Снова о французском детективе

Как обычный среднестатистический гражданин, я не прочь почитать или посмотреть детективы.  Видел почти все советские детективы с участием известных актеров, они мне нравились значительно больше, чем те, что поставлены в последние годы как экранизация произведений Устиновой или Донцовой.  Пару раз пересмотрел сериалы про комиссара Мэгре и Эркюля Пуаро, на один раз сериал про частного детектива Бурду.  Видел все серии по произведениям Рекса Стаута про частного детектива Ниро Вульфа – американский, российский и итальянский сериалы.  Ну и почти все экранизации про Шерлока Холмса и доктора Ватсона, их около пяти. Но, как и английской королеве Елизавете II, больше понравился сериал с Василием Ливановым и Виталием Соломиным в главных ролях.

Не прочь посмотреть и французские  с английскими детективы, правда, фильмы про Фантомаса мне никогда не нравились.  Есть и пародии на детективы типа «Великолепный» с Бельмандо.  Но последний год смотрю современные французские детективы. В одном из них нашел немало ляпов, о чем поделился в своей заметке. http://proza.ru/2022/05/28/439

И сегодня я хочу рассказать еще  об одном, недавно увиденном фильме под названием «Безжалостная хищница».  Давно я не видел фильм с таким количеством трупов, причем мужчин, которых отправила на тот свет на вид хрупкая молодая женщина. Но обо всем по порядку.

Фильм начинается со сцены, когда на какой-то стройке молодая женщина обращается к цивильно одетому мужчине с вопросом, зачем он за ней следит. И не получив ответа, стреляет ему прямо в сердце. Пуля проходит на вылет,  убийца находит её и берет с собой.  Берет также все, что лежит у того в карманах пиджака – удостоверение личности, где есть его домашний адрес, записную книжку Потом идет по этому адресу, забирает ноутбук и все папки на столе с текущими делами (так на них написано). Затем показывают, как убийца что-то выписывает из найденных материалов в свою записную книжку.

Так как убийство случилось в пятницу к вечеру, труп мужчины обнаруживают через два дня. Кто он и что делал на стройке, неизвестно.  Обращает на себя внимание, что на строительной пыли след от обуви 38 размера.  На этом основании полицейские под руководством комиссара Мартена посчитали, что убийцей может быть женщина, и этот мужчина за неё следил. То, что это не любовный роман, завершившийся столь трагично, говорит то, что свидания на стройках не назначают.  Именно поэтому Мартен дает указание поискать пропавших или среди полицейских, или частных детективов.

Затем в полицейский участок приходит сообщение еще об одном убитом, которого обнаружила вернувшаяся домой жена.  Предприниматель, у которого нет ни особых денег, ни драгоценностей, был задушен самодельной рояльной струной, но по тому, что на шее несколько странгуляционных борозд, его явно пытали, желая что-то узнать.  После этого видно, как убийца зачеркивает верхнюю фамилию в своем списке, сделанной по материалам, найденным у убитого ранее мужчины.

Далее полицейским поступает сообщение об убийстве женщины в пригороде, но как оно было совершенно, не говорится. Обращает на себя внимание третья манера убийства, но это известно из разговора полицейских и медицинского эксперта. Одновременно поступает информация, что пропал частный детектив, и его приметы сходятся с обликом убитого на стройке мужчины.  Полицейские приходят к выводу, что все последующие убийства, и также ограбление офиса этого частного детектива, скорее всего связаны с его профессиональной деятельностью.  Они опасаются, что могут быть убиты и другие клиенты его и дают объявление в газеты с просьбой позвонить в полицию.

Далее поступает информация, что в городе за сутки погибло 6 человек – 4 в ДТП, а у двоих так называемая случайная смерть. Но при осмотре мертвого дантиста и его кабинета ясно, что это убийство.  И в один из ящиков стола подброшены фотографии детей, намекая, что дантист – педофил, и убийство может быть расплатой за его грехи.

