Сарджент Джон Синглер классик

      Автопортрет.   12 января 1856 года  -  15 апреля 1915 года.

Американец по происхождению родился во Флоренции.

"Джон Сингер Сарджент родился 12 января 1856 года в семье "странствующих американцев".

Родителей Сарджента нельзя было назвать богатыми, однако они могли позволить себе путешествовать с детьми

(в 1857 году у Фитцуильяма Сарджента и Мэри Ньюбольд Сингер родилась еще и дочь - Эмилия) по всей Европе.

Зимние месяцы семья Сарджентов проводила на юге, в Италии, а летом переезжала на север, в один из курортных городов Франции,

Германии или Швейцарии. Разумеется, при такой жизни образование, которое получил Джон, не могло не быть поверхностным,

но зато он с детства прекрасно владел всеми основными европейскими языками и говорил на французском, немецком и итальянском

так же свободно, как и на родном английском.

Джонни с детства мечтал стать художником.

В октябре 1867 года, когда ему исполнилось одиннадцать лет, его мать писала своим родственникам в Америку, что мальчик

"стал достаточно большим, чтобы наслаждаться произведениями искусства, которых так много в Старом Свете, и прекрасными

пейзажами Европы.

Джонни хорошо рисует, и если нам удастся найти подходящего учителя, из него может получиться маленький художник".

В 1874 году родители разрешили юному Джону поселиться в Париже, чтобы брать уроки у Шарля Эмиля Дюрана, который писал под

псевдонимом Каролюс-Дюран, одного из самых модных портретистов того времени.

В мастерской Каролюса-Дюрана 18-летний Сарджент сразу же зарекомендовал себя как необычайно одаренный ученик.

Другой молодой американский художник, Джулиан Олден Вейр, познакомившийся с Сарджентом в 1874 году, писал о нем:

"Это самый талантливый парень, которого я когда-нибудь встречал. Его рисунки по колориту и линии не уступают работам старых мастеров".

Вейр стал далеко не единственным другом Сарджента, у Джона всегда было много друзей и подруг - этому способствовали его скромность,

доброжелательность и отсутствие профессиональной зависти к чьему-либо успеху.

Но самым близким другом Джона, существом, которое было ему дороже всех на свете, на всю жизнь осталась его сестра Эмилия.

Учеником Каролюса-Дюрана Сарджент оставался до 1878 года.

Ближе к концу курса он стал все реже бывать на занятиях мастера, в это время молодой художник начал посещать класс Леона Бонна

в Школе изящных искусств.

В 1877 году Сарджент впервые увидел свою историческую родину - Соединенные Штаты - и полюбил ее трепетной любовью.

Впоследствии он даже отказался от посвящения в английские рыцари, не желая терять звание гражданина Соединенных Штатов.

В 1876 году, еще не окончив обучения, Сарджент выставил свою картину в Салоне, крупнейшей художественной выставке, ежегодно

проводившейся в Париже.

А в 1881 году его полотно даже получило в Салоне медаль.

Писал он в это время пейзажи, фигурные композиции, портреты (составившие ему столь громкую славу).

Выставки и работа над заказами не мешали Сардженту почти непрерывно путешествовать.

Вероятно, "бродячий ген" он унаследовал от своих родителей. В 1879 году художник совершил путешествие по Испании и Северной Африке,

а в 1880 году побывал в Нидерландах. Эти поездки позволили ему увидеть вблизи горячо любимых им портретистов XVII века

Диего Веласкеса и Франса Хальса.

Сарджент уехал в Лондон, где в начале 1886 года и решил поселиться окончательно. Во многом на это решение Сарджента повлиял

пример его друга, американского писателя Генри Джеймса, который к тому времени уже несколько лет жил в английской столице.

В 1887 году Сарджент арендовал дом на Тайт-стрит в Челси, а в 1900 году присовокупил к своим владениям еще и соседний дом.

Многим английским критикам работы Сарджента поначалу казались слишком вызывающими, слишком "французскими" по стилю.

Гораздо большим признанием художник пользовался в Соединенных Штатах, которые он посетил в 1887-88 годах, - здесь у него

не было отбоя от заказчиков.

Во время этого визита, в январе-феврале 1888 года, в Бостоне с огромным успехом прошла первая персональная выставка Сарджента.

Что же касается англичан, то их сердца Сардженту удалось завоевать лишь пять лет спустя.

В 1893 году "Портрет миссис Хью Хэммерсли", выставленный в Новой галерее, и "Портрет леди Энью", показанный в Королевской Академии,

заставили весь Лондон говорить о нем как о великом портретисте. Одна из знакомых Сарджента, Клементина Анструзер-Томпсон,

писала своей подруге Виолетте Паже (печатавшейся под псевдонимом Верной Ли): "Лондон лежит теперь у его ног...

Джон стал пользоваться здесь невероятным успехом".

Триумф Сарджента увенчался его избранием в члены Королевской Академии художеств в 1894 году.

