Две сказки для взрослых

У слова "легенда" есть синоним "сказка". По-польски "байка".

 Сказка далеко не всегда  является былью.

У обеих сказок нет конца. Обе не для детей.

1-я проклюнулась в моем 18-тилетнем возрасте. Так и живёт себе. Так и не згинэла. (Никогда не бывала в Польше, только слыхала о ней.)

2-я оформилась в моем 60-тилетнем возрасте, когда я начиталась стихов на сайте.

Начну со второй, она короче, и она непольская.

Сказка 2-я, нашенская. Страшная сказка, к сожалению...

------------------------------------------
В прекрасном царстве-государстве явилась прекрасная Птица-Русь. Уж такая белоснежная, как березонька.

Стали на Птицу-Русь нападать всякие чёрны вороны.

Но Птица-Русь самая отважная: как нападёт Ворон, -- она на него как кинется, перья летят, а она не отступает. И прогнала В'орона восвояси. Коршун хотел налететь -- и Коршуна прогнала. Потому что была эта Русь огромная-преогромная птица, и все перья были готовы из неё вылетать, лишь бы она, Матушка, не худела, а наоборот, возрастала.

Но сколько бы Русь ни гоняла Воронов, а всё вокруг неё хищные птицы так и вьются, так и нападают.

В конце концов Русь решила сама налететь и всех хищников поклевать, чтобы осталась только она одна, белая и пушистая. Ну и чтобы всех прочих птиц назвать русскими.

Потому что русский -- это же не род и не племя, а это значит -- белый и пушистый. А в'ороны со стервятниками зачем нужны? Покрасить их всех белой краской -- и всё! Лучше не белой, а красной.

Потому что красный -- по-русски от слова "красивый". Вот Русь и покрасилась сама красной краской и сказала: "Красное -- это белое".

И кто будет возражать? Да кто Руси возражал, тот потом бежал и дрожжал. И Птица она красная была давно.

------------------------

Сказка 1-я, полупольская (явилась в 80-х, когда мне было 18 лет)

Жили-были на свете люди на двух землях, на большой да на маленькой.
И владело теми землями Идолище поганое. Поставило Идолище двух наместников, а само владело.

И сказало людям Идолище: "Бога нет! Есть я, большое, великое. Я всесильное, потому, что верное. А кто против меня, тому от меня попадёт. Что я вам говорю, всё повторяйте за мной. А кто против меня, с тем я поступаю, как с предателем. Потому что кража со взломом -- дело предпоследнее. А самое распоследнее дело -- идола предавать".

В большой земле люди в основном не возражали.
В маленькой тоже.

На большой земле много заводов, и рек, и морей с кораблями. И шахт. Да и на маленькой были порты да шахты.

 Как-то, в году в осемь-дзесятом, в маленькой земле, в одном порту взяли  корабельщики за руки друг друга да и Образ Матушки Божией с молитвою укрепили на дверях порта.

Да и говорят корабельщики: "Мы в Господа нашего веруем. И работать мы не станем, пока ты, Идолище, требуешь, чтобы мы тебе честь отдавали, и наших прав не признаёшь. И пусть корабли не плавают. Зачем такое плаванье нечестивое?"

Идолище зубами пощелкало, но как ему без кораблей? Кто ему будет грузы по морю возить?

Нечего делать, подписало таки Идолище постулаты корабельщиков:

1) Корабельщики могут поставить Кресты в память тех корабельщиков, которых Идолище убило;

2) Корабельщики могут молиться кому хотят. (А они хотят обращаться к Истинному Богу.)

Но недолго Идолище терпело. Год прошел, и начало  оно хватать корабельщиков и в темницу сажать. А на некоторых и танками наехало. И полегли они от танков нечестивого Идолища, пали смертью храбрых...

А что люди маленькой земли?..  они мстить не стали слугам Поганого. Они ко Господу воззвали "избави мя от ненависти!".


А люди маленькой земли все за руки взялись, друг за друга держатся, и хором просят: "отпусти, Поганое, наших братьев, наших сестричек из тёмной темницы! Мы все тебя просим. А не то мы работать на тебя не будем! Уж какая тут работа!"

Идолище Поганое зашипело, задрожжало, лапы кверху подняло, да и уползло с той невеликой земли. В свою берлогу.

Люди избрали себе правителя из корабельщиков (он говорит: "ой, как неохота на троне сидеть, да что поделаешь, -- надо").

Детушек своих малых защитили законом. Всех, кроме бандитов, из темницы отпустили. Открыли храмы закрытые. Открыли окна заколоченные. Стали жить-поживать. В храмах венчаться, детишек растить. И добра наживать.

А что люди большой земли? А им в большинстве всё равно.

А меньшинство на кухне сидит у самовара .

И пришел тогда на большую землю Змей Горыныч Либералиссимус, шуранул Идолище, "брысь!" ему сказал.

Большинство большой земли канючить стало: "забрали наше родное Всё! Наше Идолище Поганое, нашу радость! Ограбили нас, предали, предатели!"

Ну и что? Змей Горыныч поглядел, мало ему большой земли, он и на малую попёрся людей смущать. А там уж внуки корабельщиков подросли. И стал Змеюга Г.Л. учить корабельщиковых внуков: в храмах не венчаться, и детей своих не жалеть, и храмы Божии чёрной краской обливать. (примерно те же лекции Змеюга Либералиссимус когда-то читал во Франции, потом, с 1917-го года, в России, -- он всегда и везде готов ехать и читать лекции, куда ему вздумается.) Грустно!..

--------------------
--------------------
То моя сказка неоконченная...


Рецензии