Разная манера убийств настораживает комиссара Мартена, и он идет в кабинет к врачу-психоаналитику, женщине, как видно из манеры их общения, с которой ранее  у него была связь и интим. Дама приглашает комиссара вместе поужинать, тот, сославшись на занятость,  отказывается и уходит.  Дама сожалеет об отказе, и говорит комиссару, что хотела бы с ним посоветоваться по одному делу, но это терпит, и разговор можно перенести на утро.

Буквально через несколько минут вдруг раздается стук в дверь кабинета, и врач, думаю, что Мартен передумал, открывает и ….  На этом эпизод прерывается, и камера переходит в квартиру убийцы.

И снова убийца вычеркивает из своего списка очередную фамилию, и эта же рука приподнимает подол платья, и на теле видны красные пятна. Звучит слово «черт».  Она обращает внимание на газету, ледащую на столе, с бросающемся объявлением, что все люди, которые контактировали с таким-то частным детективом, должны позвонить в полицию, так как им угрожает опасность.  Она поняла, что полицейские догадались, почему убивают людей, и идут за ней по следу.  В ярости она отбрасывает газету и по пути смахивает на пол чашку, которая разбивается.

В это время в квартиру приходит муж убийцы, симпатичный молодой человек,  который явно намерен заняться  с женщиной сексом, но та останавливает его, заявляя, что у неё герпес.  Как известно, герпес инфекционное заболевание, которое поражает многие органы, в том числе половые.  Учитывая, что красные пятна на теле женщины на бедрах, видимо, у убийцы герпес как раз слизистых влагалища.

Отказав мужу в интимной близости, дама все же собирается пойти на вечеринку, которую проводит какая-то политическая партия, возглавляемая бывшим министром внутренних дел Франции. А муж убийцы один из советников лидера партии и должен присутствовать на банкете.  Поэтому его жена хочет выглядеть очень красиво и пойти на эту вечеринку.  Это ей удается сделать, так как на неё обращает внимание бывший министр внутренних дел.  Муж знакомит жену с сыном лидера партии, который провожает даму тяжелым взглядом.

Затем убийца, ссылаясь на то, что неважно себя чувствует, отправляется домой по темной улице, где её нагоняет лимузин, и голос из машины предлагает довести до дома.  Женщина соглашается, и дальнейшая сцена происходит в  салоне  автомобиля на заднем сиденье. Лидер партии говорит даме, что у него большие виды на её мужа, и он хотел бы, чтобы у него была такая дочь. При этом он как бы нечаянно берет женщину то за руку, то за коленку.

Далее снова утро следующего дня. На квартиру к комиссару приходят сотрудники собственной безопасности полиции и уточняют, где он был вечером и не встречался ли с врачом-психоаналитиком. Тот подтверждает, что был у неё, и его приглашают в полицию. Там сообщают, что на врача было совершенно нападение, у неё побои, показывают лицо на фотографии, превратившееся в кровавую маску. Но врач жива, хотя находится в коме.  Мартен рассказывает все, что было вечером, и его отпускают.

Через какое-то время ему сообщают, что врач пришла в себя и хочет поговорить только с ним. Далее показывают лишь начало разговора, а затем комиссар, пользуясь отмычкой, попадает в кабинет врача, который опечатан полицией, и находит так в одном из ящиков какой-то ключ.  Потом камера показывает, как Мартен заходит в банк и выходит из него с красной сумкой.  Возвращается в свой отдел, закрывает дверь на ключ и остается вдвоем со своей помощницей, которой по ходу действия больше всех доверяет.  Предлагает помощнице заглянуть в сумку, и та видит там большое количество наличных денег. После этого Мартен говорит, что не знает, куда он вляпался.

Далее показывают то ли офис партии, где работает её лидер, то ли его квартиру, где он встречается с так понравившейся ему женой своего советника.  Та просит его об услуге. Якобы она собирается снять репортаж о работе французской полиции, и он как бывший министр внутренних дел мог бы её в этом помочь. Тот соглашается, звонит куда-то, и по косвенным признакам можно понять, что женщина в это время делает ему минет.

