,мы проехали город
Куйбышев,где жили дядя Ахняф- средний брат папы - с женой-тётей Катей,и своими-
дочерью Алисой и сыном-Энвериком. Мы смотрели через окно вагона на русскую красавицу-реку Волгу.Конечно,мы очень измучились и изморились трудной,очень тя-
жёлой дорогой,со-многими пересадками,очень устали и мечтали лишь об -одном: скорее приехать в Башкирию,в Уфу.В окнах поезда,мелькали дома,деревья,люди.
Мы уже подъезжали к долгожданной Башкирии.
                Вдруг...внезапно...в радиосеть,в самом разгаре радио-спектакля...вдрух вихрем ,ворвалась такая родная,и такая милая сердцу,татарская мелодия песни и женский голос пел так жалобно,печально,серебристый колокольчик,-да и только,так нежно и протяжно,что наш папа- Рагиб Румович Садыков не выдержал и прослезился.Мы уже въезжали в Башкирию.Далеко,на высокой горе,стояла далёкая Уфа- столица Башкирии.И вот раздалась песня о Уфе:

                На горе,сверкает город мой!
                Мы его - зовём родной Уфой!
                Ярко светят,звёзды с вышины,
                Парни смелы,девушки нежны!

               
                Лунной ночью,хорошо в саду!
                С песнею,по саду,я иду!
                Воздух твой,что - аромат лесной,
                А-ах,Уфа,ты город мой родной!

                Взмахом руки,сидя на коне,нас приветствовал каменный Салават Юлаев - национальный герой башкирского народа.Громадный,каменный памятник как-бы
" приветствовал " наш поезд и всех прибывших в Уфу,гостей.
Всё ближе,мы подъезжали к Уфе - столице Башкирии!
Мне никогда не забыть эти чудесные,очень волнующие меня,до сих пор,радостные минуты!

                ВСТРЕЧА.
                ========

                Мы сошли с поезда,- усталые,измученные и донельзя измотанные по
-ездкой.Тяжёлая и очень долгая езда со-многими пересадками,совершенно изнурила нас. Мы очутились на стареньком,с деревянными заборчиками,- вокзальчике.
Маме- Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой,- вокзал не понравился. Мы сели на лавки-скамейки и отдыхали.
                Вокруг нас,- сновали люди. Все спешили по своим делам.
Внезапно,мы услышали радостный,в два голоса-вместе,вопль.В нашу сторону,бежали радостные и весёлые - моя старшая сестра Хадича и моя самая любимая тётя-двоюродная сестра папы -тётя Фирдаус Валеева.
                В руках,у них были букеты -розовых,оранжевых,белых,сиреневых и красных гладиолусов.В сумках,у них,были подарки для нас.Мы радостно с ними -обнялись и поцеловались.
- Блюмочка,- сказала маме,ласково тётя Фирдаус.- Шипучечка ты наша! Как я рада,что вы приехали!А теперь,из такси и...к нам! Как я рада! Эй,такси!
               К нам подъехало белое такси и остановилось около нас.
- До Бульвара Славы,пожалуйста! - вежливо сказала тётя Фирдаус.
И вот,мы едем на белом такси,по Уфе. Уфа -мне очень понравилась.Мы доехали до Бульвара Славы,тётя Фирдаус расплатилась с таким добрым,таким любезным таксистом,и выйдя из такси,мы все чинно направились к тёте Фирдаус.
              Тётя Фирдаус жила на проспекте Октября.
Там,мы все предстали перед взором дяди Айрата Валеева-мужа тёти Фирдаус,- очень доброго,радушного,внимательного и замечательного человека.
Нас,приветствовали животные- тёти Фирдаус и дяди Айрата: белый с тёмно-жёлтыми пятнами,дворовой щенок,по кличке - Бинго и дымчато-полосатый,тёмно-серый кот,по
кличке - Барсик.
Братик Маратик - старший сын тёти Фирдаус и дяди Айрата,которому в то время,было
тогда 14 лет,показал мне свой аквариум с рыбками.
Мы отлично выкупались в ванной,у тёти Фирдаус и дяди Айрата,и нашу дорожную усталость,словно ветром - сдуло.
- А теперь,будем пить чай! - весело пригласила нас к столу,тётя Фирдаус. - Я спекла к приезду своего любимого племянника,его любимые пиченюшки!
Я очень любил печенье тёти.Тётя Фирдаус пекла его в специальной,круглой форме,разделённой на квадратные и ромбические " решёточки "  и по специальному
рецепту. Румяное,очень ароматное и сладкое печенье тёти Фирдаус,чем-то напоминало мне венские вафли-толстые,пористые,но намного вкуснее.
               Печенье тёти Фирдаус, АНАНАСНЫЕ конфеты,сгущённое молоко,мандарины,лимоны,халва... мы отлично отдохнули,напились чаю с сгущённым молоком,наелись мандаринами и сладостями и теперь наслаждались беседой с родственниками.Пришла папина тётя-наша старенькая Карифа-апай.
Бедненькая наша Карифа-апай! Какая она стала старенькая и седенькая.
               Карифа-апай,долго с нами не сидела.Она взяла у нас,наши ключи от нашей,новой ,салаватской квартиры и с Маратиком,-старшим сыном тёти Фирдаус - поехали в город Салават,чтобы охранять нашу новую квартиру.
А тётя Фирдаус Валеева,папа- Рагиб Румович Садыков,мама- Блюма Моисеевна Зофман-
-Садыкова и я,- тем временем,стали навещать всех своих родственников.
После тёти Фирдаус,папа решил меня и маму-решил повести к своему младшему брату - нашему дяде Фариту Румовичу Садыкову- заслуженному артисту балета...

                ( Продолжение следует).


Рецензии