Молния

Примечание: все разговоры слышны обрывисто и отголосками. Сцены сопровождает соответствующая настроению музыка.

1. НАТ. ЛУГ/ДЕРЕВЕНСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СУМЕРКИ

Широкий луг, состоящий из многолетних трав с вкраплениями пёстрых, выделяющихся на общем зелёном фоне цветов. Впереди виднеется плотная опушка леса. Небо затянуто пепельно-сизыми грозовыми тучами. Дождя нет.

Вспышка озаряет небо. Ветвистая молния расстилается по небосводу и тут же исчезает. Молния совсем близко.

Цветок безмятежно покачивается от лёгкого ветра.

Сразу несколько размашистых молний, рассекая слои атмосферы, расползаются по небу и едва не касаются земли.

Из-за кадра на молнии набрасывают лассо. Попав в лассо, молнии не исчезают, а ещё больше электризуются и искрят, образуя возле себя подобие бенгальских огней.
По мере того, как аркан затягивается, мятежные искры пропадают и молнии, сохранив изначальную ветвистую форму, повинуются движению верёвки.
Люди в простых льняных одеждах тянут молнии за собой.

Деревенское поселение. Толпа чествует людей с молниями в лассо. Люди выпускают молнии из лассо: те, метаясь, словно загнанные звери, взмывают вверх, приковывая взгляды собравшихся.

Покружив над поселением, молнии степенно опускаются, дробятся на мелкие лучики света и загораются над крышами домов в виде огоньков. Толпа радостно наблюдает за этим действом.

2. ИНТ. ДОМ НЕМИ НОЧЬ

Мальчик НЕМИ (8-10) увлечённо изучает картинки в книге при слабом огне свечи, рядом с ним виляет хвостом щенок Ронни.
Из-за двери слышны приближающиеся шаги, Неми быстро захлопывает книгу, задувает свечу и залазит в кровать.

Дверь отворяется. МАМА (30-35) строгим взглядом осматривает комнату: Неми спит, отвернувшись к стене, Ронни на коврике тоже не подаёт признаков недавнего бодрствования. Со скептическим выражением лица, Мама захлопывает дверь.

3. ИНТ. ДОМ НЕМИ ДЕНЬ

Мама, ПАПА (30-35) и Неми сидят за столом, обедают. Папа что-то увлеченно рассказывает Неми, тот тем временем косится в окно.

4. НАТ. ПОЛЕ СУМЕРКИ

Белая простыня развевается на бельевой верёвке на фоне затянутого синими тучами неба. Вдали сверкает молния.

В кадр вбегает Неми, в руках у него сачок, за ним радостно скачет Ронни, они направляются в сторону сверкающей молнии.

Неми пробегает редкие дома с покосившимися заборами, забегает на просторное поле, впереди виднеется плотная опушка леса. Неми бежит к опушке, но та, кажется, не становится ближе.

Молния сверкает далеко за виднеющейся опушкой леса, Неми останавливается, чтобы отдышаться. Ронни грустно скулит и вертит мордочкой.
Неми и Ронни стоят посреди поля, сумерки сгущаются.

5. ИНТ. ДОМ НЕМИ УТРО

Лучи солнца освещают комнату Неми, тот недовольно ёрзает в постели, открывает глаза, но тут же щурится и отворачивается к стене.

В комнату заходят Мама с Папой, в руках у Папы портфель. Родители умиляюще переглядываются между собой.

6. НАТ. ВОЗЛЕ ШКОЛЫ ДЕНЬ

Папа приводит Неми к небольшому зданию школы, возле него кишат мальчишки. Напротив находится другое здание, возле него полно девочек.

Папа с гордостью смотрит на Неми, вручает ему рюкзак и легонько подталкивает в сторону школы. Неми нерешительно и боязливо делает несколько шагов к зданию, оглядывается: возле здания напротив среди уверенно шагающих детей застыла в ожидании девочка МИКА (8-10).

Мика оборачивается и встречается взглядом с Неми, оба резко отводят взгляд и шагают по направлению к своим учебным заведениям.

7. ИНТ. ШКОЛА ДЕНЬ

Мальчики с воодушевлением смотрят на УЧИТЕЛЯ (40-45), тот, жестикулируя руками, что-то страстно объясняет. Неми в это время мечтательно смотрит в окно.

8. ИНТ. ДОМ НЕМИ ДЕНЬ

Семья сидит за столом. Мама и Папа выжидательно-вопрошающе смотрят на Неми, тот равнодушно пожимает плечами. Мама с Папой переглядываются, но осознав, что это всего лишь первый день успокаиваются и продолжают трапезу.

9. ИНТ./НАТ ШКОЛА ДЕНЬ

Мальчишки ловко мастерят поделки из дерева. Учитель удовлетворённо проходит по рядам и останавливается возле Неми, тот несмело демонстрирует куцую, кривую поделку.

Мальчик с соседнего места оборачивается и, еле сдерживая смех, расталкивает соседа, по цепной реакции мальчишки начинают хохотать.

Учитель качает головой, Неми опускает глаза.

Неми взбирается на небольшой холмик, невдалеке виднеются здания двух школ. Неми садится в тени раскидистого дерева и облегчённо выдыхает.

ЭКРАН РАЗДЕЛЯЕТСЯ НАДВОЕ

Первая половина. Неми сидит в тени раскидистого дерева.

