Борись и разбухай!

- Петя? Алло, Петенька? Что там у вас с сокращениями на работе? Говори скорее!

- Не знаю, Зоя. Ждём, когда секретарь уведомления разнесёт – на кого выпадет? Иванову вот принесли… Петрову не принесли…

- Не умеешь ты настоять, Петька. Борись и разбухай! Звони в комитет по правам человекообразных и гориллоподобных, куда угодно звони! Тебя нельзя сокращать! Сопротивляйся и настаивай! 

- Ничего пока не знаю, Зоя… Так, Сидорову уведомление принесли, он уже в обморок грохнулся… Чеботарёву ничего не принесли – но тоже на всякий случай грохнулся.

- Борись и разбухай, Петька! Визжи и бей копытами! Если тебя сократят, на что мы будем жить – они об этом подумали? Мы же сгинем, Петька!

- Зоенька, не шуми, у меня уже в ухе звенит! Так… Васильеву уведомление вручили, он уже глаза закатил. А Романову не дали – он наоборот зенки вытаращил от радости!

- Сопротивляйся, Петька! Куда они без тебя, дурака моего? Ты самый важный специалист, так и скажи своей безголовой шефине! Ведь один ты точно знаешь, сколько кофе надо засыпать в вашу кофеварку, правда?

- Ты преувеличиваешь, Зоя. Иванов тоже знает правильную дозу и даже фильтры менять умеет… хотя нет, его же сократили. Значит, да, я единственный носитель этой корпоративной тайны.

- Лишь бы пронесло… Не умеешь ты настоять, Петька! Скажи своей начальнице – я ей ноги мыть буду, так и сообщи. Да! Буду каждое утро приходить к вам с тазиком и мыть её кривые, косолапые, дистрофические ноги!

- Если я такое скажу, меня точно сократят, Зоя!

- Не умеешь ты настоять на своём, Петя... то есть на моём. Скажи: я ей даже волосы буду расчёсывать, у меня где-то гребешок овечий был. Только пусть тебя оставят?

- …Тихо, замолчи… уф-ф! Можешь поздравить  – уведомления о сокращении штатов разнесли, меня в этом списке нет!

- Ура, ура, ура, Петенька! Ты удержался, молодец, кормилец мой! И остался мой любимый муж при работе и при зарплате… как здорово! Хотя… знаешь, что я тебе скажу, Петя?

- Что, Зоенька?

- Зарплата твоя, Петенька, вовсе уж не такая, чтоб ей можно было гордиться. Чего греха таить, на твою зарплату только дождевого червячка похоронить можно, да и то не очень крупного. Так и передай своей начальнице. Почему она тебе не добавляет, а?

- Зоя, ты в своём уме? Меня едва не сократили, чудом пронесло, а ты…

- Не умеешь ты настоять, Петька! Сопротивляйся и разбухай. Что у вас за контора? На уведомления о сокращении бумаги хватает, а на зарплату – нет?

- Зоя, но неудобно как-то.

- Беги к начальнице, немедленно. Передай, что я ей не только ноги мыть буду, но и голову той же водой ополосну, только пусть добавит!

- Зоя… ты не поверишь, но ты как в воду глядела. Мне и вправду добавили! Видно, за счёт сокращения экономия вышла.

 - А что я говорила? Эх, не умеешь ты настоять, Петька. Теперь иди и требуй путёвку в санаторий, понял? Пять звёзд! Вот прямо сейчас иди и требуй!

- Разве можно так наглеть? Выгонят меня, Зойка! Ей-богу чувствую я – выгонят. Шефиня даже заместителя своего только что выгнала, с которым спала.

- Плевать на него. Если тебя сразу не выгнали, то и сейчас не тронут. Не умеешь ты настаивать, Петька. Проси путёвку, балбес!

- Людей сокращают, а я путёвки прошу… зашибись! Ой… Зойка, чудеса да и только! Мне действительно сейчас дали путёвку.

- Ха-ха, бог не фраер, он всё видит! Петька, только не опускай рук! Куй железо, пока рыба не мясо. Говоришь, место зама освободилось? Борись и настаивай, Петька. Иди просись к начальнице заместителем.

- Выгонят меня, Зойка. С твоей жадности – точно выгонят!

- Не рассуждай, а просись, пока никого не взяли! Не умеешь ты настоять, Петька, но я выведу тебя в люди! 

- Зоя? Алло? Натерпелся я страху с тобой. Знаешь, что сказала начальница? Не возьмёт она меня в замы, потому что я женатый и не в её вкусе. И спать со мной не будет.

- Чего-о-о? Как это не будет? Борись и настаивай, Петька! Сопротивляйся и разбухай!... Ой, о чём это мы? Что ты сейчас говорил, Петя? Ау? Почему молчишь? Что у вас там за возня?...

Молчит Петька, только громко дышит. Видно, всё-таки настоял на своём. Эх, что бы он без жены делал… 


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии