Правда, праведность, справедливость Эссе

Русское  слово   ПРАВДА  (П – Покой, в данном случае – стабильность,  Ра – озарение,   В – знание, Д – добро, а – окончание) – Стабильность,   Озарённая  Знаниями Добра. Стабильность – это покой в эволюционном движении и развитии. Чем больше знаний, тем шире дорога  к творческому  созиданию.
          В  русском языке слово  ПРАВДА  имеет, как минимум, семь лексических  значений,  что говорит  о  широком его использовании:
1. То, что существует в действительности и соответствует  реальному положению вещей. Сказать правду. Услышать правду о случившемся. Правда глаза колет.
2. Справедливость, честность, правое дело. Искать правды. Стоять за правду. Счастье хорошо, а  правда лучше.
3. То же, что правота.  Твоя  правда (Ты прав).
4. Вводное слово. Обозначает  утверждение истинности, верно, в самом деле. Я, правда, не знал этого.
5. Слово «правда» выступает в роли союза в значении «хотя и следует признать, что» (разговорное). Погуляли хорошо, правда устали.
6. Частица, которая  выражает утверждение, уверенное подтверждение. Я правда уезжаю. Всеми правдами и неправдами, любыми  доступными средствами, не стесняясь в выборе средств. И правда (разговорное) употребляется как подтверждение, выражение согласия. И правда я устал. Правде  в глаза смотреть, не бояться увидеть истинное положение вещей. (Из  толкового словаря  Ожегова и Шведовой).
7. Правда – это собственное мировоззрение любого человека, это его сила.

