Всё на благо человека
составил 32 000 рублей.
(Информация Госкомстата)
Степан Матвеевич не спеша подошёл к телевизору, включил его и прилёг на диван, чтобы в очередной раз за день посмотреть программу «Вести». Благо, после выхода на пенсию времени на это предостаточно и смотреть одно и то же: взрывы, поджоги, автоаварии, падения самолётов и вертолётов, бесследно исчезающие корабли, а то и очередной конец света – уже привычно и естественно, как дышать. Будто ничего доброго ни у нас в стране, ни у соседей по земному шару не происходит, и быть не может. Создаётся впечатление, будто кто-то упорно стремится испугать несгибаемых россиян до смерти или навести на них «медвежью болезнь», после которой подштанники трудно отстирать.
«А не махнуть ли мне на машине в гости к приятелю?» – неожиданно пришла Матвеичу в голову мысль. – Так и пролежнями на боках можно обзавестись. Тем более, что дружок уже давно и не раз приглашал.
Гениальной идеей поделился со своей любезной супругой.
– Решил – езжай. Это будет лучше, чем на диване валяться.
– А что, вот завтра получу пенсионные и в путь, тем более, что дорога не такая уж и дальняя. Каких-то 100 км на машине не в тягость, – как бы убеждал и согласился сам с собою Матвеич.
Ободрённый светлой идеей, встал с дивана, взял мобильный телефон, нашёл в списке абонентов заветную фамилию и набрал номер.
– Дежурный по 101-му километру на проводе. Я весь во внимании, – с претензией на юмор отозвался голос на другом конце.
– Павлуша, здравствуй, дружище! А ты всё такой же баламут. Это я, Стёпка. Узнаёшь?
– Как забыть? В одной бригаде не один год шабашили по Богом забытым деревням. Хоть и давно это было, но голос твой не изменился.
– Павел, есть предложение встретиться. Пообщаемся за рюмкой чая, вспомним былое.
– Так, я завсегда ЗА. Только с костылём я не ходок на длинные дистанции, ты же знаешь. А тебя жду с нетерпением. Только ты который раз уж обещаешь и… как всегда… .
– На этот раз без обещаний. Завтра встречай.
– Адресок-то не забыл?
– Будь добр, напомни. Был у тебя в гостях один раз, да и то лет 10 назад. Помню смутно.
– Адрес я тебе SMS-кой на телефон сброшу. Тогда уж точно не забудешь. А при подъезде к городу – звякни, я встречу.
– Договорились.
На следующий день сборы были недолгими. Получил свой повышенный московский пенсион – 12 000 рублей. В магазине купил приглянувшийся подарок другу, раскланялся с благоверной супругой, которая не смогла оставить без присмотра кошку с собакой, и двинулся в путь.
На полдороге стрелка бензобака подползла к «0». Матвеич решил дозаправить своего верного «Жигулёнка». Подъехал к комфортабельно обустроенной бензозаправке (на таких меньше вероятность, что вместо бензина в бак нальют бодягу), вставил в горловину «пистолет» и пошёл в кассу оплачивать заправку.
– У меня на абонентской карточке накопилось купонов на 400 рублей. Будьте добры, заправьте мне на эту сумму бензином машину.
Кассир взяла карточку, куда-то её сунула, посмотрела на экран и вернула владельцу:
– Ваша карта заблокирована.
– Как заблокирована?
– Не знаю. Вот номер телефона, звоните тем, кто выпустил в оборот эти карты для потребителей бензина.
– А вы?
– А мы за них не в ответе. Вот номер телефона, звоните. А сейчас оплатите Вашу заправку. С Вас 1876 рублей.
– Как?... – отвисла от «приятной неожиданности» челюсть Матвеича. – Мне накапайте на 400, – и подал деньги.
– С Вас не 400, а 1876 рублей. Мы Вам уже накапали полный бак.
– А кто вас об этом просил? Мне на 400 рублей.
– А Вы разве не знаете, что на всех приличных заправках, когда хозяин авто сам вставляет «пистолет» в горловину бензобака и идёт в кассу – машину, пока он приближается к кассе, уже заправляют до полного объёма бака. Это новый вид сервиса.
– В гробу бы я видел этот ваш сервис. А если таких денег нет?
– Дед, не томи очередь. Заправился и езжай себе с миром. Теперь тебе этого бензина на кругосветку хватит, – успокоил его хамоватый юнец из очереди.
Заплатив за бензин, Матвеич вышел.
В машине набрал номер телефона, который дала кассирша, чтобы выяснить, почему заблокирована карта.
Вначале никто на звонок не отвечал, а потом что-то щёлкнуло, и телефон замолк. Пробовал звонить ещё, но бесполезно. На экране высветилось – «Телефон заблокирован».
«Что за чертовщина? – забеспокоился Степан Матвеевич. – Баланс телефона перед поездкой пополнил. А как я теперь позвоню другу, который ждёт? Надо заехать по дороге в офис продаж мобильных телефонов, пусть посмотрят».
