КЕМО

Лет пять назад в Фейсбук, не помню уже как, у меня появился друг Максим Чекалкин. Бывает такое что кто-то добавляется к тебе в друзья и ты собственно не против. Благодаря тому что в Фейсбуке Максим ведет постоянную информативную активность, я стал невольным наблюдателем за всей его общественной деятельностью. На почту регулярно приходят сообщения о том что Максим Чекалкин, обновил профиль, добавил новое фото, или событие. Абсолютно не противясь собственно этой, часто попадающей в спам информации, я из интереса открывал сообщения нового друга по социальной сети. Часто сообщения носили характер Богословский, наполненный еврейской мудростью и это было и полезно мне и интересно. Не пропуская практически ни одного события из жизни Максима я узнал о его семье, жизни, деятельности, проведении досуга. Театральные события, прекрасные две дочери, похожие друг на друга, верная подруга жена. Очень мне нравилось что Максим еврей, а с представителями этой национальности отношения складывались всегда особенно тепло. Общественная деятельность Максима связана с волонтерством, копелланским служением и нужно отдать должное - это особо успешная деятельность вообще человека. Я был в курсе всех актуальных новостей. Иногда думал о том как это здорово и заочно проникался уважением. Лично с Максимом я никогда не общался и знаком не был, хотя постоянно сам Максим Чекалкин так или иначе был в моей жизни.

И вот в эту субботу попал на Богослужение, или так скажем празднование большого праздника Суккот, в КЕМО. Суккот это еврейский праздник проходящий в веселье и танцах, евреи создают свои кущи, суки - халабуды из веток и растений. Этот праздник длится все восемь дней и происходит всегда Осенью, считается что каждый еврей должен провести хотя бы один день праздника вне дома, переночевать в куще, в память о хождении евреев по Синайской пустыне.

КЕМО - это Киевская Еврейская Мессианская Община, и оказывается расположена она совсем рядом от нас на Жмаченко 20. Относительно недавно они выкупили у города большой палац, о котором то и знали совсем не многие. Находится он под парком Победы за Автографом, прямо в лесу. Если говорить о КЕМО, то в двух словах о них не расскажешь. Это огромная еврейская община насчитывающая в себе более 2000 людей, по сути это большая семья занимающаяся широкой общественной деятельностью. Ну и конечно - это Церковь Евреи за Христианство. По сути Евреи в протестантизме. Они точно такие же протестанты как и многие, вот только с преобладанием еврейского признака, соблюдением праздников и традиций собственного народа. К слову в КЕМО может вступить любой желающий и разделяющий главные понятия верования в Святую Троицу и в частности в Иисуса Христа Машияха. И для этого не обязательно быть евреем.
 
Честно признаюсь, я отношусь к евреям с особым трепетом, мне нравятся прежде всего иметь дело с ними, это люди с которыми ты всегда заработаешь деньги, нравится их национальное самоопределение. Умный, образованный народ, хитрый, дальновидный, однозначно это не украинская нация. Особенно хочется сказать о женщинах еврейках, которым всегда присуща внутренняя искра, шарм, ну люблю я евреек, или тех в ком течет эта горячая и сильная кровь. Это почему то всегда рядом, близко, эти люди выделяются мной из общества и чувствуются как всегда расположенные положительно.

И вот я с другом евреем в КЕМО на праздновании Суккот. Проще сказать попавшие в стихию. Я даже представить себе не мог что в Киеве, в военное время, можно вдруг оказаться среди двух тысяч людей, в атмосфере необычайного эмоционального подъема, счастливых лиц повсеместно охваченных желанием прославления Бога. На сцене живая музыка, да еще и выступления танцевальных коллективов в еврейских национальных одеждах. Помимо прекрасной современной музыки, все люди в зале, являются непосредственными участниками процесса, танцуют все, водят хороводы по залу, ручейки, прыгают и веселятся. В огромном помещении на 3000 мест температура +23 градуса. Вещание на двух огромных экранах, масса оборудования, объемный звук. Сильнейшая атмосфера прославления Бога, проще скажем без лишних лиц. Находясь просто в культурном шоке от происходящего, очень быстро я захотел и сам стать участником всего что видел. Люди впереди меня поднимали высоко над головой руки, широко расставив их ладонями вперед, и я тоже поднял. Много раз видел на протестантских богослужениях что люди подымают руки, зачем они это делают, думал я. Неужели считают что в зале над ними и везде витает Святой дух и он невидимо, но коснется их открытых ладоней. В общем они наверное действительно так считают. Каким же большим удивлением было то, что подняв руки над головой я почувствовал как очень быстро ладони стали теплыми теплыми, я как будто окунул свои руки в приятную, мягкую воду и совершенно не желаю их теперь опускать. Было так приятно стоять вот так со всеми и держать над головой руки. Стоит отметить что очень, уж очень хотелось приобщиться ко всем тем процессам которые происходили вокруг меня. Всматриваясь в людей, пытался найти и здесь знакомых, ну хоть кого-нибудь я же должен здесь встретить. Но вокруг было много ермолок, симпатичных молодых людей и ни одного знакомого.

Когда прославление закончилось и весь зал расселся на стульчики, потому что началась длинная, утомительная проповедь Американского гостя и дальше все по плану как и везде у протестантов. Молитва за детей, за Израильский народ. В середине среднего ряда, буквально в двадцати метрах от места где мы сидели я увидел наконец единственное знакомое мне лицо. Это был вне всяких сомнений Максим Чекалкин. Сразу как он появился к нему подсел человек в ермолке и некоторое время велась беседа. Максим был в оранжевой кофте, во время молитв он не подымался со стула а сидел низко склонив голову и обхватив ее руками. Проповедь через переводчика длилась больше двух часов, американский гость рассказывал о своей маме прожившей 82 года и в последнее время только уверовавшей в Христа. Очень интересно он говорил о десятине. Тех десяти процентах от доходов, которые предлагается отдавать Богу. Евреи считают что к примеру заработав 1000 гривен, отдавая 100 гр с оставшимися 900 гривнами происходят сверхъестественные вещи, эти деньги всегда благословлены пойти в толк и ни одна копейка не будет потрачена в пустую. Они искренне верят в это, и я не видел ни одного кто бы в ящичек для сбора бросил бы мелочь, все совали бумажные деньги. И таких кто бы воздерживался я не видел вовсе.

Радуясь внутри себя за то что встретил так неожиданно Чекалкина в КЕМО, да еще и узнав его жену рядом и других капелланов, я все думал как мне подойти поздороваться с ним. Я не знал зачем, что скажу и уместно ли это, ведь человек совершенно не знает кто я, да и откуда ему знать. И после Богослужения такая возможность представилась. Не скрывая своей радости я подошел и сказал: Здравствуйте Капеллан! Я так рад вас увидеть здесь! Очень рад! Максим ответил на приветствие, но сразу как то засмущался весь, и поспешил удалиться из зала.

Медленно расходились люди, а я все всматривался в лица, пока мой друг общался с руководящими мужами. Было здорово говорил сам себе, пусть и никто меня здесь не знает, но было так круто понимать что хоть немного себя но отдал, хотя бы тем что был здесь вместе со всеми.   

          


Рецензии