Сарджент был принят в высшем обществе, хотя никогда не чувствовал себя своим среди этих людей, - при том, что он был, по

словам Генри Джеймса, "аристократом до мозга костей".

Светская жизнь утомляла Сарджента, и, даже пользуясь огромным успехом, он оставался настолько застенчивым и скромным человеком,

что порой даже стеснялся попросить достойную плату за свою работу.

Последние двадцать лет своей жизни Сарджент напряженно искал себя в жанре пейзажа и фрески. В 1890 году он принял заказ на

оформление здания новой Публичной библиотеки в Бостоне.

Стены библиотеки Сарджент украсил серией фресок, написанных на исторические и религиозные сюжеты.

Фрески были закончены только в 1916 году и оказались столь удачными, что Сарджент тут же получил новый заказ - с 1916 по 1925 год он

трудился над фресками в Музее изящных искусств в Бостоне.

В 1918 году Сарджент открыл для себя еще один жанр живописи - батальный. Не стоит, наверное, напоминать, что причина такого

счастливого для живописи открытия была печальной. Европа полыхала в огне Первой мировой войны.

В 1919 году Сарджент закончил картину "Пораженные газами", которая считается одним из лучших произведений в истории всей

мировой батальной живописи.

Свой шестидесятилетний юбилей Сарджент встретил, окруженный почитателями и увенчанный всеми мыслимыми лавровыми венками.

Он был почетным членом сразу трех университетов - Кембриджского, Оксфордского и Йельского.

15 апреля 1925 года, за три дня до предполагаемого отплытия в Бостон, Сарджент умер во сне от сердечного приступа в своем лондонском

доме.

Художнику исполнилось 69 лет. Прах Сарджента был погребен на кладбище Броквуд в Уокинге, графство Суррей, а поминальная месса по

нему прошла 24 апреля в Вестминстерском аббатстве, в Лондоне."

(с)


Мне повезло найти очень приличную в литературном плане биографию Джона Сарджента и я с удовольствием её процитировал.

Но кое-что добавлю и сам.

Примерно с 60 годов прошлого века творчество Джона Сарджента воскресло, как феникс из пепла, и он снова стал классиком мирового

масштаба.

Картины мастера украшают лучшие музеи мира и частные коллекции.

Его имя числится в российской номинации:  Величайшие художники мира XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ.

В  лонг-листе этой номинации.

И даже в её почётнейшем шорт - листе!

Джон Сингер Сарджент на редкость популярен во всех секторах интернета.

И это меня не удивляет, потому что за свою жизнь он написал более 900 картин маслом, 2000 акварелей и большое количество фресок

очень высокого качества.

Мне понравились картины этого мастера.

И я решил представить творчество Джона Сарджента любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст; акварель, фреска и другое.

Реализм с заметным влиянием современного художнику импрессионизма и классического портрета 16 - 17 веков ( моё мнение).

Жанр: универсальный: портрет ( красивых моделей и известных личностей), пейзаж, исторические и батальные мотивы; религиозные

и мифологические сюжеты, жанровые сцены и другое.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

1354568992-a-marble-fountain-at-aranjuez-spain-1912 (700x552, 463Kb)

1354568987-palestine-1906 (700x552, 520Kb)

9.
1354568985-corfu-1909 (700x492, 396Kb)

1354568983-white-ox-at-siena-1910 (700x478, 386Kb)

1354568985-capri-1878 (700x540, 439Kb)

1354568999-a-mountain-stream-tyrol-1914 (700x502, 458Kb)

1354569005-palmettosflorida-1917 (700x460, 485Kb)

1354569004-violet-sleeping-1908 (700x465, 460Kb)

1354569011-sketching-on-the-giudecca-1904 (700x473, 419Kb)

1354569014-by-the-river-also-known-as-femme-en-barque-1885 (700x526, 475Kb)

1354569015-the-misses-vickers-1884 (700x549, 314Kb)

1354569023-hills-of-galilee-1905-1906 (700x468, 456Kb)

1354569039-engelsburg-1872 (700x504, 312Kb)

1354569074-villa-torre-galli.the-loggia-1910 (700x547, 528Kb)

1354569084-gourds-1908 (700x492, 563Kb)

1354569090-lake-in-the-tyrol (700x529, 428Kb)

1354569095-oxen-in-repose-1910 (700x475, 467Kb)

1354569116-mountain-fire-1903-1908 (700x489, 362Kb)

gassed-1918(1).jpg!Large (700x261, 213Kb)

1354569138-festa-della-regatta-palazzo-barbaro-in-background (700x488, 425Kb)

1354569195-view-from-a-windowgenoa-1911 (700x536, 473Kb)

1354569203-poppies-1886 (700x462, 428Kb)

1354569215-0364368-www.nevsepic.com.ua (700x288, 158Kb)

1354569279-muddy-alligators-1917 (700x458, 484Kb)

                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии