Про развитие государства всеобщего благосостояния
После Корейской войны президент-республиканец Дуайт Эйзенхауэр не стал, однако, ликвидировать провозглашённое Гарри Трумэном развитие в США «государства благоденствия». Американцы в годы его президентства вкусили плоды мирной и благополучной жизни, тогда же начался и рост движения за равноправие негров в Америке. Его возглавил Мартин Лютер Кинг. Движение использовало в основном ненасильственные методы борьбы.
К концу 50-х годов американцы убедились в том, что многие страны стали обгонять США по темпам развития социального благополучия граждан страны. На выборах 1960 года они избрали президентом Джона Кеннеди, призывавшего достойно ответить на вызов других стран. В 1963 году он был убит в Техасском городе Далласе. Сменивший его Линдон Джонсон предложил программу ликвидации бедности в США. Но эту задачу до конца ему выполнить не удалось. В 60-е годы высшей точки своего апогея достигло движение негров за равноправие и почти все требования этого движения были выполнены.
Тогда же развернулось молодежное движение, требовавшее прекращения войны во Вьетнаме. 60-е годы оказались для Америки очень бурными. На страну обрушилась волна насилия. В 1968 году президентом был избран Ричард Никсон, пообещавший уйти из Вьетнама, и навести порядок в стране. Но в 1974 году был вынужден уйти в отставку под угрозой отстранения от должности за превышение полномочий.
Тем временем экономическое положение страны ухудшалось. Усиление государственного вмешательства не принесло должных результатов. На выборах 1980 годы республиканец Рейган предложил уменьшить государственное вмешательство в экономику, снизить социальные расходы и прекратить рост цен. Став президентом, он добился снижения инфляции, перевооружил армию. В 1988 году его сменил Джордж Буш, который до этого был вице-президентом. Он продолжал политику Рейгана. В 1992 году президентом стал демократ Билл Клинтон. Он пытался осуществить реформу системы здравоохранения, но у него ничего не получилось. Влияние республиканцев продолжало расти. В 1994 году они добились большинства в обеих палатах конгресса.
Что касается Великобритании, то хотя она закончила войну победительницей, её послевоенное положение было очень тяжелым, а влияние в мировой политике уменьшилось. На первых послевоенных выборах англичане отдали предпочтение лейбористской партии, которая тоже предлагала создать в Англии «государство благоденствия». Ключевую роль в появлении в Британии первого всестороннего государства всеобщего благосостояния в период правления лейбористов в 1945-1950 гг. (что включало организацию национальной службы здравоохранения) сыграл Уильям Генри Беверидж, стремившийся к введению государственного попечения «от колыбели до могилы».
Но эти реформы не улучшили общего экономического положения. Этим воспользовались консерваторы. В 1951 году они победили на парламентских выборах. Уинстон Черчилль вновь сформировал правительство, но консерваторы, однако, не посягнули на государство благоденствия. В 50-е годы в стране начался экономический подъем, но его темпы были низкими и Великобритания стала отставать от других стран запада. Эта «Английская болезнь» была следствием колониализма. Английская промышленность не знала конкуренции на громадном рынке британской империи, поэтому она не имела стимулов для совершенствования и отставала по уровню развития.
Как только началась деколонизация, выяснилось, что продукция английских фабрик и заводов неконкурентоспособна. Попытки сохранить империю еще больше усложняли положения: ведь они требовали колоссальных расходов. К концу 50-х – началу 60-х годов почти все британские колонии получили независимость, и британская империя превратилась в Британское содружество. Лейбористы предлагали лечить английскую болезнь с помощью расширения государственного регулирования экономики. Консерваторы предлагали добиваться возрождения частного предпринимательства и сокращения государственного регулирования.
Но в 1979 году консерваторы во главе с Маргарет Тэтчер сократили государственное вмешательство в экономику, снизили налоги, приватизировали большую часть государственного сектора. В начале 80-х годов начался экономический подъем и его темпы в Англии были даже выше, чем в других странах. Великобритания восстановила свой пошатнувшийся престиж и влияние.
Однако стремление способствовать общественному благосостоянию и одновременно использовать расходы на него, (которые большей частью покрывались за счет более высокого налогообложения состоятельных людей), как средство уменьшения социального неравенства посредством перераспределения производимых социальных благ общества, в некоторой мере способствовало развитию социальной справедливости в Великобритании. Государство всеобщего благосостояния достигло реальных успехов в заботе о своих гражданах, хотя вследствие относительно слабых экономических успехов в течение многих десятилетий и нежелания правительств, начиная с 1979 г., увеличивать расходы на социальное обеспечение, большинство социальных программ в настоящее время не обеспечивается достаточным финансированием.
При этом семья и добровольные организации все еще выполняют роли, характерные для элементов государства всеобщего благосостояния, но в области перераспределения ресурсов государство всеобщего благосостояния не достигло всего, что от него ожидалось. На самом деле управленцы определяющие класс буржуазии пользуются непропорционально более крупной долей благ в сфере социального обеспечения, в частности при получении образования. С начала 1980-х гг. правительства Британии и других стран были полны решимости добиться отступления государства всеобщего благосостояния со своих позиций и передачи индивидам гораздо большей ответственности за обеспечение себя медицинским обслуживанием, получение образования, пенсий по возрасту и жилья (например, посредством частных схем страхования).
Что касается социального государства в Великобритании, то его начало было положено в 1911 году, когда премьер-министр Давид Ллойд Джордж (1863-1945) предложил, чтобы каждый работающий начал платить взносы в систему социального страхования для выплаты пособий по безработице и на бесплатное здравоохранение. В 1942 году британский экономист и фабианец сэр Уильям Беверидж (1879-1963) обрисовал перед парламентом Систему социального страхования и Союзную социальную службу помощи бедным. Беверидж рекомендовал правительству всё время искать пути уничтожения пяти гигантов: Нищеты, Болезни, Невежества, Депрессии и Праздности. Он считал, что для избавления общества от этих гигантов правительство должно обеспечивать адекватные доходы народа, адекватное здравоохранение, адекватное образование, адекватное жилище и адекватную занятость.
Модель социальной защиты Бевериджа.
После доклада Бевериджа в 1942 году в Великобритании 5 июля 1948 года вошли в силу законы о Национальном страховании, о Национальной помощи и о Национальном здравоохранении. Эта дата считается датой возникновения социального государства. До 1939 года здравоохранение в Великобритании было платным, и платежи врачам и больницам проводились через разветвлённую сеть благотворительных организаций, профсоюзов и страховых компаний, охватывающую большинство трудящихся Великобритании. Эти благотворительные организации страховали людей от безработицы и инвалидности, обеспечивая людей доходом пока они не могли работать.
После реформы 1942 года значительную репутацию приобрела Национальная служба здравоохранения, обеспечивавшая лечение всех граждан Великобритании за счёт средств социального страхования. Так называемая «Универсальная система помощи детям» явилась средством помощи родителям, средством вдохновения на производство потомства и обеспечения семьи питанием и поддержкой. Эта система сыграла важную роль после окончания второй мировой войны, когда население Великобритании сократилось, приведя впоследствии к Бэби Буму.
Сегодня по социально-экономическому развитию Великобритания, похоже, тоже приходит в упадок. Разрыв между богатыми и бедными велик даже по европейским стандартам и, похоже, только увеличивается. В Соединенном Королевстве довольно высокий уровень бедности и преступности. Недавнее голосование за выход из Европейского союза и уделять больше внимания Содружеству является признаком страны, которая не может отказаться от своего славного прошлого и хочет вернуться к тем дням, хотя будущее Британии на данный момент связано с Европой - так было с конца Второй мировой войны, когда она утратила свой статус мирового гегемона.
Однако, несмотря на эти довольно мрачные перспективы в отношении своего геополитического будущего, Великобритания по-прежнему остается невероятно могущественной страной и останется таковой еще довольно долгое время. Этому будет способствовать неутихающая парламентская борьба двух основных партий Великобритании, многие члены которых всё-таки не оставляют мечту об обществе социального благоденствия для всех граждан своей страны!
Теперь о Франции. Хотя её людские потери были меньшими, чем в годы первой мировой войны, масштабы разрушений оказались большими. Уменьшилось и её мировое влияние. После освобождения власть во Франции перешла в руки Временного правительства во главе с де Голлем. В него вошли политические партии, участвовавшие в Сопротивлении. Временное правительство восстановило демократию и привлекло к суду деятелей профашистского правительства, национализировав ряд отраслей экономики.
Выборы в учредительное собрание показали, что самыми влиятельными партиями были коммунисты, социалисты и католическая партия. Из этих партий было сформировано новое правительство де Голля. Оно восстановило социальное законодательство народного фронта. Конституция, принятая Учредительным собранием в 1946 году, провозгласила Францию парламентской республикой.
Когда Де Голль, который добивался президентской республики, ушел в отставку, появилась Четвертая республика. Когда началась Холодная война, коммунисты были вытеснены из правительства и перешли в оппозицию. Против режима Четвертой республики выступали и сторонники де Голля. Поэтому все правительства Четвёртой республики были непрочными. В 50 годы возникла алжирская проблема и республика оказалась неспособной решить этот конфликт и опять пригласили де Голля. Он согласился взять власть лишь при условии принятия новой конституции, которая провозглашала Францию президентской республикой.
Де Голль был избран президентом в 1958 году. Так возникла 5 республика. Де Голль предоставил независимость Алжиру и другим французским колониям. Он добивался упрочнения положения Франции и укрепления ее независимости. Поощрялись развитие современных отраслей промышленности. Франция стала ядерной державой. Она вывела свои войска из-под командования НАТО. Но в 1968 году произошел внезапный взрыв недовольства политикой де Голля. В 1969 году он ушел в отставку.
Его приемники ослабили государственное регулирование экономики, но продолжали государственные реформы. Экономический кризис 70-х годов привел к власти новые силы. В 1981 году на президентских выборах победу одержал социалист Франсуа Миттеран. Левые силы попытались выйти из кризиса путем расширения государственного регулирования экономики. Но это только ухудшило положение. На парламентских выборах в 1986 году левые партии потерпели поражение. Правительство Жака Ширака начало сокращать государственное регулирование и провело приватизацию государственного сектора. Позиции правых партий стали укрепляться, а на президентских выборах в 1995 году победу одержал Жак Ширак.
Сегодня Французская Республика — трансконтинентальное государство, включающее основную территорию в Западной Европе и ряд заморских регионов и территорий со столицей в Париже. Девиз Республики — «Свобода, равенство, братство», её принцип — правление народа, народом и для народа! Франция является ядерной державой, членом НАТО и одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН. С 1950-х годов — одно из государств, участвующих в создании Европейского союза.
Франция — унитарная республика президентского типа. Основным законом государства является конституция, принятая 4 октября 1958 года. Она регламентирует функционирование органов власти Пятой Республики: устанавливает республиканскую президентско-парламентскую форму правления (Конституция Французской Республики, разд. 2). Главой государства и руководителем исполнительной ветви власти является президент, в настоящее время — Эммануэль Макрон. В Пятой республике премьер-министр отвечает за текущую внутреннюю и экономическую политику, а также имеет право издавать указы общего характера. Он считается ответственным за политику правительства (статья 20). Премьер-министр руководит деятельностью правительства и обеспечивает исполнение законов (статья 21).
Премьер-министр назначается президентом республики. Утверждения его кандидатуры Национальным собранием не требуется, так как Национальное собрание имеет право в любой момент объявить правительству вотум недоверия. Обычно премьер-министр представляет ту партию, которая имеет большинство мест в Национальном собрании. Премьер-министр составляет список министров своего кабинета и представляет его на утверждение президенту.
Премьер-министр инициирует принятие законов в Национальном Собрании и обеспечивает их выполнение, он же отвечает за национальную оборону. Премьер-министр контрассигнует акты президента, замещает его в качестве председателя в советах и комитетах, определённых статьёй 15 Конституции. С 3 июля 2020 года правительство возглавляет Жан Кастекс.
Законодательная власть во Франции принадлежит Парламенту, включающему в себя две палаты — Сенат и Национальное собрание. Сенат Республики, члены которого избираются на основе непрямого всеобщего голосования, состоит из 348 сенаторов, 305 из которых представляют метрополию, 9 — заморские территории, 5 — территории Французского сообщества и 12 — французских граждан, проживающих за границей. Сенаторы избираются на 9 лет коллегией выборщиков, состоящей из депутатов Национального собрания, генеральных советников и делегатов от муниципальных советов, при этом Сенат каждые три года обновляется на половину. Последние выборы в Сенат состоялись в сентябре 2017 года.
Система местных органов самоуправления во Франции строится в соответствии с административно-территориальным делением. Оно представлено коммунами, департаментами и регионами, где существуют выборные органы.
Коммуна — наименьшая административно-территориальная единица. Во Франции насчитывается около 36 тыс. коммун, управляемых муниципальными советами, являющимися органами исполнительной власти. Совет же управляет делами коммуны, принимает решения по вопросам, затрагивающим интересы её граждан по всем социальным проблемам: распоряжается имуществом, создаёт необходимые социальные службы.
Департаменты Франции являются основной единицей административно-территориального деления Франции. Департаменты делятся на внутренние (96) и заморские департаменты. К ведению департаментского Совета относится принятие местного бюджета и контроль за его исполнением, организация департаментских служб, управление имуществом. Исполнительным органом департамента является председатель генерального совета.
Регионы являются самой крупной единицей в административном делении страны. В каждом регионе учреждены экономические и социальные комитеты, и региональный комитет по займам. В регионе действует своя счётная палата. Региональный совет избирает своего председателя, который является исполнительной властью в регионе.
А теперь о том, чем грозит Франции попытка Евросоюза отказаться от любого импорта из России. А это может оставить Францию без продуктов, сообщает деловой канал французского телевидения. Оказалось, Россия поставляла французам минеральные удобрения, а для производства собственных удобрений французам нужен природный газ. Самый доступный источник этого газа — опять же в России. А французы любят поесть и очень не любят мёрзнуть, а это означает для Франции рост социальной напряжённости…
В Германии послевоенное положение было катастрофическим. Вся она лежала в руинах, жизненный уровень упал, она перестал существовать как государство. Холодная война, кроме того, сделала раскол Германии неминуемым. В 1949 году была принята конституция ФРГ. После первых выборов было сформировано первое правительство во главе с христианским демократом Конрадом Аденауэром. В 1951 году на территории ФРГ отменен оккупационный режим. В 1955 году ФРГ принята в НАТО, а в 1957 году стала одним из основателей европейского сообщества. Экономика ФРГ росла настолько быстрыми темпами, что стали говорить о германском «экономическом чуде». Выросло благосостояние граждан.
Но ФРГ не признавала новых восточных границ Германии. С ее восточными соседями она не имела никаких отношений. Это ослабило позиции ФРГ в мировой политике. Социал-демократическая партия Германии предложила пересмотреть эту политику. В 1969 году рейхсканцлером стал Вилли Брандт. Его правительство провозгласило «новую восточную политику»: ФРГ признала новую границу, установила связи со своими новыми соседями и ГДР. Возрос международный престиж ФРГ. В 70-е годы в ФРГ, как и в других странах Запада, возникли споры о роли государства. Христианские демократы стали выступать за сокращение государственного вмешательства и их поддержали свободные демократы.
В 1982 году канцлером ФРГ стал христианский демократ Гельмут Коль. В ФРГ были сокращены государственные расходы, налоги. В 1989 году в ГДР произошла революция. В ходе её была разрушена берлинская стена. Встал вопрос об объединении Германии. После того, как СССР, США, Великобритания и Франция согласились с этим, в 1990 году произошло объединение Германии. Объединение поставило много проблем. Нужно было преобразовывать государственную плановую экономику бывшей ГДР в рыночную. В новых землях увеличилась безработица. Однако послевоенный цикл германской истории завершился. Она стала полноправным членом мирового сообщества.
Сегодня Федеративная Республика Германии это государство в Центральной Европе. Площадь территории — 357 408,74 км;, численность населения на 30 сентября 2019 года — 83 149 300 жителей. Расположена в центре Европы и омывается водами Балтийского и Северного морей. Граничит с Данией на севере, Польшей и Чехией на востоке, Австрией и Швейцарией на юге, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами на западе.
По государственному устройству является федеративным государством в составе 16 субъектов — федеральных земель (Бавария, Баден-Вюртемберг, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Северный Рейн — Вестфалия, Тюрингия, Шлезвиг-Гольштейн) со столицей в Берлине. Форма государственного правления — парламентская республика. Пост Федерального канцлера ФРГ с 8 декабря 2021 года занимает Олаф Шольц (СДПГ), с 19 марта 2017 года должность Федерального президента ФРГ занимает Франк-Вальтер Штайнмайер (СДПГ), который выполняет представительские функции в стране.
Германия — страна с динамично развивающейся экономикой. Объём ВВП за 2017 год составил 3,685 триллиона долларов США (около 44 550 долларов США на душу населения). Денежная единица — евро.
Будучи мировым лидером в ряде промышленных и технологических секторов, она является третьим в мире экспортёром и импортёром товаров. Германия — развитая страна с очень высоким уровнем жизни (6 место в мировом рейтинге). Она поддерживает социальное обеспечение и универсальную систему здравоохранения, охрану окружающей среды и бесплатное высшее образование.
Германия является одной из стран-основателей и членом Европейского союза, членом НАТО, входит в «Большую семёрку». По состоянию на 2020 год 54 % населения исповедует христианство, 4,3 % населения исповедует ислам, 40,7 % населения нерелигиозно.
Именно Германия является родиной Бисмарка, который первый предложил социальное страхование трудящихся. И родиной Маркса и Энгельса, авторов научного развития капиталистического общества в коммунистическое, авторов «Капитала» и других трудов по теме такого развития. В основу такого развития Маркс предложил внедрить двойственность равенства рабочего времени, чтобы относительно равное для всех рабочее время определяло не только относительно равное количество честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, но и относительно равное количество производимых трудящимся народом и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды!
Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого труда! Что и будет способствовать повышению квалификации труда населения на рабочем месте в экономике страны с целью повышения производительности труда и для повышения благосостояния самих трудящихся.
Отсюда следует, что финансы в хозяйственных отношениях при капитализме играют лишь вспомогательную роль для развития производственных отношений и для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благополучии. И если развитие финансовых отношений начинают мешать социальному развитию общества, то общество от монополии капитала и анархии рынка постепенно освобождается и товарно-денежные отношения начинают постепенно отмирать под действием развития монополии законов о социальных гарантиях по труду!
Сначала на базовые средства необходимые для нормальных социально-бытовых условий жизни каждого члена общества по количеству и квалификации труда, затем на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые населению для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.
Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее нашей страны и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое для жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие достойную старость!
В гражданском равноправном социально справедливо устроенном правовом государстве не должно быть классовых, сословных, религиозных, национальных и прочих противоречий, а объединяющей силой такого общества должна быть экономика направленная на социальное благополучие всех граждан страны достойно количества и квалификации общественно необходимого труда, где каждый трудится для всех и все для каждого, при единстве целей, общности убеждений и схожести судеб!
В Италии на заключительном этапе войны развернулось активное движение сопротивления, в результате которого часть севера страны была освобождена от фашистов партизанами. В ходе сопротивления сформировался союз антифашистских партий и движений, которые составили первое послевоенное правительство. Италия не рассматривалась союзниками по антигитлеровской коалиции как поверженный враг, и власть на ее территории не перешла к оккупационным войскам. Ведущую роль в ее послевоенном развитии играли коммунисты, социалисты и христианские демократы, ставшие самой влиятельной партией страны.
Конституция, принятая в 1947 году, провозгласила Италию демократической, парламентской республикой. Италия с самого начала была членом НАТО, на ее территории были размещены американские военные базы. Страна стала участницей европейской интеграции. В 50-60-е годы Италия пережила период бурного экономического роста и здесь тоже оформилось государство всеобщего благоденствия. Однако сохранялся разрыв в экономическом развитии севера и юга страны. Главная оппозиционная партия – Итальянская Коммунистическая Партия признала ценности демократического строя и на смену революционной борьбы выдвинула курс на реформирование общества в интересах малоимущих слоев населения. В то же время влияние христианских демократов постепенно подало. В стране в 70-80-е годы усилилась политическая нестабильность. Обострилась проблема терроризма, расцвела коррупция. Большое влияние на жизнь страны стала оказывать мафия. Назрели политические реформы, которые начались в 90-е годы и продолжаются до сих пор.
Сегодня Итальянская Республика — это государство в Южной Европе, в центре Средиземноморья. Входит в Европейский союз и НАТО с момента их создания, является третьей по величине экономикой еврозоны. Граничит с Францией на северо-западе, Швейцарией и Австрией — на севере, Словенией — на северо-востоке. Внутри территории Италии находятся два государства-анклава: государство Сан-Марино и расположенное внутри территории Рима ассоциированное с Италией государство Ватикан, с каждым из которых Италия имеет внутреннюю границу протяжённостью соответственно 39 км и 3,2 км. Занимает Апеннинский полуостров, крайний северо-запад Балканского полуострова, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. На территории Италии находится 58 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.
Резкое усиление коррупции во всех звеньях власти привело к изменению избирательной системы. 4 августа 1993 года был одобрен новый закон о парламентских выборах. Начиная с 1994 года, Сильвио Берлускони четырежды становился премьер-министром Италии, занимал этот пост с перерывами до ноября 2011 года. В 2007 году в Италии проведена масштабная реформа спецслужб.
63-е правительство Итальянской Республики приступило к работе с 22 февраля 2014 года под председательством Маттео Ренци[25]. С 12 декабря 2016 года, после отставки Ренци, вызванной неудачей на конституционном референдуме, это же правительство возглавлял Паоло Джентилони. После парламентских выборов в марте 2018 года новое правительство формировалось более двух месяцев. 65-е правительство Итальянской Республики действует с 1 июня 2018 года под председательством Джузеппе Конте.
Италия — унитарная республика парламентского типа. Основным законом государства является конституция, принятая в 1947 году. Глава государства — президент Италии. Исполнительную власть и Правительство возглавляет председатель Совета министров Италии.
В феврале 2020 года Италия становится эпицентром пандемии COVID-19 в Европе.
Положение Японии после войны по тяжести напоминало положение Германии. Она была оккупирована, но американскими войсками. Оккупационные власти восстановили в Японии демократию, распустили милитаристские организации. В 1946 году были проведены парламентские выборы. Была принята новая конституция. По ней власть императора была ограничена. Япония провозгласила отказ от ведения войн. Была проведена аграрная реформа. Оккупационное власти так же добились стабилизации финансовой ситуации – и остановили инфляцию.
Холодная война превратила Японию из поверженного врага в оплот США в борьбе против СССР. США решили одновременно с мирным договором подписать с Японией договор о безопасности, на основании которого военно-морские базы США могли оставаться на территории страны. В 1951 году СССР отказался подписывать мирный договор. С середины 50-х годов в Японии начался период бурного экономического роста. Япония обогнала Францию, Великобританию и ФРГ и заняла второе место после США в западном мире по экономической мощи. Вырос жизненный уровень. Стабилизировалась внутренняя жизнь.
Ведущую роль в политике стала играть Либерально-демократическая партия Японии. Кризис 70-х годов особенно больно ударил по японской экономике. Она развалилась, не располагая своим сырьем и энергетическими ресурсами. В эти годы началась перестройка японской экономики. Многие страны стали ограничивать японский экспорт. Темпы роста японской экономики снизились. Одновременно росли политические проблемы. ЛДП стала терять влияние. Началась перегруппировка политических сил. Поэтому в последующие годы наблюдалась политическая неустойчивость японских правительств. В отношениях с СССР Япония с 80-х годов стала ставить на первое место территориальную проблему. Она требует возврата северных территорий – нескольких островов Южно-Курильской гряды.
Реформы социального законодательства в Японии проводили левые силы - партии социалистической ориентации и профсоюзы, а также либеральные и консервативные партии, вынужденные учитывать в своей политике запросы и требования неимущих. И это вместо того, чтобы организовать для них рабочие места по производству необходимого для улучшения благосостояния всего общества, чтобы потом организовать распределение производимых благ по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни каждому по количеству и квалификации труда.
Как мы видим, во многих странах пытались создать общество всеобщего социального благоденствия, но жажда наживы власть и богатство имущих не позволяла обществу оторваться от капиталистической экспансии трудящихся масс. Это заставляло всех любыми способами добывать деньги, а не заниматься производством необходимых каждому средств для жизни необходимых каждому для своей счастливой жизни. Но анархия капиталистического производства ради прибыли, а не ради удовлетворения насущных потребностей населения, а значит и своих потребностей, и жажда наживы каждого, ибо сытости в деньгах не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у глупых, ни у мудрых, не позволяла реализовать мечту о социально справедливом обществе.
Свидетельство о публикации №222101701347