Болтун находка для шпиона. Глава 9

Марш-бросок до Энергодара на «Волге» мы с Игорем одолели играючи. Трасса свободная, редкие встречные грузовики особого беспокойства не приносили. Наконец, к обеду мы были уже в городе. На посту ГАИ нас остановили, но увидев в моих руках обложку с надписью «КГБ СССР», инспектор тут же махнул жезлом, разрешив ехать дальше.
    
     Дом который штурмовал спецназ мы увидело сразу. Закопчённые выбитые окна, пробитая крыша, по всему фасаду выбоины от крупнокалиберных пуль. Сразу после спецоперации его полностью расселили, и теперь он стоял с пустыми темными окнами, выбитыми дверями. Осмотревшие место преступления следственные органы давно уже сняли печати с входных дверей квартир, но кое-где ещё висели бумажки с синими печатями.
     - Да-а-а-а-а-а! Здесь спецназ потрудился на славу! И это при том что они были уверены что взрывчатки на объекте нет. А если бы она тут была?
     - Если бы она тут была, при такой интенсивности огня бабахнуло бы знатно, и пол квартала бы снесло как пить дать! Так что хорошо что мы не дали расползтись гадюке, даже вопреки хотелкам Центра. – я вспомнил как устанавливал взрыватель в ящике с взрывчаткой.
     - Ладно, Макс, а что мы здесь ищем?
     - А мы здесь Игорёк ничего не ищем!
     - Так нахрена мы тут?
     - А мы друг мой не знаем, есть ли у «Объекта» или его кураторов здесь агентура, или нет. А ну как за нами наблюдают, чтобы убедиться что мы действительно проводим расследование, ищем груз а не бегаем с бабами по ресторанам.
     - Я бы с удовольствием посидел вечерочком в ресторане, так давно небыл, - мечтательно вымолвил Игорь.
     - Обещаю тебе ресторан и даже с шампанским, но потом, и не здесь а в Херсоне. Здесь мы задержимся ровно на сутки. Изобразим усиленные поиски, и в быстром темпе, как будто что-то нашли, уедем в Нижние Серогозы.
     - А там что делать?
     - А там Игореша, мы повстречаемся со старыми знакомыми, изучим ещё раз места в которых бывали все эти бывшие агенты майора. Ты не забыл, что все эти квартиры были конспиративными служебными квартирами местного райотдела?
     - А разве наши не прошмонали их в процессе следствия?
     - Ну, во- первых, никакого следствия небыло!
     - Кааак?
     - Да очень просто. Сразу после того как вывезли склад, Центр анализировал  - придавать огласке эти материалы или нет? Решили что не стоит, пока не возьмут резидента. А чтобы взять резидента, лучше втихую закрыть это дело и вести дальнейшую работу уже по другой линии. Так что квартиры и бандитов отдали местной милиции, им же тоже надо где-то отметиться. А так, все при деле, все герои, всем перепали какие-никакие благодарности, начиная от звёзд на погонах и заканчивая повышением в должности. Опять же, ты помнишь что нас здесь небыло, и Центр тоже нихрена тут не делал. Всё провернула местная милиция.
     - Ты хочешь сказать, что обыски, исследование и анализ материалов и всего что касалось бандитов из групп майора проводили милиционеры?
     - Совершенно верно!
     - А с чего ты взял что они с нами поделятся этими материалами?
     - Игорёк, а с чего ты взял что я буду у них просить эти материалы?
     - Так Калиниченко уже на пенсии, а других мы и не знали.
     - Ну, это ты не знал, а я то как раз знал, Ивана Васильевича Филимоненко, бывшего участкового, ныне начальника следственного отдела райотдела милиции Нижних Серогоз!
     - Я что-то такое помню, но как-то не сопоставил, - Игорь пожал плечами.
     - Сссссалага!
    - Это я-то салага? Да я два года служил от звонка до звонка, и «дедом» был настоящим, не то что некоторые.
     - А некоторые, пока ты заборы красил, в морской пехоте впахивали, кстати тоже два года, но с коэффициентом!
     - Ага, в отличие от некоторых, ты заборы красил в морской пехоте, - саркастически рассмеялся Игорь, - И что ещё за коэффициент?
     - Коэффициент,- это когда год считается за два, так что я считай четыре года служил, в отличие от некоторых.
     - Согласен, четыре года красить заборы – это подвиг!
     - Ну что Игореша, свое присутствие мы обозначили, теперь в гостиницу, ужинать и спать. Завтра с раннего утра в путь, на Нижние Сергозы. Надо звякнуть Аграме что мы едем, да и Филимоненко по идее надо предупредить.

    В семь утра, мы уже выехали из Херсона.
Дорога ранняя, транспорта мало, так что мы на своей «заряженной» «Волге» домчались за полтора часа до Нижних Серогоз, и даже успели по дороге остановиться у  магазина и купить кучу всего, включая бутылку коньяка, много мяса на шашлык, овощей и всякой всячины. Пожалел только что не купил в городе какой-нибудь экзотический подарок для тётушки, как-никак она главный виновник этого приключенческого романа длинною в пол года.
     - Ну что брат акробат, готов?
     - Сейчас вдохну поглубже, потому как чует моё сердце твоя тётушка нас обоих тут придушит от обилия чувств.
     - Эээээ нет! Ты просто не знаешь тётушку Аграму. Она сейчас сделает удивлённое лицо, как будто я только вчера куда-то отлучился а сегодня опоздал к завтраку!
     - Ты серьёзно?
     - Серьёзнее некуда. Главное всё это с серьёзным лицом.
Я уперся бампером в ворота и выключил двигатель. Прошлый раз я набрал деревенской грязи и воды в свои городски штиблеты, а потом ещё минут десять терпел тётушкины обнимашки и вопросы, пока не снял обувь и не помыл грязные ноги.
     - Макс! Открой ворота и заезжай во двор, а то мне ворота будет не открыть. – ну что я говорил, тётушка в своем амплуа.
     - Тётушка! Здравствуй родная! Племянничек твой приехал! Что, слабо поздоровиться?
     - Здравствуй, здравствуй племянничек! А это кто с тобой? – сделала удивлённое лицо Аграма. – Ааааа шерочка с машерочкой, ты что Игорь в училище подался?
     - Нет Аграфена Максимилиановна, это Макс в КГБ подрабатывает, - ухмыльнулся Игорь.
     - На два фронта значится, всё денег не хватает. Он что их там в Киеве прогуливает? Или на девок спускает?
     - Да нет, по девкам он вроде как не ходок. Усиленно грызёт гранит науки, вот только  страна так сказать без него никак, потому и приехал, по служебной необходимости.
    - Ну да, по служебной то они все горазды, нет чтобы просто от того что соскучился…
    - Тётушка. Ты забыла, что не далее как полтора месяца назад я был у тебя на каникулах, где ты же мне и устроила весёлую жизнь с погонями, стрельбой, покойниками, бандитами и милиционерами вкупе с твоими подружками.
    - Дык, сам же жаловался что у меня в деревне скучно, и никаких приключений. Вот тебе и подфартило в тот раз, хлебнул полной ложкой, даже со мной поделился, -тётушка улыбнулась. – Ну хватит трепаться, проходите на кухню. Я вам там горячих беляшиков с мясом нажарила к приезду. А на столе молочко парное как ты любишь Макс.
   
     Посидели мы за разговорами до самого вечера.
    -  Макс! А ты там Светланку в городе не встречал? – тётушкин вопрос прозвучал как бы нехотя.
    - Ну где я в миллионном городе со Светланкой мог встретиться?
    - А я тебе скажу где…у меня даже телефончик имеется если что! – встрепенулась тётушка.
    - Нууууууу, если телефончик имеется, тогда да, тогда это существенно.
    - Тебе бы не ёрничать, а задуматься. Девка то боевая, красивая, вона учится в институте, будет ещё и образованная. Такую грех упускать.
    - Да неужто тётушка? Неужто ты озаботилась моей женитьбой?
    - А хоть бы и так! Кто –ж кроме меня позаботится то? Люська что ли? У Люськи кроме науки в голове ничего не задерживается.
    - Ну, у меня и отец есть.
    - Твой отец полковник! Неча на его голову ещё и свою женитьбу взваливать. У него своих забот хватает. Так будешь звонить Светке то?
    - Ну давай уж, - обреченно сказал я.
    - Чо давать то?
    - Телефон её давай, как я ей звонить то буду без телефона?
    - Ааа, сейчас.
    - Надо Филимонову позвонить, да Калиниченко, на всякий случай предупредить что приехал, мало ли что захочет сообщить. Он то в курсе событий, на его долю все эти обыски, проверки прошли.
    - Звони Макс, пока ещё время есть, а то народ в деревне сам знаешь, спать рано ложится.    
    – Игорь сам уже зевал, с дороги устал, но бодрился.
    - Твоя правда, надо поспешать.
     Следующее утро далось теплым и солнечным, и мы решили организовать пикник, заодно встретиться с нужными людьми в неформальной обстановке.
    - Иван Васильевич, дорогой – наше вам с кисточкой! Используете служебное положение в своих личных целях, - поприветствовал я выходящего из служебной машины Филимонова.
    - Таки да Максимилиан Викторович. Однако прошу обратить внимание, за рулём сам, всё экономия государству, - засмеялся Иван.
    - Это конечно смягчающее обстоятельство, - подыграл я.
Из за угла вынырнула кремовая шестёрка и громким бибиканьем неслась на нас. Это ещё что?
Машина резво развернулась и остановилась. Из неё вышел радостно возбуждённый Калиниченко.
    - Ну Максимилиан Викторович, вот я тебя и поймал! Теперь ты не отвертишься!
    - Алексей Васильевич, я вот как раз вспомнил про свои обязательства и приехал накрывать поляну, - улыбнулся я.
    - Эээх! Ври больше! Небось дела государственной важности очередные. Эх молодёжь, молодёжь! Жизнь то течёт, и не успеваешь оглянуться как уже и служба позади, и старость на пороге, а жить так и не начал.
Ладно, что это я, ворчать начал, не старик ведь ещё, я ещё ого-го, если прислонить к тёплой батарее.
    - Да ладно Михалыч, сам же говорил – трудно первые 50 лет, а дальше всё легче, опыт помогает. – возразил Филимонов.
    - Ты бы лучше помолчал Иван, тебе младенцу ещё как до Москвы раком, иди вон достань из багажника лучше припасы.
    - Михалыч, это же форменная «дедовщина», - возмутился Филимонов.
    - А то ты в своем отделе, следаков за «карасей» не считаешь, - с сарказмом отреагировал Калиниченко.
Оценив количество выгружаемых продуктов, я понял что «поляна» у нас будет долгая, и трезвым отсюда никто не уйдёт.
    - Михалыч! Тут еды и выпивки на взвод морских пехотинцев, а нас всего четверо!
    - Погоди Макс. Часиков через шесть, когда всё основное будет выпито и съедено, ты будешь требовать продолжения банкета! Так что, запас никогда лишним не бывает!
    - Ну ладно, убедили. Пошли что ли разводить мангал да накрывать на стол. Тётушка нас конечно не выгонит, но и не поддержит, она у меня не пьющая…
    - Из маленькой посуды, - хохотнул Михалыч.
    - Ты Михалыч потише, а то услышит да что-нибудь наколдует, потом намучаешься!
    - Молчу, молчу!

Мангал мы поставили под раскидистой шелковицей. А чтобы было удобно натащили досок и сарая, который так и остался «Фортом Байярдом» благо никто там порядок так и не навел.
    - Ну Михалыч рассказывай, что «накопал» после нас?
    -  А ничего! Я даже не копал. Тех двоих что вы на трассе оставили я подобрал, но следствие так сказать не смогло доказать умысла и найти убийц, так что трупы списали на межклановые разборки херсонских бандитов. Трупы то чужие, неопознанные. А вот с усадьбой, вышла совсем простая штука. Я туда даже не совался, и своим запретил заглядывать. Дела КГБ — это дела КГБ, нас к ним не привлекали, знать и не требовалось Как говорится: «Меньше знаешь, крепче спишь».
Через несколько дней, заехал в райотдел полковник из Москвы, взял с меня подписку о неразглашении и всё.
    - Так усадьба так и осталась неприколоченная?
    - Нет. Они там что-то закрыли, двери заваривали. Да я не смотрел, нелюбопытный я, - махнул рукой Михалыч.
    - А майора как списал?
    - А получил прямое распоряжение от москвичей, прямо в приказе расписанное. Что мол майор был героем, боролся с бандитизмом и пал так сказать смертью храбрых защищая советский народ и правопорядок. Я так, слово в слово и отписал в областной отдел, отослав туда все личные вещи и документы майора. Тело забрали с собой москвичи, так что это была уже не моя забота.
М-да. Вот судьба то. А ведь имел все шансы быть честным человеком. Не захотел? Или не смог? Я отмахнулся от мрачных мыслей. И так хватает забот, чтобы черные воспоминания муссировать.
    -  А обследование использованных майором конспиративных квартир что-нибудь дало?
    - Да практически ничего. Какие-то личные вещи. Ни документов, ни другой информации. Я так понимаю, что там полегли все. А если кто и остался в живых, так то нам неведомо.
А вот в доме у Виктора Косухина, обнаружили очень любопытные вещички. Наример: блокнотик с записями всего и вся что делал Косухин по поручению как майора так и вышестоящего куратора. Оказывается Косухин знал «Шефа» ещё до майора, и именно «Шеф» отдал Косухина в распоряжении майора. Там же и телефоны все. Любопытная вещица. К ней несколько наборов ювелирных изделий, какие-то штык-ножи немецкие и документы. – Михалыч выжидательно посмотрел на меня.
    - А что за документы? – я вдруг вспомнил что говорил майор про уход после операции.
    - Поддельные паспорта, свидетельства о рождении, заграничные паспорта на двух известных тебе особ.
    - Даже так?
    - Ну так ты и так утверждал что гипотетически они должны были уходить вдвоем.
    - А почему документы вдруг оказались у Косухина? - я знал ответ, но хотелось услышать подтверждение от более опытного Михалыча.
    - Я думаю, специалист «чистодел» был косухинский, со времён отсидки, потому заказ на документы делали через него. Вот они у него и зависли до отдачи. А потом видимо Косухин оставил их у себя в качестве гарантии своей безопасности.
    - Не помогло.
    - Ну, это уж как Бог положил.
    - Эх, Михалыч! Нам то Бог положил жить поживать да добра наживать, ан нет Как видишь всё неймётся кому-то, пока всё не раскопаем не успокоимся.
    - А я тебе Макс говорил, что если кому и удастся всё это раскопать, то только тебе. Так что «Делай что должно, и будь что будет».
    - Ты мне скажи, ты этот блокнотик… можешь мне отдать? Или он в вещдоках?
Михалыч хитро ухмыльнулся, поднял палец и покачал им отрицательно.
    - Я хоть и хохол, но я битый хохол, и предусмотрительный. Я знал что тебя он оооочень сильно заинтересует, поэтому в вещдоки он не попал! С одной стороны, пристегнуть его как вещдок небыло необходимости, поскольку хозяин преставился по факту в известных обстоятельствах. А с другой, я наверное единственный кто понимал ценность записей в этом блокноте. Для всех дело уже было закрыто, а я знал что это только начало и этот блокнотик дорого стоит, так что… - Михалыч сунул руку за пазуху, и достал из внутреннего кармана  коричневый блокнот в переплёте из кожзама.
    - Вот он, дарю!
    - Ну Михалыч! Ну ты человек!
    - Да ладно…Я совершал и более тяжелые проступки, - расхохотался Михалыч, - Это там на небе даже во внимание не примут.
    - Иван, ты вообще ничего не видел!
Филимонов скосил глаза в мою сторону, потом отвел взгляд и сказал:
    - Ты это о чем братан?
    - Да так хотел уточнить для себя, помнишь ли ты что было на сабантуе в саду у Аграмы?
    - Аааа, не, пьяный был, я даже не слышал о чем говорили.

    Вечером я сидел на кухне с тётушкой и пил чай. У нас был приватный разговор, потому Игорёк пошел спать, а мы остались поговорить.
    - И что ты хочешь узнать, горе ты моё луковое?
    - Мне по возвращению в Киев, надо будет встречаться с очень непростыми людьми. Важно чтобы они мне поверили, или хотя-бы допустили что я могу быть тем кого они ищут. От этого зависит много всего в жизни и моей и много кого.
    - Макс. Я тебе много раз говорила, ты такой же как я, у тебя те же способности. Мне тебя нечему научить и нечем помочь. В отличие от меня, ты можешь входить в это состояние ментально, без стимулов. Да, ты не обладаешь умением карточных гаданий, но они тебе и не нужны. Ты сильный псионик и без карт и других катализаторов! Просто захоти, и ты всё узнаешь. Помнишь, как ты узнал о подземелье?
Я кивнул головой, но в глубине всё-таки была неуверенность.
    - У меня нет практики, поэтому моя неуверенность не даёт мне сконцентрироваться и включить воображение. А наставника у меня кроме тебя нет. Не буду же я отцу рассказывать, что у меня проснулись способности, и я сейчас вижу то что ему только кажется, он же надо мной просто посмеётся. А его мнение мне важно, сама понимаешь! Сейчас эта информация для меня архиважна! Завтра я уеду и уже не смогу ничего узнать у тебя. Потом я сам конечно попробую, но сравнивать то не с чем.
    - Хорошо. Тогда ты просто закрой глаза и настройся на этих людей, я тебе помогу выйти на ментальный контакт чтобы считать будущие события. – тётушка пристально посмотрела мне в глаза.
    - В том то и дело, что я этих людей не знаю. Я с ними познакомлюсь только по возвращении. К ним меня приведёт другой человек.
    - Как всё сложно у вас у военных. Ладно, давай допьём чай, и я «сбегаю» посмотрю за тебя что там.

    - Ну слушай Максик. Значится, человек который тебя ждёт, панически боится неких событий, и все надежды у него связаны с тобой. Ты его знаешь?
    - Я знаю его, если это конечно тот о ком я думаю.
    - А ты передай мне его образ, я тебе точно скажу – этот или не этот.
Я закрыл глаза и представил себе Алексея Михайловича, в его домашнем халате с постоянной рюмкой, коротко стриженая бородка, усы, лысая голова.
    - Нет. Это не тот человек. Тот высокого роста, статный, тоненькая ниточка усов, пронзительные глаза. Я видела его в коротком пальто и шляпе. Д, и в руках у него трость. Не то чтобы он её особо пользовался для опоры…скорее она у него играет декоративную роль, сила привычки. Курит.
    - Тот кто меня очень ждёт, не курит и трость не носит. Следовательно Алексеем Владимировичем точно быть не может. – я грешным делом подумал что тётушка решила просто что-нибудь сказать за неимением информации, но она довольно точно описала британского резидента Энтони Даккерса. Вот и не верь после этого в экстрасенсов!
    - Этот курит, толстые коричневые сигареты!
    - Сигары!
    - Что?
    - Сигары говорю. Это такие табачные изделия скрученные из цельных листьев табака. Поэтому они такие толстые.
    - Аааа. Самосад. У нас Васька Колченогий сажает его целый огород, а потом скручивает из газеты и курит. Запах – адский!
    - Ну да, что-то типа, только для богатых.
    - Ага, это которые гаванские?
    - Ну, и гаванские тоже. Американцы очень любят курить сигары. Есть даже исторический образ – дядюшка Джо в цилиндре цвета американского флага и с сигарой во рту!
    - Вот второй , от которого ты ожидаешь реакции, как раз без эмоций. Какие-то обрывки эмоций есть, страх, ненависть, но ничего конкретного.
    - Он скорее всего пьян, потому и не читается.
    - Ну вот, как говорится – всё что могу!
    - Мда. Не густо. Ладно тётушка, и на том спасибо, надо спать ложиться, завтра в дорогу.
Однако сразу заснуть не получилось. Гложет меня один вопрос: что так сильно жаждет от меня получить мистер Даккерс? И с какими моими возможностями он связывает свои надежды?
С одной стороны, мы не знакомы, нам только предстояло познакомиться. А с другой стороны, они пока мало что знают обо мне, поэтому всё что они предполагают это только гипотеза. Опытные разведчики не могут не понимать, что додумывать за противника его ходы и поступки – худшее что может совершить разведчик. Прогнозирование и предвидение — это не то же самое что фантазирование. Разведчик может предвидеть, основываясь на точных данных и перепроверяя информацию из нескольких источников. И только этом случае, да и то с некими допусками, он может спрогнозировать будущие события или поступки противника. А тут…логика подсказывает что это исключено.
Но ведь тётушка совершенно точно описала человека, которого она никогда в своей жизни в глаза не видела, и привычек его не знает. Да и о сигарах они ничего не знала как оказалось до сих пор. Какой-никакой, но это тоже показатель. Поэтому тут не верить, значит упустить важную особенность, значимую информацию. Что же вы господин резидент так от меня ждёте?
Чтобы ответить себе на этот вопрос, надо знать хоть поверхностно чем занимается Даккерс сейчас, и где. Значит, надо звонить в Центр и запрашивать информацию.
А теперь спать. Завтра будет день и будет пища.

    Мы едем в Херсон.
Сто шестьдесят семь километров по практически пустой трассе пролетели как миг. Рулил Игорь, а я отсыпался на заднем диване. Проснулся уже при въезде в Херсон.
    - С добрым утром насяльника! –Игорь скорчил гримасу по его пониманию изображающую представителя северных народов.
    - Ну что, олешка добежала? Где это мы?
    - Мы в Херсоне, въезжаем в Антоновку, вон видишь впереди мост? За мостом поворачиваем налево и мчим до порта. Наши будут ждать нас рядом, в гостинице «Фрегат», так что тут всё рядом.
     В гостинице з стойкой сидит дородная дама неопределённого возраста с пергидрольными волосами.Особой притягательностью не обладала но по лицу видать харизматичная.
    - Здравствуйте барышня!
    - Какая я тебе барышня!
    - Простите мадам.
    - Ты чё, с дуба рухнул? С утра уже мозги самогоном залил?
    - Так, понятно. Скажите уважаемая, как к Вам обращаться?
    - Клавдия Васильна я! А лучше «Товарищ дежурная»!
    - Скажите Клавдия Васильна-Товарищ дежурная, вы член партии?
    - А как же!
    - Ну так вот Товарищ дежурная, как член партии члену партии скажу вам по секрету. У вас в гостинице остановились два члена центральной комиссии партийного контроля из Москвы. Они здесь инкогнито, проверяют местную партийную организацию на  предмет коррупции!
Пергидрольная голова дежурной склонилась к стойке почти горизонтально оттопыривая при этом правое ухо и округлив глаза.
    - Серьёзнооооооо?
    - Серьёзней не бывает. Поэтому вы …держите эту информацию в тайне, и поаккуратнее с ними, товарищи из центра, у них другие привычки, мало ли что им может показаться.
    - Нууу нет, мы здесь про коррупцию в общем и не слышали. Вон товарищ директор, так он сам жалуется что денег на ремонт котельной уже два года как обещают но так и не выделили. А ещё у нас тут магазинчик раньше работал, совсем крохотный, почти места не занимал, но так удобно было. Бывало выйдут рабочие с работы, и прямо к нам в магазинчик, вот и рабочим хорошо, и нам в общем бюджет. Говорят его лично Михал Сергеич закрыл!
    - Так у вас что там спиртное продавали?
    - Да не товарищ, какое спиртное! Так, лимонады всякие, закуску к пиву там, рыбку вяленую.
    - Так я не понял торговали спиртным или нет?
    - Да какое спиртное. Вона через дорогу в сквере каждый вечер пивная бочка останавливалась, так они там все и ошивались. А закусь под пиво у нас брали. Теперь вот негде бедным отовариваться. Ближайший магазин аж на Припортовой улице. Так туда с пивом не дойдёшь, мимо милицейского поста итить надо.  Вдруг как прицепятся? В общем, одни проблемы. Нам бы товарищ магазинчик то открыть, а? Ну или столовку какую при гостинице, всё легче будет. Опять же бюджет гостиницы будет, глядишь ремонт закончим.
Я скосил глаза на Игоря, который стоял красный как рак, сдерживая рыдания.
    - Ну вот что Клавдия Васильна. Товарищи сейчас спустятся и мы поедем с проверкой в порт, я по дороге с товарищами поговорю, может мы как-нибудь этот вопрос полюбовно так сказать решим.  Я думаю что они будут не против.
    - Ой, как же мне вас отблагодарить то?
    - Да ничего товарищ дежурная, вы не беспокойтесь, меня эти…отблагодарят. Я уж та с ними поговорю.
    - Хоть звать то вас как?
Я вытащил гэбэшное удостоверение и махнул пред ясны очи Клавдии Васильны!
    - Тссссс! Я товарищ секретный, так что просто «товарищ»! А вот это Игорь Васильч, он тоже из комиссии, - я мстительно посмотрел на надутого от смеха с выпученными глазами Игорька, и продолжил, - Вот вы ему все ваши вопросы озвучьте, а уж Игорь Васильч их всенепременно передаст председателю комиссии.
Клавдия Васильевна с надеждой повернулась к Игорьку, и я с удовольствием посмотрел на вытянувшееся лицо напарника.
    - Кстати, Клавдия Васильевна, а где они проживают? В смысле в каком номере?
    - Дак это, они вышли пол часа назад, сказали что буквально на несколько минут, и вернутся. Предупредили что к ним придут посетители, так что я в курсе что вы придёте! Только вот… не знала что из комиссии…
    - Ладно, мы их тут подождём. М-да, действительно, плохо что у вас тут столовки никакой нет. Так заодно позавтракали бы.
    - Вот и я говорю. Гостиница у нас сезонная конечно, но кроме зимы здесь народу всегда много. Была бы столовая, так кормили бы постояльцев. Всё копейка.
    -  Где поблизости у вас есть какая-нибудь столовая, кафе или ресторан наконец?
    - Так это, тут недалече, через две улицы на морском вокзале, там всё и есть. И пиво и закуска.
    - Так нам просто поесть, голодные мы.
    - Так тама всё и закуска тоже.
    - Ну хорошо, закуска то закуской, а поесть, котлеты там, макароны, пюре, или борщ, например, там подают?
    - Там милый всё подают, там и поедите.
    - Ну спасибо Клавдия Васильна, выручили вы нас.
    - Да не за что, я-ж для своих. Главное вы про нас не забудьте Игорь Василич,  - обратилась она уже к Игорю.
Я сделал вид что меня это уже не касается и отвернулся. Глаза Игоря метали громы и молнии, а я с чувством удовлетворения вышел на улицу, предоставив ему разбираться с «товарищем» по всем  так сказать прикладным вопросам. В конце концов, он напарник мой, или где?
Игорь вышел минут через десять, на удивление не злой как собака а озабоченный.
    - Ты чего дружище, проникся?
    - Да пошёл ты Макс, свалил на меня всё эту муть, теперь мне думай как этой бабе помочь.
    - А ты не думай. Просто махни рукой и забудь. У нас своей работы тут навалом.
    - Ага. А как же обещания?
    - Игорёш, я удивляюсь как тебя вообще в КГБ взяли… ты-ж ответственный до ужаса. Ты –ж должен быть исполнительный, а не ответственный. Куда кадры смотрели?
    - Куда, куда – на рабоче-крестьянское происхождение!
    - Нуууу, происхождение тут ни при чем. Ты знаешь кто был лучшим сыщиком Европы и российской империи? Аркадий Кошко? Так он вообще был деревенский! – я не стал уже уточнять что сам Кошко был из дворянской богатой семьи, Игорю это ни к чему, а вот успокоение какое-никакое наступит.
    - Ладно. Где эти обалдуи?
    - Ты смотри, не назови их обалдуями при Клавдии, а то она совсем растеряется, тебя за Генсека примет. Как в том анекдоте: «не знаю кто тот мужик, который на пассажирском сидении сидел, но водитель у него сам Брежнев»!
В этот момент из-за угла соседнего дома вышли «Мех» и «Слава».
    - Ну наконец то. Где болтались? – спросил раздражённо Игорь.
    - А что случилось то? – заволновался «Мех»
    - Да Макс тут разыграл целую комедию Вы теперь члены комиссии партийного контроля ЦК КПСС, так что держите марку, - рассмеялся Игорь.
Минут пять мы смешили ребят всякими предположениями, но надо переходить к делу.
    - Давайте сходим позавтракаем, - предложил я, - А то живот к позвоночнику прилип. А на голодный желудок думается только о еде.
    -Ладно, пошли, тут есть недалеко приличная столовка, мы там пару раз обедали.

     Разговор длился уже часа два. Мы определялись с будущим складом. На кровати лежали два десятка фотографий с различными судами из отстойника.
    - В наличии у нас в более менее годном к ограниченной эксплуатации, при  условии проведения косметического ремонта, четыре единицы. Один пассажирский теплоход водоизмещением около пятисот тонн, два грузовоза река-море под  три тысячи тонн и бывший сухогруз на те же три тысячи тонн водоизмещения. – «Мех» сделал паузу  ожидая вопросы, и не дождавшись продолжил. – Техническое состояние различное, но более менее рабочая забортная арматура и не до конца убиты энергетические установки. Конечно, визуально всё это умерший хлам, так что на ваше усмотрение.
    - Из двух десятков фотографий, и выбрать то нечего, - усмехнулся Игорь.
    - Ты с выводами то не спеши. Я понимаю что хотелось бы увидеть что-нибудь поприличнее, с покрашенной палубой и мягкими креслами. Но в отстое таких судов нет и никогда небыло. Здесь они по десятку лет отстаиваются, пока не проржавеют насквозь, и только тогда, в связи с угрозой затопления его отбуксируют и порежут на металлолом, – я как более опытный в морских делах объясняю Игорю.
    - А зачем они столько времени в отстойниках стоят?
    - Это резерв второй и третьей категории, на случае войны. Если что, суда выведут из резерва, подремонтируют, вооружат чем-нибудь и вперёд, патрулировать речные просторы или ближнюю морскую зону в каботаже. Ну и технический каннибализм никто не отменял.
    - Какой, какой каннибализм?
    - Технический! Это когда узлы и детали от списанного корабля, судна, находящиеся в технически удовлетворительном состоянии, снимаются и используются на других судах.
    - Ааааа. Я просто никогда раньше не слышал чтобы слово «каннибализм» использовали в таком контексте.
    - Ладно. Всё это лирика. Из имеющихся четырёх вариантов находящихся в более менее удовлетворительном состоянии плавсредств, надо выбрать одно. – я испытующе глянул на «Меха».
    - «Мех», что с машинами?
    - С машинами всё и просто и одновременно сложно. На всех четырёх стоят корабельные дизеля разной мощности. На грузовозах стоят по два «Вольво», и они разукомплектованы основательно. Я сомневаюсь что мы сможем быстро достать запчасти для комплектации и запуске дизелей. На теплоходе тоже два дизеля, но наших, ленинградского завода дизелей. Ситуация попроще, но и машины убиты в хлам. Работы потребуются существенные и есть сомнение по временному интервалу. Непонятно сколько потребуется времени для приведения их в порядок,  или хотя-бы одного. Ну и наконец – сухогруз.
Сухогруз на ходу!
    - Да ладно? Серьёзно что ли? – я даже удивился такому состоянию. И зачем тогда предлагались остальные варианты?
    - В том то и дело что серьёзно. Один дизель из двух полностью укомплектован, и после расконсервации мне удалось его запустить. Тут другая беда. Забортная арматура ни к черту. Трюма наполовину залиты забортной водой, и как это всё устранить мне как дилетанту непонятно.
    - Главное машина, остальное мы устраним легко. Собрать всё аварийно-спасательное имущество, которое найдёте на сухогруз. Особое внимание уделить раздвижным упорам и пластырям. Думаю, старых пластырей по всему этому хламу осталось много, им же надо было как-то поддерживать всё это на ходу, так что всё АСИ вряд ли разбазарили. Забортную арматуру я проверю самолично. Холодновато конечно, и акваланг бы, да негде и некогда.
    - Всё, поехали, сейчас и начнём, пока совсем холодно не стало, - прокомментировал мои выводы Игорь. Судя по его сосредоточенному лицу, чует что ему тоже погружаться придётся. Одно радует – бабье лето!

    За два часа интенсивных погружений на корпусе, мы с Игорем определили состояние забортной арматуры бывшего сухогруза и в целом имели представление что надо делать. На самом деле работы предстояло не очень много, ведь суть в том чтобы судно пару месяцев простояло где-нибудь в плавнях или на якоре или у какого-нибудь причала в укромном месте и не утонуло. Остальное уже условности. Для этого, корпус судна был ещё в хорошем состоянии, да и арматура была рабочей. Кое-где надо будет наложить пластырей и зажать их как следует упорами. Заменить пропускающие клапана и текущие кингстоны не получится без сухого дока или хотя-бы без подводных работа. А это лишняя суета и привлечение внимания. Придётся упростить задачу и сделать всё тяп-ляп, но чтобы надёжно.
    - «Мех», проверьте электрические кабель-трассы и отсеките лишнее. Нужно оставить питание на осушительные насосы, освещение, навигацию, грузовую стрелу, грузить всё же будем в трюм. А нам с тобой Игорь, предстоит добыть бочку дизельки для этого мастодонта, доставить и слить в питающую топливную цистерну. Кстати, «Мех» как у нас дела с дизель-генераторами?
    - На борту их было два, остался один. Он вроде бы цел и невредим. Проверить не мог, нет топлива.
    - Ладно, топливо мы привезём, после этого и проверим. Заодно надо заняться наймом нескольких местных товарищей для проведения ремонтно-восстановительных работ, - рассмеялся я.

     Через три дня, «условный» сухогруз был готов. Топливо загрузили, дизель-генератор запустили. На удивление, электрика практически везде работала исправно, не успела окончательно обветшать. Пропускающие клапана мы как смогли загерметизировали. Наконец, запустили машину, и порадовались её мерной работе. Тренироваться постановкой на якорь не стали, ещё надо выдернуть судно из массы привязанной рухляди. Через 5 часов муторного маневрирования и перешвартовок справились и с этой задачей. Вывели судно на чистую воду и бросили якорь здесь же в отстойнике. Предстояло найти место будущей стоянки судна.
    - Ну что камрады, вот мы потрудились на славу! – я посмотрел на сидящих в ходовой рубке ребят.
    - Кто бы ещё это оценил, - бросил реплику Игорь.
    - Эт точно! – «Мех» подёргал ручки машинного телеграфа, на удивление он тоже работали.
    - Оцееееенят! Потом. Может быть, если мы им расскажем, - улыбнулся я.
    Вечером я вышел на связь с отцом.
    - Приветствую Виктор Александрович!
    - Ты чего сын? южного винограда объелся? Или на «хи-хи» пробило?
    - Не угадал. Пытаюсь сделать вид что не использую родственные отношения в личных корыстных интересах, - рассмеялся я.
    - Ну тогда здравствуйте Максимилиан Викторович! Какие проблемы? Что нового у вас? Я так понимаю что есть нечто срочное, раз ты вышел на связь в неустановленное время?
    -Ты как всегда прав. Спешу доложить высокому начальству о состоянии дел на вверенном мне участке работы.
    - Ну докладывай, - пробурчал отец.
    - Нахожусь сейчас в Херсоне. В соответствии с утверждённым планом отрабатываю новый прецедент.
В рамках плана, найдено судно годное для выполнения установленной роли. Мы провели небольшой ремонт, запустили и проверили на ходу. Сейчас, стоим на якоре в отстойнике херсонского порта, готовы к погрузке. Пока груз будет добираться, мы поищем здесь в плавнях или в рукавах Днепра местечко для якорной стоянки или швартовки, чтобы нас не беспокоили. Закрепимся там и перейдём к следующему этапу операции.
    - Ага. Готовы к погрузке – это хорошо! Дополнительно людей надо прислать?
    - Нет. Мы справляемся теми силами, которые есть. Пока справляемся но думаю что к последнему этапу, в группу нужно будет включить как минимум группу захвата Центра, и базироваться она должна здесь, в Херсоне. Оперативное прикрытие мы обеспечим.
    - Ну что-ж, ждём от вас полную информацию по месту базирования, полные координаты доставки, и ваши рекомендации по составу груза, месту доставки, способу погрузки и другие детали.
    - Добро. Сегодня вышлем всю нужную информацию.
    - И что? Так и не спросишь?
    - Спрошу пап, Аврора дома?
    - Нет. Она сказала что ты бяка, не звонишь, и уехала с мамой в Ленинград на экскурсию. Приедут только через два дня. В целом всё хорошо. Они с мамой в сговоре, так что ты аккуратнее со словами. Ничего, сработаетесь,- очень уверенно произнёс отец.
    - Ладно, понял, постараюсь.
    - Нет сын. Помнится как-то ты меня ткнул носом, что раз взялся за гуж, то не говори что не дюж. Не постараюсь. А «сделаю»!
    - Есть товарищ полковник! Сделаю!
    - Ладно Макс. Отбой. И…сын…береги себя!
    - Твоими молитвами отец!
    - Я буду молится сын!
    - Пока.

     Машина с грузом приехала через день. Мы все были в готовности при необходимости встретить и сопроводить груз, но этого не потребовалось. Груз привезли под видом  группы фельдъегерской связи, так что прикрытие было на уровне. И нашли они адрес с первого раза.
    - Кто Бестужев?
    - Я Бестужев!
    - Предъявите служебное удостоверение пожалуйста!
    - Пожалуйста, - я достал удостоверение личности из внутреннего кармана и предъявил старшему группы. Он внимательно прочитал всё что там написано, сличил фотографию с лицом, потом кивнул и протянул мне накладную на подпись.
    - Распишитесь здесь в приеме груза. Проверять целостность не уполномочен, поэтому передаю в состоянии «как есть».
Я был в курсе, поэтому просто кивнул и расписался в указанной графе.
    - «Мех», - позвал я обернувшись к своим, - Покормите ребят, они с дороги, и обеспечьте им пару часов отдыха в каюте капитана, там всё есть в наличии. – я обернулся к прибывшим.
    - Я только что разговаривал с Центром, они сообщили что вы вот-вот появитесь, и просили вас немного задержать, до вручения путевого листа с новым маршрутом, так что у вас пару-тройку часов на отдых есть. А поскольку ехали всю ночь, то поспать не помешало бы. Вас проводят!
Старший группы кивнул и посмотрел на водителя. Тот тоже кивнул. Отдыхать так отдыхать.

    Погрузку мы начали к ночи, чтобы не отсвечивать днём перед случайными зрителями. Стрела была приведена в порядок и смазана. При помощи грузовой сетки, мы аккуратно выгрузили на палубу ящики с взрывчаткой, и начали размещать их в трюме. Ящиков было больше шестидесяти, и две трети из них были просто муляжами. Нормальные ящики, опечатанные свинцовой печатью, но внутри вместо взрывчатки балласт! Такие ящики имели специальную метку, и их надо было укладывать на дно, ближе к стенке трюма. Важно было чтобы такой ящик случайно не попался при демонстрации, поэтому передние и все верхние ящики были с настоящей взрывчаткой, а остальные были с балластом.
Что-то было не так.
Так. Давай сначала.
Деревянный ящик темно зелёного цвета, металлические замки покрытые потрескавшимся лаком, тонкая цинковая проволока свинцовая печать…
Трафареты нанесенные белой краской н крышке - Packkiste Nr.14, (упаковочный ящик №14)  снизу Sprengstoff, Hexagen (взрывчатое вещество, гексаген). Лицевая стенка – немецкий орёл со свастикой в когтях. По бокам – металлические ручки-скобы для транспортировки.
Понял. На тех ящиках что были на нашем складе орёл со свастикой был средней величины в верхней части ящика, а на этих ящиках большой. Ящики другие!
    - Макс. Посмотри пожалуйста на печать, такое впечатление что печать на русском.
    - Да ты что?
    - Сам посмотри, - «Мех» показал свинцовую печать на одном из ящиков.
Я подошёл к ближайшему ящику и приблизившись посмотрел свинцовую печать. Точно!
Надпись на русском языке: «Печать № 8 Склад АВ».
Сказать что у меня в голове есть что-то кроме матерных ругательств, ни чего не сказать. Но я не показал виду что удивлён и обескуражен. Сейчас в этом состоянии будет отец и его вышестоящие начальники. Что это? Безалаберность? Безответственность? Или предательство?
Пусть этим занимается Центр, а нам надо исправить допущенные промахи.
    - Игорь, возьми на себя проверку печатей всех ящиков. Хорошо что мы не успели спустить их в трюм, иначе бы забодались бы кантовать и проверять. А я схожу позвоню начальству, - я посчитал это обязательным и прямо сейчас, по горячим следам. Экспедитору и водителю говорить ничего не стал, да и смысла не имеет Им выдали груз на складе артвооружения и послали к нам. Не обменяли же они по пути те ящики на новые.
    - Хорошо, я прямо сейчас и приступаю.
Начальство конечно было удивлено вскрытыми изменениями, и обещало во всём разобраться. Но вот что делать с грузом, так и не сообщило.
Понимая что решение может затянуться на несколько дней, я всё же приказал погрузить груз в трюм судна, по схеме которая предварительно была согласована с Центром. Если начальство решит заменить груз, мы снимем только верхний слой ящиков и заменим его на нужные, остальной груз останется в том же виде. Остаток дня провели без происшествий, и вечером, как и было обещано я повел Игоря в ресторан.
Ещё несколько дней было потрачено на поиск требуемого места базирования «Объекта». Наконец, в одном из рукавов Днепра в плавнях был обнаружен старый причал местного рыбколхоза. Причал был маневренный, то есть, для приема рыбацких катеров и плавсредств во время путины. Поскольку путина уже закончилась, рыбацкая база была законсервирована и закрыта на замок.
Мы причалили загруженное судно, надёжно привязали его к деревянному причалу и разведали подъездные пути из города к причалу, места отхода, прикрытие. Когда всё уже было готово, прибыла группа захвата в составе трёх человек.
    Встречали на железнодорожном вокзале, в заранее условленном месте. На всех вокзалах страны, «заранее условленное место» это чей-то памятник в зале ожидания вокзала или вокзальный буфет. И только у нас этим место стала трансформаторная подстанция тяговой линии железной дороги. Благо эта подстанция рядом с вокзалом, и никто не заподозрит ничего лишнего.
    - Мужики, где здесь общество рыболовов и охотников находится? – передо мной стоял коренастый паренёк моего возраста в непромокаемой куртке с капюшоном и большим чехлом для удочек  через плечо.
Первая часть пароля была произнесена правильно, но почему он один?
    - У нас они разделены. Охотники в одном обществе, а рыболовы в другом! – произнес я вторую часть пароля.
Он обернулся и кивнул головой. Тотчас с двух сторон нас окружили четверо парней, с явно добрыми намерениями.
    - Ну вот мы и прибыли, - произнес высокий, сухощавый товарищ, явно старший среди них, - Кто Бестужев?
    - Я Бестужев!
    - «Лесник», - он протянул мне руку.
    - Ну, будем знакомы. Я Макс, а это Игорь,- показал я рукой на своего партнёра.
    - Ну, это «Студент», «Ларс», «Гудвин» и «Тадж».
Поздоровавшись, я собрался было ехать, когда Игорь обратил моё внимание на двух подозрительных личностей из подлобья наблюдавших за нашей беседой.
    - Угу, отвлеки их, я сейчас. – я нырнул за трансформаторную будку и растворился с другой стороны за высокими кустами закрывающими дорожку от вокзала к выходу в город. Я остановился за кустами стараясь прослушать о чем они говорят.
    - Ну чё? Шефу доложим? Непонятно что за фраера, надо бы отследить. Сейчас Малой подойдёт, пошлём присмотреть. Смари,  как бы они на транспорте небыли.
    - Ладно, мы их на нашем «фумфырике» догоним и перегоним, - засмеялся небритый коренастый мужик средних лет.
Понятно. Это не по нашу душу, местные бандикосы, сторожат свой рынок, Я вышел из-за кустов и громко кашлянул.
    -Ээээ пацаныыыы! Мне бы магазинчик, пивка купить, трубы горят с утра, - я подошёл практически у в упор и увидел удивлённые глаза старшего.
    - Не знаю как тебя зовут, да и знать не хочу – Госбезопасность! - , и я махнул удостоверением так чтобы е поднимать его но чтобы надпись бросилась в глаза.
    - Да начальник, мы тут совсем случайно, стоим ждём своего кореша, он местный он точно знает где тут пиво торгуют, засуетился второй. Я на него не обратил внимание и глядя в глаза старшему произнес:
    - Мы не по вашу душу. «У нас свои дела, поэтому, медленно, без суеты, отваливаете отсюда и больше на нас не пялитесь», - произнёс я улыбаясь, заодно похлопывая по плечу старшего как старого знакомого.
    - Не вопрос! Мы прям счас… - с готовностью ответил старший, заметив у меня на поясе открытую кобуру, которую я «невзначай» приоткрыл откинув полу пиджака.
    - Не спеши, а то голубей распугаешь, - произнёс я и повернувшись пошёл в сторону своих.
    Игорь вышел из-з кустов, которые закрывали его и спрятал свой пистолет.
    - Ну ты Макс даёшь! А что ты ему сказал?
    - Сказал, что я знаю из шефа, и если они на нас будут так пялиться, я пожалуюсь!
    - Да ладно, ты там улыбался так как будто в корешах со времён отсидки…
    - Серьёзно? Это так и выглядело?
    - Век воли не видать, - рассмеялся Игорь.
    - Ну тогда мне по маскировке пять! Ну что мужики? Поехали? Вас много, так что поедем в два приема. Первых четырёх товарищей, на базу  отвозит Игорь, потом приезжаем за нами. А мы с «Лесником» пока подождём вас в столовке недалеко. Игорь знает где это. Заодно поедим и еды на всех купим.
    - Добро!

    Вечером, расположив группу, мы собрались в единственной каюте где можно было действительно жить – каюте капитана. Кое-какую мебель сняли принесли с других судов, что-то просто купили в городе. В целом устроились с комфортом.
    - Ну вот ребята вы и на месте. Ваша задача в этот промежуточный период сохранить  груз, и быть готовыми к последнему аккорду – захвату иностранного гостя, которого я приведу сюда на просмотр. Пока осваивайтесь, осматривайте периметр, определитесь с местом проведения операции. Завтра Игорь и «Мех» покажут вам судно и ознакомят со всеми техническими подробностями. Послезавтра мы уезжаем, и вы остаётесь на хозяйстве до нашего приезда с «Объектом». Когда всё это будет, Игорь приедет вперёд предупредить и подготовить судно. В целом всё! Вопросы?
    - То есть никаких действий до вашего приезда мы не предпринимаем? Организуем охрану груза и тихо ждём? Я правильно понял? – уточнил «Лесник».
    - Вено.
Мы ещё долго разговаривали, уточняли, решали, но основное было сделано! Мы готовы к приему резидента!

    В последнюю ночь перед отъездом, мы не могли заснуть у себя в гостинице.
    - Макс, как ты думаешь, у нас получится?
    - Слушай, судя по реакции англичан на последние события и дополнительную информацию которую я получил об этом резиденте – должно! Им кровь из носу нужны акции сейчас, а акции проваливаются одна за другой, причем исключительно по недоработке самой агентуры, а следовательно это отражается на резиденте. Он нервничает.
    - Гипотетически это так, а на самом деле?
    - Фактически!
    - Ты то откуда знаешь?
    - Много будешь знать скоро состаришься! – не говорить же ему что мне тётушка всю эту информацию добыла своими методами, не поймёт – Азия”c!
    - Ты пойми, они готовились к грандиозному фейерверку. Небось были готовы и журналисты, и политики и международная организация по атомной энергии МАГАТЭ. После диверсии на атомной станции должен был произойти пропагандистский взрыв планетарного уровня. Нас должны были обвинить во всех смертных грехах и самое главное – вторая ядерная авария в стране! А какие последствия – одному богу известно! Так что ожидался триумф британской разведки. А в результате получился пшик. Да ладно бы просто пшик, так и информации никакой, даже мелкого скандальчика не раздуть!
Как ты думаешь, разведчику такого уровня такие провалы прощаются?
    - Думаю нет, разве что при особых обстоятельствах.
    - Ну вот, видимо здесь эти самые обстоятельства и сыграли. С должности его не попёрли, и в жопу мира не погнали, но скорее всего поставили задачу хоть в лепёшку разбиться, но провести какую-нибудь акцию в СССР любого масштаба, чтобы прикрыть провалы последних дней. Так что у них ооочень большой интерес! Я даже гадать не буду, они уцепятся за эту возможность сто процентов. И нам, главное без ошибок и провалов дотянуть операцию до посещения склада. Дальше уже не наше дело. Дальше вступает в действие сам Центр, это его прерогатива.
    - Макс, а ты куда после выпуска?
    -  А чёрт знает. Сначала в кадры ГШ, а там куда пошлют. Послать могут как на флота, так и на океанские эскадры, так что тут лотерея.
    - Эх жаль, ещё раз не встретимся.
    - Нэ кажи гоп!
    - Что?
    - Так по украински говорят: Не говори гоп, пока не перепрыгнул! Пословица такая.
    - Ты украинский знаешь?
    - Ну знаешь, у меня половина родни на Украине, учусь не первый год на Украине, конечно знаю. Да и самому любопытно было, так что худо-бедно разговариваю! А насчёт встречи…Бог троицу любит, так что ещё не вечер!

Утром рано, нас разбудил телефонный звонок.
    - Да Алло!
    - Здравствуй сын. Ты ещё спишь?
    - Нет пап, всю ночь ждал, когда ты позвонишь.
    - Сарказм, это хорошо! Ты лежишь?
    - Нет, телефон на тумбочке, и чтобы снять трубку надо встать и к этой самой грёбаной тумбочке подойти. Как и в любой другой советской гостинице. А зачем спрашиваешь?
    - А ты садись сын, чтобы не упасть от неожиданности.
    - Да ладно, говори уже.
    - Ты позвонил по поводу груза. А теперь слушай продолжение истории. Вчера, после ухода службы, мы с начальником службы артвооружений взяли в карауле ключи, и вечером нагрянули на склады. Взрывчатка которую изъяли на складе в Нижних Серогозах, в полной сохранности на складе лежит, только она накрыта брезентом и на нем бирка – БП 12,7 мм. А вот та которую получили вы, её никогда на наших складах небыло. Ящики из под взрывчатки валялись на складах года два, их привезли с завода после сдачи в этих ящиках противотанковых мин на разоружение. Их нужно было списать и утилизировать, но руки не доходили у начальства. Так что весь груз который ты получил сборный, и фиктивный.
И тут встаёт вопрос: тебя хотели подставить, или …таким образом предупреждали англичан что груз ненастоящий?
Дальше ещё интересней.
Начальник службы артвооружений, капитан из Прибалтийского военного округа. Перевёлся он к нам давно, а вот помощник у него, старший прапорщик Гришкаускас, литовец из Каунаса, назначен завскладом буквально месяц назад. Так вот, бойцы роты обеспечения складов составляли этот груз по приказанию Гришкаускаса! И каждый ящик он опечатывал лично! Отправлял груз тоже он, в отсутствии начальника службы! То есть груз проверен небыл, и отправлен был без визы начальника службы. И всё это провернул Гришкаускас! К ночи группа захвата была уже у него на квартире, но…ушёл через заднее окно дома, выходящее в сад. Кто же знал что лон будет на чеку. Но, далеко не ушёл. Взяли мы его в районе Твери, на попутке ехал к границе.
Сразу в управление и по горячим следам допросили.
Сознался сразу, даже колоть не потребовалось. В общем сходу всё сдал и обо всём рассказал. И о том что подменил взрывчатку в ящиках тоже сознался. Основная цель была предупредить английского шпиона что это подстава. Связи у него на новом месте ещё нет, а информацию надо было срочно передавать. Вот он и подстраховался – подменил ящики, в надежде что это предупредит резидента, и для надёжности опечатал их русской печатью.
    - Ничего себе! Ладно. А дальше то что мне делать с этим грузом?
    - Не переживай! Мы уже снаряжаем часть груза в «правильной» упаковке и с немецкими печатями. Через пару дней будет на месте.
    - Пап, мы сегодня утром планировали уехать.
    - Так вы уезжайте, туда вылетит группа и на месте всё без вас сделает, потом тебе отзвонятся и доложат!
    - Ладно. Мы тогда с утра выезжаем.
    - Добро сын, счастливого пути. И будь осторожен!
    - Буду пап, Пока.


Рецензии