Три новеллы

 МУЗЕЙ
Давно обещал сыну сходить с ним в музей, да всё не получалось. Но сегодня наконец выдался свободный денёк.
  Музей в нашем городе хороший, большой. Экспозиция интересная, если захочешь можно экскурсию заказать. Я и сам давненько в нём не был, так что тоже ходил и глазел на всё с интересом. Что уж о моём сорванце говорить. Вопросы так и сыпались.

– Пап, а это настоящая ракета? Та, что в космосе была?
– Нет, сын. Настоящая здесь просто не поместится. Настоящая раз в пять больше. А в эту даже тебя не запихнёшь.
– Жалко! Когда я вырасту, то я буду космонавтом.

– Пап, а это древний корабль? А когда ты был маленьким, такие были?
– Сын, неужели я так старо выгляжу? Это корабль Эпохи Великих Открытий.
– А сейчас Эпоха Закрытий? А ещё остались неоткрытые земли? Когда я вырасту, я тоже открою что-нибудь…

  В каждом зале сын задавал множество вопросов. Хорошо ещё, что на большинство он сам и отвечал. Ну, ребёнок и есть ребёнок. Все мы такими были

– Па-ап! А это динозавр? А он настоящий?
– Нет, конечно. Мы ведь с тобой читали книжку про динозавров. Динозавры давно вымерли. И целого динозавра просто не найти.
– Но этот же целый!
– Понимаешь, сын, есть такая наука – палеонтология. Учёные палеонтологи нашли в земле кости динозавров и составили из них целый скелет. Потом по специальным технология узнали где и какие мышцы были на этом скелете и получили общий вид динозавра. А уже потом сделали вот эту копию. Так что можешь не сомневаться, динозавры так и выглядели.
– Страшные! Не хотел бы я с таким встретиться.
– Конечно страшные. Динозавры были хищниками. Они убивали всех, кого могли. Они даже друг друга убивали. Видишь, какие у них лапы, такими убивать очень удобно.
– Пап, а они были умными?
– Нет, сын. Посмотри, какая маленькая у них черепная коробка. Да к тому же, если бы они были умными, разве стали бы они уничтожать жизнь на планете. Хорошо ещё, что они быстро вымерли, а то бы и нас сейчас не было. Осторожнее, сын! Не разбей хвостом витрину!

  Я взял сына за лапу и мы пошли в следующий зал. Но сын всё время оглядывался. Боюсь, что теперь ему в ночных кошмарах будут являться эти ужасные динозавры, ходящие на двух лапах и с горящими ненавистью глазами на маленькой, покрытой волосами голове.

СОВЕЩАНИЕ

Пятница. В пятницу всегда пробки. Но я умудрился не опоздать. Шеф всегда недоволен, когда опаздывают на совещание. Правда, это ничего не меняет, как опаздывали, так и опаздывают все. А ведь я предлагал на четверг всё перенести.  Потихоньку собрались все.
  Быстренько пробежались по докладам: Утечек почти нет. Несколько объектов наблюдения пришлось изолировать, слишком глубоко они сунули свои носы. Шеф опять порекомендовал усилить работу сектора фальсификации. Придётся еще пару телеканалов создавать, хоть и не хочется. Опять же мне этим заниматься придётся.
  Снова Ларри влез со своими претензиями:
– Шеф, может пора уже прекратить этот балаган? Ради чего вообще весь этот маскарад? Они всё равно рано или поздно всё узнают. Чего тянуть-то?
– Ларри, ты можешь не повторять это каждую пятницу? – Шеф говорил монотонно, словно лектор, читающий неинтересную лекцию ленивым студентам. – Мы уже выучили наизусть твою речь. А ты знаешь мой ответ, но мне не лень повторить. Их осталось всего чуть больше девяти миллионов. А население планеты перевалило за семнадцать миллиардов.
– И если мы откроемся, они впадут в депрессию всей популяцией. – прошептала Лидия мне на ухо.
– И если мы откроемся им сейчас, они впадут в депрессию все популяцией. Последствия будут непредсказуемы. Они могут просто вымереть, а нам потом придётся отвечать перед советом миров. Так что  пусть лучше думают, что это мы; вымерли.

– На одно слово ошиблась. – снова шепнула мне Лидия. И в её вертикальных зрачках заплясали озорные искорки.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

  Вот и всё, мы сдали последний экзамен.
  Голова слегка побаливает. Но ведь надо было отметить окончание учёбы, вот мы и завалились всей группой в «Сутулого Птеродактиля». Эта кафешка была самой студенческой в окру;ге. До сих пор иногда возникали жаркие споры, кафе возникло у университета, или это университет построили возле кафе.
  В универ я поступил по желанию родных. Но только не на физический, как они хотели. Я пошёл на факультет этнографии и мифотворчества. Батя, когда узнал об этом сказал только одно: «Да, мать, перечитала ты ему сказки!»
  А мне нравилось учиться. Особенно нравился предмет «Этика и мифология инопланетных цивилизаций». По этой дисциплине я был лучшим в группе. По языкам немного отставал, и то только из-за произношения. Препод по языкам у нас был закатанином, (впрочем, среди преподавателей больше половины закатан, или головастиков, как их называли в студенческой среде). Для закатан вообще нет проблем изучить любую науку, не то что акцент  изобразить.
  Но теперь учёба позади. Сегодня распределение и сразу отправка к месту работы. С этим у нас не тянут.

  Когда я пришёл в универ, распределительная комиссия уже вовсю работала. На иформационном табло уже светились наши имена, и в графе напротив, то у одного, то у другого имени появлялось место назначения. У моего имени графа пока была пустой.
  Почти каждое новое назначение сопровождалось радостными возгласами счастливчиков или расстроенными вздохами тех, кому не повезло.
  Когда в двух десятках клеток загорелось слово «Элеоронтиппо», раздался такой вопль, что можно было оглохнуть. Разговор о большой экспедиции на эту планету шёл давно, многие туда стремились.
 Тут и я дождался. Напротив моего имени загорелось всего три буквы – ЗЕЯ. Крикнуть я не смог, от восторга у меня всё внутри замерло. Именно об этой планете я и мечтал! Неужели я увижу то, о чём раньше только читал в книгах!

  Сборы и прощание с родными были недолгими. Батя поздравил, мама всплакнула. Ну ничего, отпуска в нашей работе регулярные и по графику.
  А потом недолгий путь до центра перемещений и ещё более короткий путь до Зеи. На месте встретили, проинструктировали, показали рабочее место. Ничего, уютненько здесь. Ночью рассматривал местное небо. Звёзды совсем не такие, как дома. А утром…

– Выходи, чудище поганое! Выходи и сразись со мной, богатырём русским!
  Ну, с первым рабочим днём меня! Пойду, ждут ведь. Мифы сами себя не сочинят…


Рецензии