Вишневый лес. Глава 24. Психолог

 Заявление на отпуск Яне подписали с большим трудом. Начальница сначала категорически отказывалась отпускать ее, но услышав, что это подарок мужа, все-таки согласилась. 
- Еще остались такие мужчины? - спросила она Янину. - Тебе повезло. Береги своего мужа. 
- Повезло. - с грустью произнесла Яна, вспоминая его поведение, когда выпьет.
- Еще б не пил. - выдохнула она.
- Это проблема многих женщин. - отозвалась начальница. Она тоже была из их числа. 
- Заглаживает вину? - спросила женщина Яну.
- Да. - ответила та. 
- Поговори с ним! 
- Как? Когда я с ним говорю, он молчит.
- Но ведь слушает! 
- Слушает. Но как мне кажется, что в одно ухо влетает, а в другое вылетает.
- Бедная ты моя!  
    Начальница  встала и обняла подчиненную. 
- И за что нам, женщинам, такое наказание! - вздохнула она. 
- Иногда такое меня охватывает такое отчаяние! 
- Понимаю, деточка. Понимаю. Но разрушить все легче, чем сохранить. Попробуй еще раз! Надеюсь, поездка поможет вам снова сблизиться. 
   Яна тоже надеялась на это. Целый понедельник и до вечера вторника.
А потом все  повторилось вновь. 
   Василию было все равно, что обоим утром на работу. Если алкоголь попадал ему в рот, голову у него сносило. 
   Геннадий позвонил в 23.30.
- Янчик, такси подъезжает. Выходи, встречай. 
   Она бросила трубку, ничего не ответив. Решать нужно было сейчас. Если она не выйдет, где потом искать его будет непонятно. Василий все время норовил уйти куда-нибудь. Выпившего его постоянно тянуло на приключения. Он становился агрессивным и мог ввязаться в драку.       Яна набрала номер Геннадия. 
- Я не пойду встречать его. Кто пил с ним, тот и пусть переживает за него. Я устала. - сказала она и отключила телефон.
   Примерно через она услышала дикий стук в дверь. Яна подпрыгнула на кровати и подскочила к двери. В подъезде стоял Геннадий с ее мужем. 
   Она открыла дверь. Муж вошел. Его друг ни говоря ни слова ушел. Василий снял ботинки и пройдя в спальню упал поперек кровати. Яна тщательно подогнула шторы, чтобы он оторвал их снова и стащила его на пол. 
    Времени было слишком много, чтобы она могла позволить ему не давать ей спать. Но сон не шел. Она лежала и думала, что это ловушка, из которой ей никогда не выбраться. Как было бы здорово, если бы она не любила его. 
   Заснуть удалось только около 4-х. Как ни странно, но этого хватило, чтобы выспаться. Не сказал Василию ни слова, она собралась и ушла. Рабочий день прошел спокойно, и Яне стало чуточку легче. 
- Яна, а мы со своим пошли к психологу. Я уговорила его сходить со мной. И ты знаешь, теперь мы лучше понимаем друг друга! - сказала ей Элла. 
- Ты ходишь к психологу? - удивилась она. 
- Да! И это мне посоветовала та девушка. Она и вправду оказалась классной! Помнишь, я рассказывала тебе о ней! 
-  Как, кстати, прошла ваша встреча?
- Очень хорошо! Я больше не буду ревновать его к ней! 
- А про психолога расскажи! 
- Она дала мне номер и посоветовала проконсультироваться. Я сходила и была в полном восторге от консультации! 
- Элла, а можешь и мне дать номер? 
- Ян, конечно! Сходи, не пожалеешь! У нее первая консультация всего 500 рублей! 
   Яна тут же набрала номер и записалась на прием. На ее счастье, сегодня у психолога оказалось свободным вечернее время. Не откладывая в долгий ящик она поехала на встречу.
   Целый час Яна рассказывала ей о своих проблемах. Мария внимательно выслушала ее. 
- У вас сохранилась любовь, а значит, не все потеряно. Вы сами говорите, что любите его, но не показываете этого ему. Почему? 
- Он оттолкнул меня, когда я дышать не могла без него! Знаете, сколько сил было  положено на то, чтобы выжечь в моей душе эту любовь! 
- Получилось? 
- Нет. 
- Вам нужно начать говорить ему о том, что вы его любите. 
- Я не смогу. 
- Сможете. 
- Для этого мне нужно будет переступить через себя. 
- Не нужно через себя переступать. Не обязательно говорить о любви словами "я тебя люблю". Покажите ему, что он вам не безразличен. 
- Но все говорят, что нужно игнорировать, тогда это будет действенно. 
- Как именно игнорировать?
- Не бегать за ним. Не звонить.
- А вам хочется не звонить? - спросила Мария, заглядывая ей в глаза.
- Нет. Мне хочется звонить. Мне хочется знать где он. 
- Почему вам хочется знать, где он. 
- Потому что я волнуюсь за него. 
- Вот так ему и скажите, что звоните потому, что беспокоитесь о нем. Это тоже любовь. Он услышит ее в ваших словах. 
- Я резка с ним. Я не смогу сюсюкаться.
- Не надо сюсюкаться. Скажите в своей манере о том, что вы чувствуете. Только без обвинений. Без слова "ты". Расскажите о себе. О ВАШИХ  чувствах. 
- Значит, звонить? Я хотела не разговаривать с ним. 
- Звонить, если хочется. Но с любовью. 
    Психолог красноречиво посмотрела на часы. Яна встала и поблагодарила ее за консультацию. 
"Надо попробовать!" - решила она и набрала номер мужа. 
    Василий тут же поднял трубку. 
- Привет! - сказала она, помолчав сначала. Она постаралась сделать голос помягче и наезжать на него с первой же фразы.
- Ты где? - спросил он. 
- Приедешь за мной? - задала вопрос она. 
- Называй адрес. Сейчас буду. 


Рецензии