       Фридрих Ницше утверждал: «Правда - это та же ложь, только стадная, которая продолжает существовать даже тогда, когда наше существование к этому уже не располагает». Во многих европейских языках, в том числе и в немецком,  слова «правда» и «истина» обозначаются одним словом  Wahrherim. Ницше сделал попытку отделить  от истины  правду, превратив  её  в ложь. То, что  это  заблуждение,  правда, но само заблуждение -  ложь. Есть  предположение, что философ  не знал русского языка и русской  народной мудрости, которая гласит: ” У каждого своя правда”. Почему? Потому что у каждого свои знания и своё понимание окружающего мира. Точка зрения – это  не устойчивое  мнение, а свободное движение мысли. Когда  расширяется объём знаний, то  меняется и  точка зрения. Мнение –  выдумка при отсутствии знаний или при  неполных знаниях. Точка зрения не нуждается в свободе: она свободна сама по себе  вследствие  своего  движения. Свободу мнения требуют те, кто не обладают  обширными  знаниями и проницательным умом. Ницше не  предполагал, что русские знали  не только свою правду, но и  смогли открывать  истину, где истиной  являлись для них  законы природы.
          Русское слово ИСТИНА (И – конец, С- слово, Т – твердь, И – и, Н – наш, А – начало – Законченность Слова Твёрдого И  Наше Начало.) Другими словами,  раскрытая и утверждённая истина является общей для всех и началом нового направления  в познании. Истина – это Закон ПРИРОДЫ,  который  при движении в пространстве остаётся неизменным. Во времени может быть ускорение, но у каждого своё,  которое  зависит от степени понимания и степени  использования  Истины.   Смысл слова “Истина”, раскрытый  неизвестным автором  приблизительно в  XVII   веке, остаётся неизменным до сих пор. В  него вложена мысль  о том, что абсолютной истины не бывает. Слово начинается с  определения понятия конца  и    заканчивается определением   начала, то есть  конец всего  предполагает   начало нового,  где   утверждается, что истин много.  Движение жизни во времени  предполагает познание и открытие новых истин.    Движение  в  Пространстве есть созидание. Но собранные вместе   истины  не  дают  возможности человеку  изменить мир. Законы Природы незыблемы.
       Русское слово ПРАВЕДНОСТЬ (Правд – правда, Е – есть, Н – наш, О – она, СТ – слово твердое, то есть - закон) -  Она  Есть  Правда  Нами Утверждённая. В книге  «Праведность» Э.Р.Ахтемейера сказано: «Праведность в Ветхом Завете является исполнением обязательств  в отношениях, будь то отношения с людьми или с Богом. У каждого человека своя роль во множестве отношений: у короля  - с людьми, у судьи – с заявителями, у священника -  с прихожанами, у обычного человека – с семьёй, у общества – с жителями …у вех людей – с Богом. И в каждом  из этих отношений существуют конкретные обязательства, выполнение которых составляет праведность». К этому необходимо добавить, что понятие Праведность  отсутствует  во многих языках мира. Автор русского слова то ли не ведал смысла библейского значения  слова Праведность,  то ли опирался на русскую  народную мудрость, которая гласила: « На Бога надейся, а сам не плошай». Поэтому смысл значения данного слова заключается в следующем: правда каждого  соединяется  в единую правду и всеми утверждается. Единая правда не есть истина, но  она требует обязательного исполнения:  праведность  - это,  в основном,   материальные отношения людей. В любом случае отношения с Богом  только духовные. Вывод прост: там,  где  безнравственность  и аморальность,  нет Бога,  нет совести,  нет  и  Праведности.  Правда каждого, насколько бы она ни была материализована,  привносит  атмосферу  одухотворённости,  а исполнение её  – радость. Единая правда  - это духовная обязанность и моральный долг, выполнение  которых  есть праведность.
        Русское слово СПРАВЕДЛИВОСТЬ (С – сложение, Правд – правда, Е – есть, ЛИ – окаменелость, Во – восторг, Сот – идеал) – Сложение Правд Есть Окаменелость Восторгом Идеала. Другими словами, Сложение Правд не позволяет достичь идеала.  Справедливость – понятие неоднозначное, и общей справедливости быть не может, она растворяется в единой правде, поэтому популярная фраза «закон суров, но справедлив» неверна и  нарочито фальшива.  Не может быть закон для всех справедливым, потому что    не руководствуется эмоциями, а опирается только на логику и «чистый» разум.  Самостоятельные  люди  вообще не нуждаются в законах  общества потому,   что  руководствуются здравым смыслом и законами природы. 
 Справедливость придумали добрые люди, попавшие под гнет зла и жаждущие борьбы с ним.  Эта борьба  превращает добро во зло, поэтому справедливость недостижима. К тому же нельзя  её  добиваться ради  того, чтобы  извлечь из неё  закономерность.    Справедливость – это  мнимый  поиск «истины» и  желание   обладать «свободой» слова. Справедливостью можно ловко  манипулировать, прикрываясь  мудростью, тем самым  подтверждая  выдуманную «действительность».
            Знаменитое «соломоново решение» преподносится как мудрость и справедливость Соломона. Но так ли это на самом деле? Можно ценить талант организатора и воинскую доблесть и мудрость  Соломона, но  понятия «мудрость и справедливость» используются не для установления верного  решения, а,  говоря современным языком, для  пиара. Да, он мог одним ударом  меча разрубить  ребёнка  пополам, чтобы   по «инстинкту»   определить подлинность  материнства. Но этот поступок  не проявление  мудрости. Он показывает лишь отсутствие  знаний: простая повитуха знает, что на лице ребёнка  можно найти как минимум три стопроцентных признака  родителей. А  99 % сходства – это уже случайность, которая может быть один раз. У настоящей матери сработала  ответственность за жизнь ребёнка, а не инстинкт. Праведность  и есть ответственность. Людей  увлекает и притягивает  борьба  за справедливость своим романтизмом  и мечтой о «светлом» будущем.
             Есть ещё одна легенда о Соломоне. В ней говорится о надписи на кольце: «Всё пройдёт». Царь подчинялся этим словам  умом,  сердцем  и душой, с лёгкостью переживая все  невзгоды. Пришла беда - умер сын. Надпись не помогла убрать боль. Соломон снимает кольцо, бросает его, оно катится.  И  он  увидел  внутри надпись. Подняв кольцо, прочитал: « И это пройдёт». Вернув кольцо на палец, он подчинился  этой надписи. И боль ушла. Подчинение не есть мудрость. Мудрым был ювелир, а его надписи были истиной. Подчиняться истине – это и есть  праведность.
          Праведность  легко забывается, как всё доброе,  потому  что она  доступна  для понимания, но  менее выразительна, чем желаемая справедливость. Праведность  сильна в процессе  познания, но всегда ли  мы  стремимся   к знаниям?
Познавать  самого  себя, вещи,  явления    начинаем   с  поверхности.  Углубляясь в их суть, преодолеваем препятствия,  не раскрывая истины, стремимся  к справедливому решению.  Оно  возникает  из  праведности  чувств  и движения мыслей,  в результате  чего рождается истина.
          «Справедливая» мораль и нравственность предполагают «свободу», которой не существует. Праведные мораль и нравственность исходят из законов  природы и не требуют выдуманных Общественных Законов.
Человек -   дитя Природы, и он  подчиняется её законам. Праведная  жизнь  его выстроена  в бесконечную логическую цепочку, согласно  этим законам (от рождения до смерти и  с продолжением  её  в потомках). Исход справедливости во времени  и пространстве непостоянен, а человек  нуждается в  постоянстве.
               Борьба за свободу, за равенство, за справедливость и другие   несуществующие понятия требует   общих  решений,   но коллективной  ответственности  не бывает.  В жизни  получается  по-другому – кто сильнее, тот прав. Такая борьба  не приведёт      к правильному решению. Только два вида борьбы праведные. Два  вида борьбы праведные:    борьба со стихией  и самая трудная борьба -  борьба   самим с собой. В первом случае возможна совместная борьба, в которой каждая личность берёт на себя определённую ответственность. Во втором случае личность отвечает за воспитание своих чувств и самостоятельность, за развитие своего ума.  Поэтому  смысл слова  ПРАВЕДНОСТЬ имеет   глубокий  философский  подтекст, то есть  жить по правде – быть озаренным добром.


Рецензии