Чуть ближе к истине

Прекрасная прогулка по ночному городу.

В свете вечерних,тусклых фонарей простилается мокрый асфальт. Дождь только прошел и вокруг все еще ощущается петрикор. Серые оттенки панельных домов загромождают прекрасный вид на город, и мне так хочется протянуть руку и легким жестом сдвинуть эти каменные глыбы в сторону, но моих сил хватает лишь на то, чтобы достать из кармана сигарету и сделав затяжку вдохнуть горький привкус дыма. В это время суток воздух прекрасен по-особенному, и во мне просыпается необузданное желание жить, пока осень медленно убивает остатки прошедшего лета. Проходя мимо знакомых арок и переулков, я неожиданно поймал себя на мысли, что давно не ощущал такую легкость в душе, словно все мои переживания стали чем-то далеким и неважным. Последние несколько дней я только и думал о том, как мне смириться или справиться с тем, что преподносит этот мир. Чем больше я пытался найти выход, тем дальше отдалялась заветная дверь. Когда-то я завидовал тем, кто не задумывается чем же на самом деле является их истинный смысл существования. Казалось, что таким людям стоит лишь заботиться о том, как доработать до отпуска или пенсии, а затем уйти в состояние временного покоя. Уверен, что и в этом есть своя красота, но все это так и осталось для меня чуждым. Словно пришелец с другой планеты, я продолжаю смотреть на людей через призму своего восприятия и путаться в том, кто из нас здесь чужой. Уверен, что стрелка истинной правды в итоге укажет на меня.

Улицы пусты, и в голову закрадывается странная мысль, что я тот самый «последний человек на земле». Наверно, если бы так могло случиться на самом деле, то в первую очередь я начал бы блуждать по каждому неизведанному уголку этой бескрайней планеты. Привычные границы между странами и государствами были бы стерты, а значит открыты все пути. Все границы будь они условными или реальные – созданы людьми. Мы привыкли порождать сложности, которые в итоге восстают против нас самих. Человечество прошло через множество эпох, научилось летать в космос, искать далекие планеты, но сделать что-то лучше для своего существования так и не научилось. Такова наша природа, мы мечтатели и в то же время палачи, мы создаем цивилизации, а затем хладнокровно их уничтожаем, при этом остаемся уверенными в том, что делает зло во благо. Осуждаем пройденное, а затем вновь повторяем ошибки. Мы можем лицезреть прекрасные шедевры, писать книги, картины, выражать свои эмоции в вечном танце, и все это происходит рядом с бездной, в которую рано или поздно всем нам придется шагнуть. В такие секунды грусть пробегает между ребрами, и я вновь вдыхаю дым, а затем отправляю его в темноту полотна ночного неба, усыпанного звездами. Еще несколько метров, и дорога приведет меня к подножью высокого холма. Если подняться на самый верх, то можно лицезреть прекрасный вид на город. Именно с этой точки все вокруг кажется таким миниатюрным, что невольно закрадывается ощущение, что я вновь стал ребенком. Сидя под столом, я снова играю в бога, создавая руками собственный мир, сделанный из картона и игрушек, что подарили мне родители. В те секунды я верил, что делаю нечто созидательное. Пройдет несколько лет и все изменится, и я открытою для себя новую способность – разрушение. Мысленно мне хотелось оправдаться и сказать о том, что меня этому научили, но в ту же секунду я вспомнил, что у каждого человека всегда есть выбор, хоть и нам часто кажется, что его на самом деле нет. Так или иначе жизнь имеет свойство расставлять все по своим местам, чтобы затем указать тебе на каждую сделанную ошибку, хоть и порой это происходит в довольно жестокой форме. Поэтому иногда лучше стараться не трогать окружающее, а всего лишь соприкасаться с ним легкими движениями. Когда мы научимся это делать, то все измениться, по крайней мере я пытаюсь сохранять в это веру.

Сейчас же я вновь понимаю, что важность моего существования в этом мире не больше, чем пылинка,одинокий микрон, что пролетает перед моими глазами.

И это воистину прекрасно.


Рецензии