Кошелёк

    Я долго думала, и всё же решила записать историю моей подруги Анны Дмитриевны. Для этого пришлось купить новую тетрадь, в той я описывала значимые моменты моей жизни, там осталось свободных всего два листика, а то, что хочу запечатлеть, не поместится на них. И так…
    Всё началось со звонка. Первым добрался до телефона Ванечка, мой младшенький внук, и, схватив трубку, громко заговорил на языке, которым владел только он. Спасла положение невестка, отобрав трубку у сына, и протянув её мне.
– Зинаида Фёдоровна у телефона, – произнесла я.
    То, чей голос и что я услышала, было для меня полной неожиданностью. Передаю слово в слово:
      – Зина, это я, Анна. Прости, долго не звонила тебе. Много хорошего и плохого произошло в моей жизни. Не хотела никого видеть, ни с кем  разговаривать. А теперь, очень хочу с тобой встретиться: мне нужна твоя помощь.  Живу на Рублёвке к западу от Москвы. Оплачу твой полёт самолётом ко мне и обратно. Очень прошу, молю не отказывай мне в этой просьбе!
    Мы с Анной в школе, сидели за одной партой и, конечно же, дружили. Окончив наш педагогический институт, Анна вышла замуж и уехала в небольшой городок на Севере, куда был направлен её муж, после окончания службы в нашем городе. Лет пятнадцать мы созванивались и дважды за это время виделись на похоронах её родителей. Потом она сообщила: они со Славой разошлись. С тех пор на мои звонки она не отвечала. 
    Конечно же, я полетела! Дальше буду описывать события, которые произошли с Анной, от её лица. Её двухэтажный особняк с красной черепицей, пластиковыми окнами и множеством комнат, возможно, представлю чуть позже: то, о чём она рассказала, гораздо важнее.
    Не спрашивая, устала я с дороги или нет,  Анна начала «грузить» меня своими проблемами, как только мы перешагнули порог её особняка:
***
      – Зина, если бы ты знала, как мне тяжело жилось после развода! Устроиться на работу в городке по специальности без стажа было невозможно. Жилья нет, денег тоже. Вернее быстро закончились те, что дал мне Слава: живя с ним, я не работала. Почему разошлись, рассказывать не стану. Скажу только, что виновата сама. Отец с матерью, как ты помнишь, рано ушли из жизни, в их квартире живёт брат с семьёй – возвращаться некуда. Устроилась работать нянечкой в детский сад, сняла комнатушку в бывшем общежитии. Так дотянула до пенсии.
***
    Тут хочу пояснить: слушая Анну, мне было трудно представить её в нищенском положении, так как передо мной сидела холёная женщина в модной дорогостоящей одежде, которая встретила меня в аэропорту и повезла домой в машине иностранного производства. Мужчина за рулём работал у неё по найму,  а у особняка нас встретила домработница. 
    Описав прежнюю жизнь, Анна стала рассказывать о теперешней:
      – Однажды бреду из магазина домой, глотая слёзы, вдруг, чувствую, на что-то наступила. Наклонилась, вижу старый кошелёк из плотной потёртой декоративной ткани. Зина, я не смогу тебе объяснить, почему его подняла и положила в карман платья. Позже решила класть в него ключ от квартиры. Тут-то и произошло то, о чём я молчу уже много лет! Через день мне понадобилось опять в магазин. Я достала кошелёк, намереваясь вынуть ключ. Представь: там лежали два абсолютно одинаковых! Я проверила: оба в рабочем состоянии. Вывернув кошелёк, просмотрела его и пальцами прощупала – обычный материал, ничего примечательного. Я решила поэкспериментировать: положила в него сотенную бумажку. Всю ночь вставала с кровати, подходила к столу и, раскрыв кошелёк, осматривала его. Ничего не происходило. Утром там было две бумажки. Я стала класть в него каждый раз  больше и больше денег. Их у меня сало так много, что я купила этот особняк, побывала в разных странах, наконец-то наслаждаясь беззаботной жизнью, о которой мечтала.
Я прервала её рассказ вопросом:
      – Анна, зачем я тебе понадобилась, если твоя жизнь чудесным образом изменилась?
Рыдая, она сказала:
      – В последний раз я запихнула в кошелёк много денег. Утром нашла его пустым и порванным: наверно, он порвался от невероятного количества купюр удвоенной суммы и перестал быть волшебным. Мне нужны были эти деньки: я очень хотела купить яхту и не подумала, что большое количество купюр не поместится в кошельке. А позвала тебя, чтобы ты починила его. Я знаю: ты никогда никому не расскажешь про кошелёк, а я дам тебе за работу много, много денег!
      – Почему сама не зашьёшь? – удивилась я.
На что она ответила:
      – Пробовала, только иголки ломаются, нитки рвутся.
      – Может, проживёшь без яхты? – спросила я, удивляясь её стремлению, во что бы то ни стало, купить её.
      – Ты не понимаешь, что значит очень хотеть! Сначала я мечтала о большом количестве денег, потом о шикарной жизни, а теперь хочу яхту! Что тут плохого? Да, мне повезло: нашла волшебный кошелёк! Надо быть дурой, чтобы не воспользоваться этим везением!
***
    Анна с таким жаром говорила о кошельке, что мне захотелось увидеть это волшебство. Я, починила кошелёк и, по просьбе подруги, вечером положила его себе под подушку, вложив в него купюру достоинством в сто рублей. Я не сомкнула глаз до утра. Утром в нём лежали две купюры. Вечером того же дня Анна поместила в кошелёк тысячу рублей одной купюрой  и опять сунула его под мою подушку. Утром он был порван и пуст. Анна заставила меня ещё раз починить, дав более прочные нитки. На следующий день в нём лежала удвоенная сумма денег.
      – Видишь, всё получилось! – радостно проговорила она. – Я куплю яхту!
    Когда стемнело, затолкав неимоверное количество денег в него, она спокойно легла спать. Когда рассвело,  мы увидели ошмётки кошелька. Починить его было невозможно!
    Я никогда не видела её такой: она топала ногами, бегала по комнате, крича: «Зина, почини, умоляю! Почини, почини…!»
    Как обещала, она отправила меня самолётом домой. Если честно, то я не могу поверить в волшебство кошелька, однако, как в нём появлялись деньги, да ещё в большом количестве, как утверждала Анна, мне до сих пор не понятно! 
Некоторое время мы звонили друг другу, поздравляя с праздниками. Анна сетовала на то, что нет денег на продукты, нечем платить за коммунальные услуги, пришлось кое-что продать. Недавно она позвонила, сказав, что произошло возгорание особняка, причину установить не смогли. Сколько я не старалась потом дозвониться до Анны, она не отвечала на звонки.
    Описывая эту историю, я изменила имя подруги, а вспоминая о ней, думаю: «Далась ей эта яхта!». 


Рецензии
Любые манипуляции с магией плохо заканчиваются.
А, если честно - это авторский вымысел?
С дружеским теплом,

Тамита   07.04.2023 05:00     Заявить о нарушении
Тамила, Вы правы: это всего лишь моя фантазия.
Спасибо за прочтение и отзыв!

Людмила Жоголева   07.04.2023 19:56   Заявить о нарушении
Мистическая история)

Черный Лорд   27.05.2023 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.