Диана-ВДВ и Покров день. Как всё начиналось...

Если вернуться в прошлое, с Дианой Вдовиной мы познакомились при самых обычных обстоятельствах – на свадьбе у общей знакомой. По-моему, как раз на Покров день, в октябре. Было это чертовски давно и никто в то время ещё не звал Дианочку «ВДВ». Прозвище выдумала я и тоже случайно.

Замуж выходила Катька Бурухина, мы некогда учились в одной группе. В кафешку, где пропивали Катьку, я гордо пришла одна. Пары у меня на тот момент не было, только гольная постлюбовная ремиссия и печалька после неудачных амурных тютей-мутей.

Гостей на свадьбе была тьма, но я почти никого не знала, кроме невесты-Катьки, её родителей и пары других одногруппниц. Примостилась с краешку зала. Помахала Катьке издали, отметив, что свадебное платье у неё просто отпад – дерзкая конструкция со стразами, корсетом, оборками, миллионом крючков, убойным декольте и юбкой-куполом.

«Классная вещица, - завистливо подумала я. – Сразу видно – эксклюзивная работа. В таком платье даже муж не нужен. Встала перед зеркалом – и тут же упала в гормональном нарциссическом экстазе».

Церемония всё никак не начиналась, народ шарахался туда-сюда. Разглядывая гостей, я увидела в сторонке кругленькую черноволосую девушку примерно моего возраста. Телесной фактурой я и сама не обижена, но эта брюнетка была ещё пышнее. А её глаза напомнили мне доброго и любопытного ребёнка.

Я догадалась, что эта скромка тоже никого тут не знает, и почуяла в ней родственную душу.

- Привет, - сказала я, протолкавшись к ней. – Как насчёт познакомиться? Я Стелла Удальцова.

- А я Диана Вдовина, - сказала пышная скромка. – Ты будешь смеяться, но я никому тут ни разу не родня.

- Я тоже не пришей кобыле хвост, - успокоила я. – Даже без пары пришла, у меня постлюбовная ремиссия. Мы с Катькой когда-то учились вместе. Как тебе её платье? Клёвое, правда?

- Ещё бы не клёвое, - сказала Диана. – Моя работа, я же швея. Швеячу потихоньку…

Выяснилось, что Катька по совету друзей вышла на Диану и заказала ей свадебный наряд. Рукодельница Диана сотворила для невесты настолько шикарное облачение, что Бурухина на радостях пригласила мастерицу на свадьбу.

Жест, бесспорно, красивый, но сами понимаете, каково очутиться на пиру среди чужих людей. В силу природной застенчивости Дианочка чувствовала себя не в своей тарелке и была рада хоть какой-то компании в моём лице. В общем-то, и я испытывала то же самое.

Диана протянула мне визитку – там было написано кратко: «Вдовина Диана Владимировна, швея-универсал. Шью всё! Рву тоже всё!»

- По инициалам ты получаешься В-Д-В, - заметила я. – Звучит! У меня дядя в десанте служил, между прочим.

Пока мы разговаривали, в сумке у Дианы прозвучал её же голос:

- Динчик, солнышко моё, не пора ли нам по «утконосу»?

- Что это? – спросила я.

- Голосовая напоминалка в телефоне, - засмеялась Диана. – Для смеха иногда наговариваю себе на телефон всякий вздор. Но выпить действительно не грех. Как в народе говорят? «Покров, покрой землю снежком, а меня пыльным мешком»?

На столах были выпивка и закуска, но мудрая Диана исповедовала принцип «всё своё ношу с собой». Из выреза на груди она выудила фляжку и мы приложились к ней. Напиток был крепкий, отдавал фруктами, травами и скорой потерей памяти.

- Почему «утконос»? – поинтересовалась я.

- Через часик узнаешь! – снова засмеялась Диана. Смех у неё был озорной и лёгкий. – Уткнёшься носом в пуп – и не заметишь.

