Синопсис социального короткометражного фильма Роща

Герой фильма.

Нина Игнатьевна. Вдова. Пенсионерка, 80 лет, с большим запасом жизненным сил и

оптимизма.

Увлечения: Любовь, интриги, инсценировки, Дом-2, чай с зефиром.

Мечтает, чтобы внук закончил школу на отлично и поступил в мединститут.

Боится, что не успеет дожить до этого события.

Обстоятельства ролика. 

Нина Игнатьевна имеет множество знакомых и немало подруг, разного возраста,

преимущественно намного моложе ее самой. Всю свою трудовую жизнь, около 50 лет,

она проработала детским врачом в одной городской поликлинике.

Отсюда обширный круг знакомых, среди них семьи, детей которых она лечила и

которые уже выросли и потом приводили лечить к ней своих детей.

Многие подружились с ней и продолжают общаться с Ниной Игнатьевной. Она знает их

радости и трудности, а они ее жизнь. Они обращаются к Нине Игнатьевне по самым

разным поводам: за помощью, советом или решением обычных бытовых проблем.

У Нины Игнатьевны есть связи и самое главное такие личные качества: как

решительность и уверенность. В ее голове не существует невозможного. Она ставит

цель, а потом ищет способы ее достижения. (Это то, что остается за кадром)

                Акт 1.

К Нине Игнатьевне обращается подруга Лида. Она делится своей бедой. Ее неженатый

сын, умница и красавец, работает мастером в трубопрокатном цехе, где завел шуры-

муры с крановщицей мостового крана Людмилой, известной на районе вертихвосткой.

Уже несколько дней сын не ночует дома и не отвечает на звонки. Лида скучает и

печалится о его судьбе. Она уверена, что отсутствие сына дома совпадает с

графиком выходных крановщицы Людмилы.

Нина Игнатьевна, проникшись сочувствием к матери, предлагает простой способ как

узнать: будет ли сегодня ночевать сын дома?

Она звонит в трубопрокатный цех, представившись врачом из поликлиники

и спрашивает работает ли сегодня крановщица Людмила.

При этом разговоре присутствует внук Илья, ученик 9 класса.

Он видит куда направляется энергия бабушки и находит способ, как использовать

эту энергии в мирных целях. Илья увлечен компьютером, играет в игры и

присутствует в социальных сетях. Из них он узнает, что роща, ( там собираются

вырубить часть деревьев и возвести многоэтажный дом)украшающая их район, в

опасности.Он рассказывает об этом бабушке.
               
                Акт 2.

Нина Игнатьевна гуляет по роще. Это неухоженная дубовая роща, с высохшими сухими

деревьями, диким кустарником и протоптанными дорожками. Для Нины Игнатьевны она

наполнена живыми воспоминаниями.

В гости на блины приходит внук Илья. Бабушка рассказывает ему о дорогих ее

сердцу воспоминаниях, связанных роще и спрашивает Илью, что она может сделать

для ее спасения.

Внук предлагает бабушке создать в интернете группу и организовать жителей выйти

на субботник по очистке рощи от мусора и, таким образом, сначала попробовать

объединить людей общей целью.

Так и поступают: внук делает, бабушка смотрит и удивляется. Назначается день,

место и час для субботника. Нина Игнатьевна и внук приходят на место сбора

первыми и ... последними: больше не приходит никто. Бабушка очень огорчена,

тем не менее, субботник бабушки и внука состоялся и он объединил их еще больше.

                Акт 3.

На следующий день Нина Игнатьевна гуляет в роще и видит, как группа людей в

костюмах и галстуках обсуждает технические вопросы очистки части рощи для

строительства дома.

Опечаленная Нина Игнатьевна возвращается домой. Она звонит внуку и рассказывает

ему об увиденном. Внук тотчас же приходит к бабушке и они продолжают работу.

Бабушка с внуком заходит в различные соцсети города, информируя и призывая

неравнодушных людей собраться завтра (это выходной день).

В субботу приходит 5 человек. Это уже пусть небольшой но успех. На их глазах

приезжают рабочие, которые начинают размечать участок к вырубке.

Бабушка, внук и другие пришедшие убирают мусор и обсуждают ситуацию.

В итоге они договариваются собраться здесь же завтра с плакатами.

На следующий день, в воскресенье, группа собирается на прежнем месте, но уже с

другой целью. В руках у них несколько плакатов.

(Например: «Сохраним рощу – здесь отдыхают ваши и наши дети»)

При них рабочие начинают очищать, сначала от кустарника и сухих деревьев,

огороженный для строительства участок.

На группу никто не обращает внимание.

И тут Нина Игнатьевна узнает человека, который руководит рабочими.

Она лечила его ребенком, потом, он, уже взрослый приводил к ней лечиться своих

детей.

Нина Игнатьевна, окликает его по имени, он подходит и узнает. Оба радуются

встрече.

Она спрашивает о детях. Он отвечает. Нина Игнатьевна, не моргнув глазом,

сообщает, что проект строительства дома в роще отменен на высшем уровне.

Она сообщает об этом конфиденциально, только потому что хорошо знает и уважает

его, и что их группа с плакатами на самом деле только малая часть активных

граждан.

Нина Игнатьевна волнуется, что если деревья продолжат спиливать, то крайним

останется он, как руководящий группой рабочих. Человек обдумывает ее слова и

благодарит.

Он подходит к рабочим и говорит, что на сегодня работы закончены.

Невдалеке мы видим какую-то девушку с фотоаппаратом.

Группа с плакатами ничего не понимает, но рада и все они идут пить

чай к Нине Игнатьевне.

На следующий день в городской газете выходит статья с фото группы

с плакатами. Работы в роще по инициативе администрации города останавливаются.

Бабушка с внуком пьют чай и заходят в соцсети: там множество людей говорят, что

готовы прийти в рощу на пикет.
               
                Завершающая сцена.

Звонок в дверь. Нина Игнатьевна открывает дверь: на пороге стоит человек с

цветами – это он руководил рабочими в роще.


Рецензии