Искры из глаз-2. Глава седьмая

 Соня, все-таки приехала в дом, заполненный людьми. Но ей было нехорошо, словно стены давили со всех сторон, а люди перешептывались. Неловко зашнурованный корсет сдавливал грудь, злые глаза полировали обнажённые плечи. Все в этом доме, словно мешало дышать или на фоне вновь живых переживаний у Сони кружилась голова. Она смотрела по сторонам в надежде ухватиться за что-то, увидеть Марин или кого-то, кто был так же близок к ней. Вот снова кто-то шепнул что-то мерзкое ей под ухо и вскинув глаза, она увидела в конце зала Олега. Её глаза словно мазнули по его взгляду, она не поняла смысла его глаз и ещё больше смутилась. Кто-то неловко толкнул её плечом, она обернулась и никого не увидела. Она посмотрела по сторонам и не заметила никого знакомого, но тут почувствовала снова как её толкнул, наступили на подол платья, то-ли случайно, то-ли нарочно, но она почувствовала подножку. И в этот момент духота зала в полной мере сдавила ей грудь, она поняла, что не удержится на ногах и вот-вот упадет в обморок. Взгляд устремился в пустоту, все вокруг словно замедлилось, лишь гулко застучало сердце в груди, она поняла, что падает... И тут неожиданно, она почувствовала, что кто-то поймал её в полете и крепко придержал за плечо, другой рукой придержав за талию. Уверенно, ненавязчиво и очень деликатно. Всего пара секунд. Она подняла глаза и увидела Олега. Он был молчалив. Побледневшими губами она сказала неловко: Спасибо, и отвела глаза.
 - Минуту внимания, - громко сказал его громкий голос. Он отошёл от неё на расстояние и взял за руку. В зале замерла тишина. И много глаз одновременно сфокусировались на них. - Хочу сказать, что Соня - мой друг. Чистейший, добрейший из известных мне людей. Все что про неё говорят - слухи и домыслы, в которых нет ни капли правды. Я не знаю леди честнее и благороднее. Кто посмеет её обидеть словом или делом, будет иметь дело со мной. Готов вызвать на дуэль каждого. Отныне она мне сестра. Её обида, моя обида. Он сурово посмотрел по сторонам и словно рыцарь вынул шпагу из ножен. Тишина окутала коконом пространство разрядив воздух. Мелкая дрожь бежала по Сониным плечами, наполняя воздухом лёгкие.
 Шумные шаги Марин, освежили пространство.
- Милый, Олег, мы Вас услышали. Никто не собирается обижать Вашу Соню. Приятно слышать, что Вы наконец-то чисты и благородный в своих помыслах, а не все тот же смутьян, которым Вас помним. - Она щёлкнула его пальцем по носу. - но все же не можете без своей театральности. В Вас пропал хороший актёр. Господа, давайте снова танцевать и веселится. Соня, улыбнитесь, прошу прощения, что Вас сделали невольницей глупой пьесы одинокого театрала. Она взяла Соню за руку и потащила за собой.
 - Соня, что у Вас произошло?
- Ничего. - ответила она.
 - Жаль, - ты как будто бы ему понравилась и он романтичен как никогда.
 Музыка закружила все вокруг. Соне протянули воды. Щеки приобрели живой оттенок и мир напряжённо жёсткий, словно оставил её в покое, сделав песчинкой в одинокой вселенной. Пустится в пляс она не рискнула, неизвестно, чем был приступ неловкости - духотой зала или надвигающейся болезнью. Мысли, которых она избегала, прятала годами словно вылезли наружу и просили ответа. Она выпила ещё стакан воды и поискала Олега, хотелось задать ему много вопросов, посмотреть в глаза. Она пошарила по залу, но он как будто испарился. Она увидела его спину и словно он пошёл к выходу. Она взяла юбки платья и быстрым шагом пошла за ним. Он чуть было не ушёл, когда она нагнала его. - Олег, я хочу поговорить...
 Он молча увлек её за плечо в дверь соседнего с залом кабинета и плотно перекрыл дверь. Молча посмотрел на неё. Так как будто она была совсем маленькой девочкой, а он Великаном из Великанов.
 - Я... - спутано сказала она. - хочу сказать спасибо. - она посмотрела в сторону, - Вы появились вовремя, я думала, мне станет плохо...
 - Не стоит. - тихо сказал он. - Я сделал то, что должен был сделать. Общественное мнение - самое жалкое из всех. Я почувствовал физически как Вам плохо. Словно Вы загнанный агнец на растерзании. Вы слишком серьёзно все чувствуете. Люди - глупы и играют в глупые люди, чтобы тешить самолюбие. Я ведь не исключение. Мне было приятно пошутить, почувствовать общность с Вами, создать глупые слухи и тайну. Не понимая, что я раню Вас.
