Я вспоминаю!

В 1966 году я поступила на первый курс в Ленинградский институт Водного Транспорта на электромеханический факультет. В январе 1967 года успешно сдала экзамены во время первой, зимней, студенческой сессии. И после сессии были первые, зимние, студенческие каникулы. Я с радостью отправилась отдыхать в зимний, студенческий, спортивный лагерь в нашей Ленинградской области. Лагерь находился в трёх километрах от железнодорожной станции Толмачёво. И в него приехали отдыхать первокурсники с разных факультетов из нашего института.

Лагерь находился в лесу. Кругом была очень красивая природа. Деревья были сказочной красоты. Они были покрыты инеем и снегом. Стояли в это время очень сильные тридцатиградусные морозы. И в отдельные дни столбик термометра опускался даже до минус сорока градусов. Но мы были очень молодые, весёлые. И морозы были нам не страшны. Мы наслаждались отдыхом, красотой природы, катались на лыжах...

И сравнительно недалеко от нас был дом отдыха. Но идти надо было через лес. Но мы не боялись. И вечером ходили туда на танцы уже по тёмному лесу, собравшись в определённую группу. И хотелось придти туда нарядными. Мне нравилось и хотелось танцевать. И я хотела тоже вместе с другими студентами пойти на танцы.

Но у меня была проблема. У меня не было нарядной одежды, ведь мама растила меня одна. И мы были очень бедными. И, когда я стала студенткой, я ходила на занятия в институт на первом курсе в джемпере с заштопанными на локтях рукавами. Но меня это не смущало. Рукава были заштопаны мною очень аккуратно. И главной радостью для меня и мамы было то, что я, выдержав огромный конкурсный отбор, став студенткой. У мамы была маленькая заработная плата. Я это понимала и ничего не требовала от мамы и очень её любила.

Но в лагере я была среди многих студентов и на танцы ходила не одна. Поэтому девочки - студентки давали мне для танцев свою одежду и туфли. И мы все вместе радостные и весёлые отправлялись в дом отдыха на танцы.

Но однажды произошёл очень забавный случай. Как всегда кто-то из девочек дал мне свои туфли. Мы пришли в дом отдыха и стали переодеваться. И оказалось, что туфли мне велики. Они сваливались у меня с ног. Я не могла даже в них нормально ходить. А тут сразу же молодой мужчина пригласил меня на танец. И я, чтобы его не обижать, вышла с ним на середину танцевального зала и начала с ним танцевать, с трудом передвигая ноги и удерживая на ногах туфли. Представляю какое это было смешное со стороны зрелище.

Но мой партнёр по танцу не смеялся. Я ему очень понравилась. Он был очень рад тому, что я приняла его приглашение на танец. И не обращал никакого внимания на то, как я танцую. А мне было очень нелегко танцевать в таких туфлях. Но танцы наконец закончились. И он захотел меня проводить до нашего лагеря.

Но по лесу мы шли не одни. Я его не знала и поэтому попросила студентов идти с нами вместе. Часть студентов шла перед нами, а другая часть за нами. Все весело смеялись, кидали друг в друга снежки. И в итоге пришли благополучно на территорию лагеря.

А мой кавалер, пока танцевал, влюбился серьёзно в меня. Видимо ему понравились моя русая коса, стройность фигуры и моя скромность. Однако на этом этапе жизни для меня главной была учёба. Я хотела обязательно и без перерыва закончить институт. И поэтому не планировала влюбляться и замуж я тогда не хотела выходить и тем более без искренней и взаимной любви. И поэтому мы, к большому его сожалению, расстались, ни о чём серьёзно не договорившись. Однако отдых в этом студенческом лагере, этого молодого человека и как мы с ним танцевали в тот вечер в доме отдыха я вспоминаю до сих пор.

17 октября 2022 года


Рецензии