Аномия
Объяснение того, почему вся система международных отношений дисфункциональна, следует искать в психологических и биологических основах поведения людей. Изучая популяцию вьюрков на Галапагосских остовах, Charles Darwin ввёл в научный обиход понятие дивергентной эволюции, посредством чего объяснялось, как географическая изоляция привела к эволюции вьюрков от их общего предка, мигрировавшего на острова, в результате чего из одного вида произошли сначала подвиды, а затем и виды в биологическом смысле. Эволюция людей ещё не дошла до разделения на виды, а вот подвиды действительно существуют, и дальнейшее их судьба зависит от того, насколько людям удастся преодолеть барьеры, исторически возникшие между ними.
В истории культуры, культура развивалась поселениями, переросшими в города, а затем — в государства. Эта тенденция укрупнения культур, основанием которых является языковая культура, привели к противоречию культур и к их противостоянию, поскольку представители разных культур идентифицировали себя с себе подобными, единолично и коллективно противопоставляя себя представителям других культур. Этот конфликт самоидентификации — чисто психологический, преодоление которого возможно средствами психической саморегуляции, что однако происходит редко, поскольку сама эта способность является редким явлением, о причинах чего разъяснялось ранее. В патологических системах коллективного аутизма, называемых нациями и государствами, религии и идеологии играют деструктивную, т.е. разъединяющую роль, поскольку своей принадлежностью к идеологическим и религиозным воззрениям и традициям люди создают подобие ситуации вьюрков на Галапагосских остовах, что приводит к их разделению и невозможности общего языка. Крайним выражением этой неспособности являются религиозные войны и противостояние разных идеологических систем, такие как капитализм и коммунизм. В действительности, причина этих войн одна и та же, о чём уже сказано выше, а именно, неспособность людей разных культурных традиций договариваться между собой. Вместо того, чтобы договориться, каждый настаивает на своей правоте, отрицая саму возможность договора.
В Новом завете имеется иллюстрация подобного отчуждения людей и вместе с тем предлагается способ его преодоления и разрешения логического тупика:
Когда Он шёл через Самарию, зашёл в город Самарийский, называемый Сихарь, в окрестностях которого на земельном наделе, перешедшем от Иакова к его сыну Иосифу по наследству, находился колодец. Иисус, устав в дороге, присел у колодца передохнуть. Было около шести часов вечера, когда одна женщина из Самарии пришла туда за водой. Иисус просит её: позволь Мне утолить жажду. А тем временем ученики Его ушли в город прикупить съестное. Женщина самарийская говорит Ему: почему ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарийки? ведь иудеи с самарийцами не общаются.
Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: позволь утолить жажду, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воды живой.
Женщина говорит Ему: господин! тебе и зачерпнуть нечем, а колодец глубок, откуда же у тебя вода живая? Неужели ты превыше отца нашего Иакова, от которого мы получили этот колодец и который сам из него пил, и дети его, и скот его?
Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий эту воду, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником вод, текущих в жизнь вечную.
Женщина говорит Ему: господин! дай мне такую воду, чтобы мне не жаждать и не ходить всё время за водой.
Евангелие от Иоанна, глава 4.
Читая Новый завет, нетрудно понять, что он является источником вод, текущих в жизнь вечную, а поскольку вода является метафорой языка, то только тот язык утолит жажду людей, который станет их общим языком.
Нет никакой разницы между высказываниями: „Я — государство“ или „мы — государство“, поскольку в обоих случаях речь идёт о шизофреническом расстройстве личности или личностей, в котором государство становится его центром или иначе говоря идеей фикс помешательства. Отождествлять себя с государством – это всё равно как сказать „Я — сумасшедший дом“ будучи директором или обитателем больницы для душевнобольных. Однако именно это происходит с гражданами демократических государств, из чего произрастают войны между ними. Прекратить эти войны возможно лишь с устранением причин, их порождающих.
Аутизм проявляется в обособлении, т.е. в потере связи с реальностью с уходом в мир грёз и фантазий, причём обособление может быть единичным и групповым или коллективным. Аутисты обращаются к реальности лишь как источнику удовлетворения их бредовых вожделений, как паразиты к объекту паразитирования, или как дети к материнской груди, не воспринимая питающее их тело как мать, женщину, и человека. КПСС на определённой стадии своего существования стала обособленной социальной группой, потерявшей связь с народом, так что один из членов политбюро по этому поводу говорил: Мы не знаем страны, которой управляем. Это незнание объяснялось не отсутствием информации, а самоизоляцией, т.е. аутизмом, являющимся одним из симптомов шизофрении — болезни психической дезинтеграции, следствием чего стал распад СССР. Сегодняшние прежние республики СССР отнюдь не стали независимыми государствами, а укрепились в деле шизофрении, поэтому communis causa humanitatis — общее дело человечества — состоит не в потугах сохранить государственную стабильность, являющейся суммой стадности и дебильности, а в переходе от демократии к политической системе конституционного строя.
Демократические государства являются рассадниками нацизма и фашизма, порождающими войны, а состояние войны не есть порядок, а его противоположность — беспорядок, аномия.
Конечно, в этом мире всё так или иначе взаимосвязано, но при классификации, которая является логическим оператором, выделяются общие качества, позволяющие сравнение и объединение классифицируемых явлений и объектов. Поэтому в вопросе: Что общего между вьюрками Дарвина и гражданами демократических государств? следует указать на смешение классифицируемых понятий, одно из которых — „вьюрки“ — естественнонаучное, а другое — „граждане демократических государств„ — искусственное, относящееся к области истории, техники, и психической патологии. И если разделение популяции вьюрков не привело к войне между ними, а привело к их мирному сосуществованию, то это объясняется естественными условиями их существования, в которых человек не живёт с самого начала его возникновения как вида. Именно поэтому человек сходит с ума в условиях вседозволенности и неопределённости, и такое состояние коллективного помешательства называется аномия, а всё так называемое политическое искусство в одном слове заключается: Люби ближнего как самого себя, и не желай ему того, чего не желаешь себе.
Свидетельство о публикации №222101700720