Роман часть вторая глава двадцать третья

   - Хорошо, если бы вы открыли окно с вашей стороны,произнес Лановой.
 Владимир Кремниковский бросил на него быстрый взгляд и поспешно опустил стекло.
   - Вы не совсем здоровы, отец?-озабоченно спросил он.
   -Нет, я здоров,-строго отвечал Леонид Лановой.
   -Вам нужно подкрепиться и отдохнуть...
Вдруг- машина в это время проезжала через огромную площадь- случилось нечто ужасное! Когда шагах в  пятнадцати, машина поравнялась с шумливой кучкой разгулявшихся уличных мальчишек, в ее открытое окно влетел камень...Это был безобидный камешек, величиной не больше голубинного яйца. Он безвучно влетел в окно, безвучно ударился о покрытую толстым мехом грудь Леонида Ланового, и так же безвучно скатился и остался лежать под ногами.
Дурацкое озорство!-сердитол произнес юрист.
   - Что они сегодня, все с ума посходили, что ли?.. Надеюсь, он не ушиб вас, отец?
   Старик Лановой молчал, как-то страшно молчал.
 В машине было темновато, чтобы Владимир мог различить выражение его лица. Видно было только, что он сидел еще прямее, надменнее, неподвижнее, по-прежнему не преклоняясь к сиденью полностью. И только минуту-другую спустя, казалось из самых глубин его существа, послышалось  медленно, холодно,брезгливо произнесенное слово:"Сброд!"
  Боясь еще больше раздражать старика, юрист ничего не ответил. Машина проехала в переулок. На обоих столбах широких въездных ворот, за которыми сразу начиналось каштановая аллея, ведущая к терассе,где ярко горели  лампочки. Юрист содрогнулся,когда свет упал на лицо его тестя: оно было желто, дрябло и все изрыто морщинами.  Высокомерное,упрямое и презрительное выражение, которое до последней минуты хранил его рот, сменилось расслабленной, кривой и нелепой старческой гримасой.


Рецензии