Они выбрали нас

Один хороший человек сказал такую фразу: «Они выбрали нас». Мы вспоминали родных, которые ушли от нас в один год. У него отец, а у меня дедушка.
Я искала тему для зарисовки. Выбор, как говорится, огромен, но хотелось что-то такое, что зацепило бы читателя. Ведь в чем задание Автора? Донести свою мысль до других людей, сказать между строк или прямым текстом. Вот прочел читатель мои строки и подумал: «А ведь, черт возьми, она права. Дельные вещи пишет, зараза. Атмосферные».
Так вот, дедушка выбрал меня из всех многочисленных внуков, а их уже было шесть или семь. Он всегда брал меня с собой в лес за грибами,ягодами, просто гулять. Всегда тихонечко совал денежку с пенсии. «Купи себе чего-нибудь, моя хорошая». И никто не мог у меня этого отнять. Потому что ДЕД дал. Он был человеком жестким, властным, нелюдимым. А меня любил. От всей души. И я отвечала ему тем же, хотя иногда и стеснялась. Почему, не знаю. Он постоянно ходил в стильном костюме, ботинках и шляпе. Осенью в пальто. Красивый был человек.
Шесть лет после его смерти никто не заходил в его комнату. И шесть лет я боялась вставать по ночам, потому что он там был, в той комнате. Тихо шуршал веником, гремел посудой. В коридоре пахло жженой луковой шелухой, он жег ее, когда болел. Потом все оборвалось. Резко и неожиданно, также как он умер. Иногда я слышу о нем вещи, в которые никак не поверю, потому что для меня он навсегда останется ЛЮБИМЫМ ДЕДОМ.
«Они выбрали нас» - это не только про родных, которые любят нас безоглядно, просто потому, что мы – это мы. Это и про друзей, которые с нами и в жару, и в стужу, и в «Блин, колесо спустило в пятидесяти км от города». Про наших любимых, тех, которые живут с нами, терпят наши недостатки и говорят: «А я все равно тебя люблю, хоть ты и храпишь по ночам как сломанный Т-40».
Принимайте и любите тех, кто рядом с вами. Им бывает очень тяжело. Но они остаются рядом потому, что «Они выбрали нас».


Рецензии