Синопсис социального короткометражного фильма Роща
Нина Игнатьевна. Вдова. Пенсионерка, 80 лет, с большим запасом жизненным сил и
оптимизма.
Увлечения: Любовь, интриги, инсценировки, Дом-2, чай с зефиром.
Мечтает, чтобы внук закончил школу на отлично и поступил в мединститут.
Боится, что не успеет дожить до этого события.
Обстоятельства ролика.
Нина Игнатьевна имеет множество знакомых и немало подруг, разного возраста,
преимущественно намного моложе ее самой. Всю свою трудовую жизнь, около 50 лет,
она проработала детским врачом в одной городской поликлинике.
Отсюда обширный круг знакомых, среди них семьи, детей которых она лечила и
которые уже выросли и потом приводили лечить к ней своих детей.
Многие подружились с ней и продолжают общаться с Ниной Игнатьевной. Она знает их
радости и трудности, а они ее жизнь. Они обращаются к Нине Игнатьевне по самым
разным поводам: за помощью, советом или решением обычных бытовых проблем.
У Нины Игнатьевны есть связи и самое главное такие личные качества: как
решительность и уверенность. В ее голове не существует невозможного. Она ставит
цель, а потом ищет способы ее достижения. (Это то, что остается за кадром)
Акт 1.
К Нине Игнатьевне обращается подруга Лида. Она делится своей бедой. Ее неженатый
сын, умница и красавец, работает мастером в трубопрокатном цехе, где завел шуры-
муры с крановщицей мостового крана Людмилой, известной на районе вертихвосткой.
Уже несколько дней сын не ночует дома и не отвечает на звонки. Лида скучает и
печалится о его судьбе. Она уверена, что отсутствие сына дома совпадает с
графиком выходных крановщицы Людмилы.
Нина Игнатьевна, проникшись сочувствием к матери, предлагает простой способ как
узнать: будет ли сегодня ночевать сын дома?
Она звонит в трубопрокатный цех, представившись врачом из поликлиники
и спрашивает работает ли сегодня крановщица Людмила.
При этом разговоре присутствует внук Илья, ученик 9 класса.
Он видит куда направляется энергия бабушки и находит способ, как использовать
эту энергии в мирных целях. Илья увлечен компьютером, играет в игры и
присутствует в социальных сетях. Из них он узнает, что роща, ( там собираются
вырубить часть деревьев и возвести многоэтажный дом)украшающая их район, в
опасности.Он рассказывает об этом бабушке.
Акт 2.
Нина Игнатьевна гуляет по роще. Это неухоженная дубовая роща, с высохшими сухими
деревьями, диким кустарником и протоптанными дорожками. Для Нины Игнатьевны она
наполнена живыми воспоминаниями.
В гости на блины приходит внук Илья. Бабушка рассказывает ему о дорогих ее
сердцу воспоминаниях, связанных роще и спрашивает Илью, что она может сделать
для ее спасения.
Внук предлагает бабушке создать в интернете группу и организовать жителей выйти
на субботник по очистке рощи от мусора и, таким образом, сначала попробовать
объединить людей общей целью.
Так и поступают: внук делает, бабушка смотрит и удивляется. Назначается день,
место и час для субботника. Нина Игнатьевна и внук приходят на место сбора
первыми и ... последними: больше не приходит никто. Бабушка очень огорчена,
тем не менее, субботник бабушки и внука состоялся и он объединил их еще больше.
Акт 3.
На следующий день Нина Игнатьевна гуляет в роще и видит, как группа людей в
костюмах и галстуках обсуждает технические вопросы очистки части рощи для
строительства дома.
Опечаленная Нина Игнатьевна возвращается домой. Она звонит внуку и рассказывает
ему об увиденном. Внук тотчас же приходит к бабушке и они продолжают работу.
Бабушка с внуком заходит в различные соцсети города, информируя и призывая
неравнодушных людей собраться завтра (это выходной день).
В субботу приходит 5 человек. Это уже пусть небольшой но успех. На их глазах
приезжают рабочие, которые начинают размечать участок к вырубке.
Бабушка, внук и другие пришедшие убирают мусор и обсуждают ситуацию.
В итоге они договариваются собраться здесь же завтра с плакатами.
На следующий день, в воскресенье, группа собирается на прежнем месте, но уже с
другой целью. В руках у них несколько плакатов.
(Например: «Сохраним рощу – здесь отдыхают ваши и наши дети»)
При них рабочие начинают очищать, сначала от кустарника и сухих деревьев,
огороженный для строительства участок.
На группу никто не обращает внимание.
И тут Нина Игнатьевна узнает человека, который руководит рабочими.
Она лечила его ребенком, потом, он, уже взрослый приводил к ней лечиться своих
детей.
Нина Игнатьевна, окликает его по имени, он подходит и узнает. Оба радуются
встрече.
Она спрашивает о детях. Он отвечает. Нина Игнатьевна, не моргнув глазом,
сообщает, что проект строительства дома в роще отменен на высшем уровне.
Она сообщает об этом конфиденциально, только потому что хорошо знает и уважает
его, и что их группа с плакатами на самом деле только малая часть активных
граждан.
Нина Игнатьевна волнуется, что если деревья продолжат спиливать, то крайним
останется он, как руководящий группой рабочих. Человек обдумывает ее слова и
благодарит.
Он подходит к рабочим и говорит, что на сегодня работы закончены.
Невдалеке мы видим какую-то девушку с фотоаппаратом.
Группа с плакатами ничего не понимает, но рада и все они идут пить
чай к Нине Игнатьевне.
На следующий день в городской газете выходит статья с фото группы
с плакатами. Работы в роще по инициативе администрации города останавливаются.
Бабушка с внуком пьют чай и заходят в соцсети: там множество людей говорят, что
готовы прийти в рощу на пикет.
Завершающая сцена.
Звонок в дверь. Нина Игнатьевна открывает дверь: на пороге стоит человек с
цветами – это он руководил рабочими в роще.
Свидетельство о публикации №222101701309