- Динчик! – снова сказала напоминалка в телефоне. – Только старайся не затмить невесту и не утаскивай её жениха.

- Да! – сказала Диана. – Спасибо что напомнил, золотце. После того, как я сшила невесте платье, утаскивать у неё жениха как-то некорректно.

Мы осмотрелись по сторонам – есть ли на банкете достойные одинокие личности мужского пола?

- Вроде вон тот дяденька ничего, - указала глазами Диана.

- Плюнь на него, - тут же сказала напоминалка в телефоне. – Не стоит он тебя, рожа протокольная. К тому же наверняка женатый.

- Здоровская у тебя напоминалка! – восхитилась я. – Ты ясновидящая?

- Чего нет, того нет, - вздохнула Диана. – Моё главное достижение в жизни – это школьная запись в дневнике: «Ваша дочь хлопнула дверью кабинета так, что упала вся стенка».

Все наконец-то уселись за столы, принялись пить, закусывать и орать «горько!» Блюда были первосортные, богатые, приборов лежало видимо-невидимо, и Диана вновь застеснялась.

- Не знаю я этих застольных икикетов, - шепнула она мне. – Куча салфеток, куча не пойми чего… И не люблю, когда на меня все смотрят. Привыкла дома, в тишине, со швейной машинкой…

- Значит, выпейте ещё! – посоветовала напоминалка из сумки.

Мы снова отведали забористого «утконоса». Рядом стоял поднос с лишними ножами и вилками. Не зная, куда девать руки, Диана взяла одну вилку и начала заплетать стальные зубчики в косичку, словно они были пластилиновые.

Я тогда понятия не имела о богатырской силе Дианы и плетёная вилка привела меня в восторг.

- Обалденно у тебя выходит! – сказала я. – Ты действительно Диана-ВДВ. Это какой-то новый  фокус?

- Никаких фокусов, всё натурально, - ответила напоминалка в телефоне. – Мы ещё не такое умеем, правда, Динчик?

- Да ладно тебе! – Диана скромно порозовела. – Когда я училась на художника-модельера, препод вечно ругался, зачем я рву драп на пальто голыми руками? А мне просто за ножницами лень тянуться было…

И она заплела в косичку вторую вилку.

Необычное занятие Дианы привлекло внимание рядом сидящих гостей. Мужики тоже стали пробовать гнуть вилки, кто-то стал снимать это на телефон, а женщины стали просить, чтобы Диана заплела им вилку – на память.

Добрая Диана никому не отказывала. Вся красная от смущения, она заплетала вилки, скатывала в трубочку ложки и делала изящные розочки из железных подносов. Кто-то уже начал просить, чтобы могучая Диана завязала узлом ножки столов. Этот шабаш длился до тех пор, пока напоминалка не заорала:

- Динчик, имей совесть! Ты не цирковая лошадь и свадьба не у тебя! Вовсе про невесту с женихом забыли!

- Ой, извините! – опомнилась Диана. – Кому не досталось – потом заплету. Ребята, соблюдаем икикет! Давайте поближе к молодожёнам! Горько! Горько!

Оказалось, гостям уже практически нечем есть. Пришедший хозяин кафе глянул на груду искорёженных ложек и вилок и сказал только:

- Н-да, вот это настоящая свадьба. Столько подарков…

К счастью, запасные приборы нашлись и банкет был спасён. Плетёные вилки народ растащил на сувениры, однако до конца мы оставаться всё-таки не стали – иначе новобрачная Катька рисковала остаться не только без внимания публики, но и без жениха.

- Хорошо, что мы с тобой познакомились, Стеллочка, - сказала мне Диана, выходя из ресторана. – Может, двинем ко мне на мини-девичник? У меня ещё «утконос» дома есть, и даже тортик… ты девчонка что надо.

- Я думаю, это человек надёжный! – поддержала напоминалка из сумки.

С тех пор мы с Дианой и дружим.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии