Вирус радости

   Осень в самой прекрасной своей поре. Багрец и золото в изобилии. Тихий безветренный день. Солнце пригревает мягко и ласково. Иду по улице, погружённая в тёплое облако счастливых воспоминаний, которые незаметно перетекают в смутные нереальные мечты. Я плыву в этом облаке, не замечая прохожих. Они скользят мимо меня неясными зыбкими тенями. Вдруг слышу совсем рядом мужской голос: "Надо же. Идёт, улыбается". И столько удивления в этом возгласе, что я невольно оглядываюсь и вижу , как удаляется мужчина, только что прошедший мимо меня и не замеченный мною. Он оглядывается на ходу и смотрит на меня изумлёнными глазами. Его удивление не было ни радостным, ни осуждающим. Такое серьёзное удивление на серьёзном лице. Мы встретились взглядами. Он, уходя, всё смотрит и смотрит на меня, чуть шею не свернул. Я, всё ещё находясь в своём блаженном мечтательном состоянии,  какое-то время стою, глядя ему вслед, не переставая улыбаться, потом медленно поворачиваюсь и иду дальше своей дорогой, с трудом вникая в его слова и его  интонацию. Почему он так удивлён моей улыбкой?

   Я делаю усилие, выбираюсь из своего тёплого кокона и начинаю рассматривать прохожих. И что же я вижу? Навстречу идут в основном женщины, нагружённые тяжёлыми сумками. И ни одного, не то что радостного, а даже просто спокойного лица. Все лица мрачные, хмурые, неприветливые. Все погружены в невесёлые раздумья, не смотрят по сторонам и, наверное, тоже никого вокруг не видят. Иногда встречаются мужчины, идущие налегке,  помахивая газетой, у некоторых в руках дипломат, но  и они поглядывают вокруг со скучающим безрадостным видом.
   Столько лет прошло, а я всё помню этот случай. Времена тогда были  непростые. Женщинам приходилось тратить свой выходной день, а это как раз была суббота, на походы по магазинам и на стояние в бесконечных очередях. В те времена дефицита и очередей я  могла позволить себе не вписываться во все очереди, потому что была молода и бессемейна. И, наверное, счастлива. Только я тогда этого не знала. Это сейчас мне кажется, что молодость-это уже счастье. В те далёкие времена к очередям я относилась, как к неприятной  неизбежности. Все так жили и как-то выкручивались. Женщины делились рецептами: как почти из ничего испечь пирог или как из манной каши сделать вкусный крем для домашнего праздничного тортика.

   Со временем я на личном опыте убедилась, что настроение, как плохое, так и хорошее, передаётся от человека к человеку быстрее, чем омикрон. С возрастом накопились проблемы. Да и  время сейчас тоже не из лёгких. Я  стала замечать, что часто хожу по улице с мрачным выражением лица. Если мне удаётся поймать себя на этом, то я даю себе команду: "Ну-ка, встряхнись, вспомни что-нибудь хорошее и улыбнись хоть немного". Прожито уже немало, хорошего накопилось много, поэтому чаще всего удаётся переменить настроение, а если вдруг вспомнится что-нибудь смешное, то еле сдерживаюсь, чтобы не засмеяться вслух. А, может быть, и не надо сдерживать себя? Ну, подумает кто-нибудь из прохожих: "Надо же, идёт одна и смеётся" и не заметит, как поймает вирус хорошего настроения и будет идти и улыбаться, вспоминая ненормальную тётку, которая смеётся в одиночестве неизвестно почему.


Рецензии
Это так здорово, Татьяна, что Вам знаком такой чудесный вирус и Вы болеете им. Да, правильно Вы заметили, он ещё какой заразный!

Это радостные люди его изобрели. Ведь радость и красота делает нас такими необыкновенно лёгкими и свободными.

Мне очень по душе ваш рассказ ещё и потому, что люблю осень. Какая она красавица на Урале!!!

Спасибо Вам за тепло осени и радость жизни

С искренней благодарностью

Лана Вальтер   05.09.2023 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Лана, за добрые слова.
А я была на Урале в гостях у подруги в районе озера Тургояк. Её брат на лесовозе вывез нас в горы, оставил нас там и уехал, чтобы потом забрать на обратном пути. Впечатление было сильное. Мы вдвоём высоко в горах, окружённые горами со всех сторон, бродим, едим дикую малину с куста и никого вокруг. Такая красота и такой грандиозный покой. Давно было, но до сих пор помню это ощущение покоя и красоты.
Приходилось бывать в Перми, но это уже по работе. Пермский драматический театр-это нечто незабываемое.
Вы обронили одно слово: Урал и меня растащило на воспоминания:))) В этом тоже прелесть сайта :)))

Татьяна Чащина 2   05.09.2023 20:23   Заявить о нарушении
Вам довелось побывать на одном из самых красивейших мест Урала. А в озере вода хрустальная, на три-четыре метра видны все камушки

Лана Вальтер   05.09.2023 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.