А в это время врачу-психоаналитику становится лучше,  и она снова хочет поговорить с комиссаром Мартеном. Тот приходит, и она говорит, откуда у неё этот ключ и деньги в сумке. Якобы полгода назад был ограблен банк, похитители погибли в перестрелке с полицейским по имени Француа Перрон, и тому в руки попали украденные деньги. Он их присвоил, но потом рассказал об этом эпизоде врачу, которая принимает только полицейских по договору с управлением полиции. Та убедила его, что он не может присвоить деньги и должен их вернуть, но как это лучше сделать, она не знает. Именно по этому поводу она и собиралась просить у него совет при той встрече, после которой её избили пришедшие двое в масках – мужчина и женщина. Они требовали от неё указать, где деньги.

Получив от бывшего министра и нынешнего лидера партии нужные связи, убийца встречается в кафе с префектом полиции и просит предоставить её дела с еще нераскрытыми убийствами. Тот говорит об одном таком деле и обещает принести некоторые материалы следствия, убрав из них все фамилии.  На этом встреча в кафе заканчивается.

Далее камера показывает сцену на квартире убийцы. Та предлагает мужу уехать из Парижа, в ту же Мексику или Венесуэлу, жить там вдали от людей, наслаждаясь любовью. Но муж, зная, что у его жены есть большие деньги, почему-то возмущается и говорит, что не хочет пользоваться средствами жены, к тому же у него много работы и лидер партии, у которой не очень хорошо идут дела, в нем очень нуждается. Предлагает немного подождать, мол, зимой он сможет выкроить неделю для отдыха в горах.

Далее вечер этого же дня. Мартен едет на квартиру к Перрону, тот рассказывает, как все случилось с деньгами, и что о них знала только врач и его бывшая жена, которая недавно бросила его и ушла к любовнику. Но где они скрываются, он не знает, но, по его мнению, только не там, где живет его мать, и называет местечко.

Предлагая Мартену еще пиво, он оказывается за спиной комиссара и бьет того по голове. Почти как Штирлиц несчастного и доверчивого Холтофа в сериале «Семнадцать мгновений весны».  Только на этот раз не бутылкой, но все равно чем-то тяжелым. Потом ударяет еще пару раз, видимо, поэтому на лице у комиссара образовалась рана. Тот без сознания, а Перрон выскакивает из квартиры и куда-то уезжает на своей машине.

Очнувшись и убедившись, что Перрона нет, а так же в том, что его мобильный телефон разбит,  Мартена вдруг осенила мысль, что это хорошо. Они едет домой, в корзине для грязного белья берет сумку с деньгами и едет в то местечко, где не должны были прятаться бывшая жена Перрона с любовником.  Видит на улице машину Перрона, выходит из своей, захватив сумку с деньгами.  И вдруг слышит выстрел из дома. Поднявшись в квартиру, он видит мертвого Перрона и рядом его пистолет, а так же связанных и привязанных к какому-то столбу в комнате  мужчину и женщину, понимает, что это жена Перрона и её любовник, те, которые избили врача. Бросает к ногам связанных сумку с деньгами, и звонит в полицию, тем самым отводя обвинения от Перрона, который застрелился на глазах бывшей жены и её любовника и тем самым подставив их под обвинение в нападении на врача. Не хватало лишь сумки с деньгами, которую и подбросил Мартен.

Видимо, проходит несколько дней, потому что рана на лице комиссара Мартена затянулась и не так видна. За это время убийца вновь встретилась с префектом полиции и получила от него секретные материалы расследования по своему же делу.  Надо было отвести от себя подозрение, и новый труп. Человек умер от анафилактического шока. Причиной стал укол с каким-то препаратом, сделанный в паховую область. Как можно дать себя уколоть в это место, как не во время подготовки к обещанному минету? Именно так расценивают убийство полицейские.

Далее убийца звонит в полицейский участок на горячую линию, объявленную в газете. Говорит через прибор, искажающий голос, но ничего ни она, ни полицейские из этого разговора не получают, кроме убеждения, что им звонил убийца.  А та продолжает искать тех, кто контактировал с частным сыщиком и оказался в его картотеке. Звонит по телефону в этом списке и слышит голос своего мужа. Вешает трубку и понимает, что муж каким-то образом связан с частным детективом.

