А ты, улетающий вдаль. Андрей П

Меня ему показали десять с половиной лет назад, меня тогда показывали всем – я только пришёл в банк. Нас разделяли четыре барьера: имя-отчество, возраст, должность и ум. Со временем от первого осталось имя, второе и третье утратили своё значение, а четвёртый не преодолеть.
Наличие таких людей всегда спасало меня от взрыва. Вообще умные спокойные люди, у которых руки растут из плеч, во-первых – редкость, а во-вторых – вселяют чувство уверенности.
Я могу припомнить только один раз, когда он сматерился на работе, но от души, я даже немного испугался. Видимо тоже самое почувствовали и другие – мы разбежались как тараканы, когда включают свет на кухне.
Хочется верить, его не ввело в заблуждение наличие некоего предмета на моём носу и глазах, и мы стали друзьями потому, что он рассмотрел за ним нечто хорошее и достойное доверия.
У меня несколько учителей: папа – школа и техника, мама – школа и юмор, брат – школа выживания, любимая девушка и дочка – школа терпения, книги – воображение, он – вызревание мысли.
Мыслей у меня много, но не всем я даю дозревать. Этому я научился на даче – надо пасынковать, иначе все плоды окажутся мелкие и кислые. А нет ничего хуже, чем набить оскомину. Кстати, дача у него тоже есть и вообще к огороду он приучен с детства – на нём виден труд родителей.
Кроме вышеперечисленного мне в нём понравилось: разборчивость в людях, любовь к природе, умение обустроиться, выпить и закусить.
Некоторые пункты из этого оказались для нас общими. Когда я взял его первый раз на рыбалку, то он взял с собой шашлыки и водку. И то и другое в сочетании с природой, умными мыслями, хорошим разговором оказались более чем к месту.
Общим также у нас оказалось умение забывать о деньгах, данных в долг. Мы всегда удивлялись, когда возвращали их друг другу - Это ты мне? Я тебе? Когда? Не помню.
По моим словам можно подумать, что он состоит из одних достоинств – это не так. Именно его недостатки дают основание думать – это живой человек, что не может не радовать.
Через несколько дней Андрей улетит от нас. Теперь между нами будет расстояние, время и всё тот же ум. Я уверен – это не станет причиной называть другу друга по фамилии, имени и отчеству.
С возрастом расставание с друзьями даётся труднее – их становится всё меньше, они становятся всё дороже. Этот случай не исключение, несмотря на наличие телефона и интернета. Учитывая вялотекущую любовь Андрея к звонкам, их наличие – слабое утешение. Остаётся испытанное средство – самолёт как проводник для личного присутствия.
Нам, остающимся придётся составить график, даже два – один по посещению Андрея, другой по его приёму. Главное при встрече здесь – успеть перехватить его до работы. Так как, зная его, при опоздании нам достанутся только воспалённые глаза и воображение, что потребует дополнительного времени, выжатых из себя шуток и грамм для приведения его в нормальное состояние души. При встрече с ним там, заранее подготовься к несовпадению – ты отдохнувший, он отработавший. Чтобы сравняться снова потребуются вышеперечисленные составляющие.
Из пожеланий на ум приходят следующие: не терять: чувство юмора, уверенность в себе, равновесие; не вешать: голову, подчинённых (их лучше расстреливать); не забывать: родных, откуда ты, женщин. Мы о себе напомним сами.


Рецензии