Вам ведь именно это нужно было, Соня, тогда в той истории, когда Вы закрылись от всего мира? Просто рядом не оказалось никого, Соня, кто бы за Вас заступился. Ни одного мужчины, готового сберечь Вашу честь. Ни брата, ни друга, ни мужа, ни отца. Словно Вы ничего не стоите, словно волосы на Вашей голове не бесценны. Словно какой-то мерзавец, может отнять то, что у Вас есть в душе. А это не отнять, Соня. Вы - хорошая. Никто своей грязью, руками не может отнять Вашу душу. Толпа может шептать все что хочет, она усилит и выдумает, даже самую нелепую глупость. Будьте сильнее, Соня, не позволяйте толпе заглушить голос Вашего сердца, не позволяйте себе самой усомниться в себе. Я заступился за Вас сегодня и поверьте, я заступился бы за Вас и тогда, не будь я ребёнком и будь я рядом. Я не святой. Я сделал много ошибок. У меня плохая репутация. Но я никогда не делал себе целью обидеть слабого, затоптать нежное сердце и своей черствостью ранить чью-то душу. Обидеть женщину, почти ребёнка. Мне стыдно, что я пытался, хотел поднять себе самооценку приударив неловко за Вами. Мне стыдно здесь в этом доме, что те кто был рядом с Вами тогда, позволили Вас обидеть, не вступились за Вас, позволили обидчику уйти чистым из воды, оклемив Ваше имя. Вы не вправе были исчезать. Вам было нужно быть вопреки. Не все плохие, Соня. Добродетель скромна. Да, ей нужно быть смелее, не позволять обижать близких.
 Соня смотрела на него раскрытыми глазами. В груди клокотали слезы. Те самые больные и невыплаканные, свернувшиеся в уголках глаз.
 Он поднял её подбородок и посмотрел в самое сердце на дне глаз. - Ничего не бойтесь, Соня. Живите. Любите. Чувствуйте. Не верьте. Не все мужчины плохие. Не всем от Вас нужно только одно. Кому-то нужно больше, Соня. Найдите этого человека. Откройте сердце. Где-то есть человек, который готов дать Вам больше. Подарить Вам Вселённую и защитить от Всех бед. Не нужно быть слабой с мужчиной. Где-то есть человек, который будет беречь Вашу слабость, позволит Вам быть сильной. Найдите его. Пусть сердце выберет его. Любовь - добровольное чувство. Вы вправе выбирать сами. Никто не имеет права навязывать Вам свою любовь. Я готов быть братом. Тем самым, которого у Вас нет. И цербером отгонять от Вас похабных и шелудивых при одном их взгляде на Вас. Дышите свободно, Соня. Не бойтесь никого и нечего. Позвольте себе жить...
 Соня закрыла глаза, глубоко вздохнула и внезапно закрылась лицом на его груди. Он молча обнял её. А она почувствовала, как ей не хватало все эти годы, кого-то, кто бы просто её обнял, как этот чужой практически незнакомый мужчина. Как ей хотелось просто поплакать.
 - Не вините себя, Соня. Вы не справились бы. Вы сделали все правильно. Вы слабее физически любого мужчины. Рядом просто не было друга..., просто хорошего человека. Простите меня, мне стыдно перед Вами, что я мужчина, сил которого не хватает Вас спасти.
 Он посмотрел в её глаза. Она сквозь слезы улыбнулась ему. - Спасибо. - сказала она одними губами. - Это давно и неправда. Но Вы сегодня по-настоящему не дали мне упасть. Благодарю Вас. Мне действительно где-то в сердце не хватало рыцаря, который бы вынул меч и покрошил бы все вокруг. Я всегда предавала любви слишком большое значение. Мне было очень больно. Приятно что рядом есть кто-то близкий, чистый и благородный. Прошу прощения за слезы, Олег. Мне очень хотелось кого-то так обнять. Мне этого не хватало...Я пожалуй, пойду. Ещё раз спасибо. - она коснулась его руки, улыбнулась неловкой улыбкой и ушла, оставив в молчании.
 Мир в зале больше не был враждебным. Ей снова принесли визитку о продаже недвижимости. Жизнь шла своей обычной жизнью. Что-то далеко внутри успокоилась. Словно ребёнка обнял отец и вкусно накормил сладкой ватой. Что-то утраченные в сердце уютно спало, как укрытый одеялом котенок. Она улыбалась, шутила и смеялась весь вечер детской безмятежной улыбкой и неловкий вечер, превратился в отличный день. Олега она больше не видела, он уехал, деликатно скрывшись от досужих сплетен и пустых разговоров.
17.10.22


Рецензии