Дома, когда муж приходит в работы, она сообщает, что за ней уже несколько дней кто-то следит. На что тот сообщает, что слежка велась по заданию службы безопасности партии, где он состоит, и её лидер бывший министр внутренних дел. Мол, теперь этого не будет, потому что руководитель этой службы, нанявший частного агента, испугался после его смерти и ни с кем не контактирует, ушел, так сказать, в подполье.  Муж оказался слабак, потому что несмотря на запрет называть настоящее имя этого руководителя службы безопасности,  называет его жене по её требованию.  Оказывается, эта фамилия одного из клиентов в списке частного агента, который не отвечал на звонки из полиции, и которого те не могли найти.

Но эта дама-убийца сумела найти. Представившись сотрудником какого-то агентства, он обманом попала в квартиру этого руководителя службы безопасности.  Видимо, хотя это и не показано, он пополнил список убитых, потому что в руках убийцы оказались все материала слежки за членами партии и даже их женами.  Из этих материалов дама узнала, что её так горячо любимый муж ей изменяет, но вот с кем, в материале не было.

Когда муж вернулся с работы домой, убийца набросилась на него с упреками, что он её изменяет. И когда он попытался оправдаться, эта хрупкая женщина наотмашь ударила его по лицу, и он упал навзничь.  Она связала ему руки телефонным шнуром и стала душить, требуя назвать имя любовницы. И тот сказал, что это сын лидера партии, а не какая-то женщина.

Следующие пара минут в фильме разъясняет все для зрителей. Оказалось, что в пятилетнем возрасте она была подвергнута насилию со стороны отца, который заразил её герпесом. Она отомстила ему позже, бросив в ванну с водой, которую он принимал, включенный в сеть электрофен, и тот погиб.  Она приложила руку к смерти в ДТП невесты ставшего её мужем человека. Отправила на тот свет своего первого мужа – миллионера, и стала богатой вдовой.  И он, её муж, которого она любила единственного в своей жизни, ей изменил. Говоря это, она продолжала сжимать своими хрупкими женскими руками горло любимого человека, пока не задушила совсем.  Затем она сгибает его таким образом, чтобы он мог влезть в морозильную камеру, обмотав его скочем.

Затем назначает встречу Мартену, и показывает ему конфиденциальные материалы его расследования, полученные от префекта полиции. Мартен, естественно, крайне возмущен этим обстоятельством, и отказывается говорить на эту тему. И тогда убийца впервые пошла на попятую. Она попросила извинить её, избалованную вниманием женщину, и ушла. Но позже проникла в квартиру Мартена и нанесла на предметы его нижней одежды сильный яд, а также яд в баночку с йогуртом в холодильнике. Как это заподозрил Мартен, совершенно неясно, но приехавшая по это просьбе криминалист это подтвердила и предложили Мартену пару дней не появляться в своей квартире.

В это время нашли труп убитого руководителя службы безопасности партии со следами спермы на теле. Не дома, а на каком-то пустыре. Как хрупкая дама могла туда его доставить, не понятно, но так как сцена его убийства в фильме не показана, он мог под дулом её пистолета  вместе с ней туда поехать. Убийца явно подставляла кого-то. Правда, не понятно, чья сперма оказалась на убитом, это так и осталось загадкой, по крайней мере, для меня.

Далее убийца засовывает труп своего мужа, опутанный скочем и взятый из морозильной камеры холодильника, в огромную корзину. На этом сцена заканчивается, потому что показывают комиссара Мартена, который собирается на утро провести обыск в квартире советника лидера партии, хотя никаких улик у него нет, и он не знает, жив ли сам советник, но вот его жена точно под подозрением.  Но как раз именно этой ночью убийца вывезла труп своего мужа, и как оказалось позже, на квартиру его любовника, сына лидера партии. Там убила его, и оставила оба обнаженных трупа в квартире. Как эта дама могла поднять одна корзину с трупом мужа, втащить в квартиру его любовника, и потом лишить жизни и того, непонятно. По-моему, это самый странный ляп в этом фильме.