Повезло. В чужом городе неожиданно быстро натолкнулся на офис продаж. Протянул свой телефон прыщавому менеджеру и объяснил причину обращения.
Тот осмотрел телефон, мастерски пробежался худенькими пальчёнками по клавишам и со знанием дела изрёк:
– Вирус. Вас кто-то «наградил» вирусом.
– Да-а, по молодости со мной такое бывало, а с телефоном то как?
– Это последний абонент, которому Вы звонили, расщедрился.
– Вот собака, мало того, что зажилил мои 400 рублей за бензин, так ещё и «трепака» запустил. Воистину «щедрый».
– Не расстраивайтесь, это не безнадёжно. Вылечить можно, – успокоил прыщавый.
– Ну, так лечи, «дохтур», – дал Матвеич добро.
– Эта услуга будет Вам стоить 1000 рублей. Оплатите и погуляйте пока. Минут через 20 всё будет готово.
Через 20 минут, со счастливым выражением лица «дохтур» объявил Степану Матвеевичу:
– Всё готово. Теперь Ваш телефон, как новенький, будто с витрины.
– Не понял? Как это, «будто с витрины»?
–Это значит, что ничего вредоносного в телефоне нет. Только заводские настройки.
– А моя информация, дополнительные программы, список абонентов, номера телефонов?
– Ничего этого нет. Всё стёрто при обновлении программы. Такой наш сервис.
– Ах ты гадёныш … , – аж захлебнулся от ярости Матвеич. Его горло запер не успевший выплеснуться мат.
«100 километров позади… И как же я теперь с другом встречусь? Номера телефона нет, адреса тоже нет. Вся надежда на скромную память о былом единственном посещении. Уж 10 лет прошло, а это срок.
Час выписывал круги по городу, пока не заехал во двор дома, который показался отдалённо знакомым. И не напрасно. На балконе курил уже начавший, было, волноваться друг.
Встреча состоялась.
Обнялись. То да сё. Клюнули по одной рюмашке, по другой. Разговор потёк по житейскому руслу.
– Расскажи, как живёшь, Павлуша? Времечко-то вон как бежит.
– А что рассказывать? Потихоньку живём, слюни жуём, на соплях не экономим. Пенсионных льгот, как ветераны труда, при Советской власти мы с тобой не заслужили, хоть и вкалывали по 20 часов в сутки т.к. в унылые 80-тые годы работали в бригаде шабашников,. А уж в лихие 90-тые, когда Перестройка плавно перешла в перестрелку, с полной неразберихой и чехардой во всех сферах – там уж и подавно было не до признания наших трудовых заслуг. Главное было – выжить.
Может, помнишь народную мудрость тех времён: «Кто дотягивает до зарплаты, тот и до пенсии дотянет». Сейчас хотелось бы добавить её горькими словами: Кто дотянул до пенсии, тот дотянет и до погоста.
– Павлуша, к чему такая тоска в словах? Вон, главный министр России говорил по телевизору, что средний россиянин сейчас живёт хорошо, с зарплатой всё в порядке, а лет через 30-40 будет жить ещё лучше.
– Что-оо?! Если ты мне друг, то не огорчай. Дай хоть на кухне погундеть, пары выпустить. Средний россиянин может и живёт сегодня хорошо, а я вот не средним, а крайним оказался и мне обещают хорошую жизнь лет через 40. А к этому времени, (как говорил известный своей мудростью Ходжа Насреддин, который взялся научить человеческому языку своего ишака), или эмир умрёт, или ишак сдохнет, т.е. не перед кем, да и некому будет ответ держать. Хотя словоблуды и сейчас его не держат.
Слушаешь их речи про прожиточный минимум, продуктовую корзину, бесплатное медицинское обслуживание, равенство всех граждан перед законом… – аж блевотина к горлу подкатывает.
Смотришь на толстеющие день ото дня рожи слуг народа и демократии, и диву даёшься, как можно в ежедневном беспокойстве о делах государственных и трудах непосильных на благо народа, такие «репы» и животы наедать?
Вот у нас с тобой на пенсии жизнь спокойная, без нервозностей, а рожи-то худющие, без тройных подбородков. Что скажешь? А-аа? То-то же… Да потому что мы с тобой не средние, а крайние россияне и у нас с тобой прожиточный минимум, а у них прожиточный максимум.
– Павлуша, ну не так уж всё и плохо… .
– Согласен! У вас в столице белокаменной, может не так уж и плохо, т.к. худым и злым в кормушку подкидывают некоторые льготы, а кому-то и «золотые парашюты», чтобы смуту не поднимали, а нас на 101-м км никто и слушать не желает, поэтому всё есть, как есть.
Ну да ладно о вечном в России. Пары малость выпустил, да будет. Не для спора мы с тобой встретились. Наливай ещё по единой, да спать. Утро вечера, как говорится, мудренее.
В гостях хорошо, а дома супруга благоверная скучает и на следующий день Матвеич засобирался в обратный путь.
Павел вышел проводить друга. Во дворе Матвеич вынул из кармана мобильный телефон:
– Павлуша, может сфоткаемся на память? Когда ещё свидимся?
– Стёпа, нам уже пора фотографироваться не на память, а на памятник, – и убедительно погладил свой облезлый костыль.
– Как знаешь, – обескуражено смирился Матвеич.
Всю дорогу он думал о прошедшей встрече, о разговорах, о смысле жизни по молодости и теперешней. Так в раздумьях, незаметно въехал на окраину белокаменной, которую нынешний мэр приводил в порядок по принципу: «Всё на благо человека». Многое ему удалось, а вот с главной болячкой справиться и ему оказалось не по зубам: «Пробки на дорогах».
Чем дальше «Жигулёнок» Матвеича продвигался в город, тем плотнее становилось движение. В одном месте его притёр бетоновоз, да так, что уходя от столкновения, ему пришлось выскочить на выделенную полосу для общественного транспорта. Сразу уйти с «запрещёнки» ему не удалось, из-за плотного движения, а перед перекрёстком его встретил «мужик с полосатой палкой».
Подошёл, руку к козырьку, как положено, представился тарабарской скороговоркой и только в конце чётко произнёс:
– Нарушаем. Ваши документы, – и протянул руку.
– Так, вынудили нарушить, товарищ инспектор.
– Кто мог вынудить? А Вы знаете, что на дороге и перед Законом все равны?
– Товарищ инспектор, когда закончится время Вашего патрулирования, зайдите в кабинет своего начальника, открыв дверь ногой, и скажите ему свою гениальную фразу про равенство перед законом, и внимательно выслушайте, что он Вам скажет в ответ, – не выдержал Степан Матвеевич.
– Так-так… Дерзим… Правильный, значит. Тогда и я по правилам, по закону, т.е. Прошу пройти в патрульную машину для составления протокола о нарушении ПДД.
Спустя несколько минут нарушителю было предложено подписать протокол:
– Штраф 3 000 рублей оплатите через банк по указанным реквизитам. Свободны.
– Ещё один сервис… , – пробубнил вполголоса Матвеич и пошёл к своей машине.
Подъехав к дому, поставил машину, зашёл в подъезд, вынул из почтового ящика почту.
«Управляющая компания в поте лица трудится, как ударники коммунистического труда. На полмесяца вперёд платёжки за коммунальные услуги рассылает, а вот в подъезд без противогаза заходить опасно, как в зону массового поражения дыхательных путей», - негодовал про себя Матвеич. – Сервис, блин…»
Пока дёргался лифт, карабкаясь на последний этаж, Матвеич полюбопытствовал и заглянул в платёжку. «Вот это по-ихнему! Достойно! Уважают себя! Вот это сервис!
– 3 420 рублей за месяц», – сорвалось с губ.
Наконец-то лифт забрался на нужный этаж и с грохотом отворил двери.
Первым делом, на пороге квартиры хозяин получил «чмок» в небритую щеку от счастливой собаки, а потом уже, в другую, от соскучившейся жёнушки.
– Стёпушка, если ты не очень устал, может, сходишь в ближайший магазин, а то у нас в холодильнике пусто, да и собаке с кошкой корм купить надо.
– А на какие ши-ши?
– Так ты же перед отъездом пенсию в Сбербанке получил.
– Дай бумагу и ручку, – совсем уж неласково буркнул Матвеич. – А теперь смотри, сводим, как говорят бухгалтеры, дебет с кредитом и увидим наше сальдо.
– А это что такое, сальдо?
– Это не сало, не путай, а то, что должно шуршать в кошельке, когда идёшь в магазин.
Итак, наши финансовые события за 2 прошедших дня:
1)ДОХОДЫ – пенсия – 12 000 руб.
2)РАСХОДЫ:
– 1 876 руб. – бензин на машину.
– 1 000 руб. – удаление вируса из телефона.
– 3 000 руб. – штраф за нарушение ПДД.
– 3 420 руб. – коммунальные услуги и квартплата.
– 1 000 руб. – за электричество и домашний телефон.
– 400 руб. – мобильный телефон.
ИТОГО – 10 696 руб.
– От ДОХОДОВ отнять РАСХОДЫ – остаётся 1 404 рубля. Это мой прожиточный минимум на месяц вместе с продовольственной корзиной. И не только мой. Его нужно поделить ещё с женой, кошкой и собакой, т.к. они стоят у меня на довольствии. Жена потеряла работу по причине сокращения штатов и предпенсионного возраста. А с кошкой и собакой государство не делится.
Вот такой, ёкылымэнэ, сервис: «Всё на благо человека».
Свидетельство о публикации №222101701631