А далее еще интересней. После обыска в квартире даму арестовывают, и она поджидает допрос в специальном комнате.  Обыск был утром, значит, по крайней мере к обеду она была доставлена в полицейское управление.  Но допрос комиссара Мартена пару раз прерывали, а затем вообще последовало распоряжение прокуратуры освободить даму из-под ареста. И комиссар полиции, не оповестив об этом решении ни  префекта, ни свое начальство, отпускает убийцу. Правда, ему позвонил судья, который сообщил, что и Мартена, и его, судью, отстранили от ведения этого дела.

Затем показывают заплаканное лицо лидера партии, еще бы, его сын и главный советник убиты, и он знает, кто это сделал, и говорит кому-то по телефону: «Её сейчас выпустят, и ты знаешь, что надо сделать». Видно, именно бывший министр настоял, чтобы убийцу, против которой все улики, выпустили.

И вот уже совсем поздно, хотя по моим расчетам,  это должно было произойти еще в светлое время суток, эдак часиков в 15-16 максимум, дама идет по улице. Её догоняет какой-то мордоворот в кожаной куртке, запихивает в подъехавший автомобиль. Далее события происходят в салоне автомашины. Женщина сидит между двумя амбалами, где уж были них пистолеты, совсем непонятно. Но когда дама, имитируя приступ тошноты, наклоняется, у неё в руке оказался пистолет того, кто сидел слева от неё. Она стреляет в него, затем в того, что справа, а затем наставляет ствол на шофера, требуя везти её обратно.

Утром следующего дня префект, тот самым, что отдал конфиденциальные документы убийце, вызывает Мартена и обвиняет его в том, что он выпустил убийцу, которая отправила на тот свет еще троих агентов и сбежала. Тот показывает распоряжение прокуратуры, на что префект сказал, что с ним этот вопрос не согласовали. И когда Мартен спросил, что это были за агенты, префект замялся, но, когда Мартен, презрев субординацию, взял префекта за грудки, тот сказал, что это люди бывшего министра внутренних дел.

Заключительная сцена фильма происходит в роскошной квартире лидера политической партии, бывшего министра внутренних дел Франции.  Он сидит за столом, говорит "да" на стук в дверь, считая, что пришла служанка, и та входит в комнату. Подходит к столику, на котором лежит пульт от телевизора, и увеличивает громкость звучания.  И когда возмущенный хозяин квартиры встает и смотрит на служанку, та снимает с головы белокурый парик и предстает убийцей и его сына, и многих других членов его партии.   Но вот выстрел слышится очень глухо, потому что на этой сцене фильм заканчивается.

Понравился ли мне этот фильм и лучше ли он многих других детективов?  И да, и нет. Конечно, очень уж много трупов, а полиция Парижа допускает столько ляпов, судя по расследования этих преступлений.  Трупы прибавляются каждый день, а их расследованием занимаются три полицейских и парочка экспертов.  В других фильмах этим бы занималась бригада с десяток полицейских минимум, да еще и следователь прокуратуры, а контроль за делом осуществлял бы и начальник полиции, и префект, который был требовал докладывать ход следствия.  Ведь обо всех убийствах кричат все газеты и говорят по телевидению.

А префект вместо этого по звонку бывшего министра внутренних дел послушно несет какой-то смазливой бабенке совершенно конфиденциальные материалы следствия с кучей трупов. Этих трупов так много, что по каждому из них не ведется расследование, как должно было бы, а объясняют их действиями маньяка или маньячки.  И уж как удается этой хрупкой даме перемещать трупы нескольких мужиков через полгорода, тоже загадка.

В других французских фильма о расследованиях обычно есть доска наподобие школьной, к которой крепятся фотографии всех убитых и между ними линии связей и указываются все подозрительные личности.  В этом фильме ничего этого нет, но вот количество трупов такое, что по ним должна бы работать вся полиция Парижа. Получается, их всех обвела вокруг пальца какая-то бабенка, и где она появится дальше, одному Богу известно. Скорее всего, в Венесуэле, откуда она родом. Имея двойное гражданство и американский паспорт, скрыться ей пара пустяков. А убийство лидера партии и бывшего министра внутренних дел так и останется не раскрытым.  Убийца налицо, а улик и вещественных доказательств нет. Чем не идеальное преступление.


Рецензии