Вторая половина. Мика пытается приготовить блюдо, но у неё всё валится из рук, другие девочки хихикают.

Первая половина. Мальчишки ловко вяжут узлы, пока Неми недоумевающе сидит с двумя концами верёвки в руках.

Вторая половина. Мика отдыхает в тени того же раскидистого дерева.

Первая половина. Неми чешет затылок в тени дерева на холме.

Вторая половина. УЧИТЕЛЬНИЦА (40-45) кричит на Мику рядом с клубками ниток и кусками ткани.

Первая половина. Мальчишки делятся на пары для игры, никто не хочет вставать в пару с Неми. Учитель силком тянет мальчика и ставит его рядом с Неми.

Вторая половина. Мика на холме смотрит вверх: ветер качает листву, солнце бликами переливается через широкие ветви. Мика опускает взгляд и видит приближающегося Неми. Мика пугливо прячется за дерево таким образом, чтобы со стороны Неми её не было видно.

ПО МЕРЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ НЕМИ К ДЕРЕВУ ПОЛОВИНКИ ЭКРАНА СХЛОПЫВАЮТСЯ, ОБРАЗУЯ ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.

Неми подходит к дереву. Опёршись о ствол, садится к Мике спиной, задумчиво смотрит вдаль.

Мика осторожно выглядывает из-за дерева, встаёт, пытается неприметно уйти, но Неми её замечает.

Неми вскакивает, Мика стоит в оцепенении. Неми жестами предлагает Мике остаться, сам же постепенно отходит от дерева. Мика машет руками, отказываясь и предлагая остаться Неми, при этом пятится назад. Этот акт взаимной вежливости продолжается некоторое время.

Неми вздыхает, подходит к дереву, ногой очерчивает границу, отделяя свою территорию дерева от территории Мики.

Неми садится на своей территории, прислонившись спиной к стволу дерева. Мика присаживается на своей. Таким образом они снова сидят в тех же позициях, что и прежде. Оба улыбаются.

10. НАТ. ДОРОГА ДОМОЙ ДЕНЬ

Неми и Мика идут по тропинке, Неми показывает в небо и одушевлённо машет руками, Мика мило посмеивается.

Дороги расходятся, Неми рукой показывает в направление своего дома, Мика кивает. Дети машут друг другу рукой и, еле скрывая мечтательные улыбки, расходятся.
Родители встречают сияющего Неми у порога, довольно переглядываются.

11. ИНТ. ДОМ МИКИ ДЕНЬ

Мика сидит в пустом доме, всё ещё продолжает улыбаться уголками рта. Ставит предмет, который мы не видим перед собой и воодушевлённо смотрит на него.

12. ИНТ./НАТ. ШКОЛА/ДОРОГА ДОМОЙ ДЕНЬ

Неми возится с удочкой у пруда, пока другие мальчишки рыбачат. Распутав леску, Неми размашистым движением заводит удочку за спину, при рывке крючок цепляется за ветку дерева. Неми стоит в нелепой позе, пытаясь освободить крючок. К нему серьёзно и, очевидно устав от его выходок, подходит Учитель.

Неми и Мика мило беседуют идя всё по той же дороге домой, машут друг другу рукой на прощание, расходятся.

Мика осторожно, боясь совершить ошибку, плетёт венок под строгим взглядом Учительницы. Одно неверное движение — и венок разваливается у неё в руках. Мика сжимается, ожидая криков, но Учительница не кричит, а продолжает методично сверлить Мику презирающим взглядом.

Мика наблюдает, как Неми и Ронни бегают по полю с сачком, на горизонте грозовые тучи. Мика посмеивается, мило прикрывая рот ладонью.

Мика с Неми идут по привычной дороге, дороги расходятся. Неми собирается прощаться, как Мика нерешительно предлагает проследовать за ней, они вместе сворачивают в одну сторону.

13. ИНТ. ДОМ МИКИ ДЕНЬ

Неми и Мика заходят в дом, Неми несмело проходит внутрь, осматривается — это довольно просторное жилище. Неми вопросительно смотрит на Мику, та грустно опускает глаза, Неми подбадривающе гладит Мику по плечу.

Мика приглашает Неми за стол, сама уходит на кухню. Неми некоторое время сидит за столом, потом от скуки начинает прохаживаться по комнате. Его взгляд привлекает приоткрытая дверь на чердак. Неми будто увидел что-то необычное на чердаке, пытается рассмотреть получше, но из-за ограниченного обзора безуспешно.

Неми несколько раз задумчиво смотрит то на чердак, то на кухню. Затем подставляет стул и пытается дотянуться до двери, у него не выходит.

Тогда Неми ставит на стул ещё один и стул и, еле удерживая равновесие, всё-таки отворяет дверь. Стулья с грохотом падают, но Неми успевает попасть на чердак.

В комнату вбегает Мика с чашками чая, испуганно смотрит на отворенную дверь чердака.

Вытянутое удивлённое выражение лица Неми в полумраке, будто он смотрит на что-то неожиданное и величественное одновременно.

Мика спешно подставляет лестницу, поднимается на чердак.

Неми на чердаке стоит в окружении великолепных картин, преимущественно это пейзажи, но встречается и портретная живопись.

Мика залезает на чердак, укорительно предлагает Неми немедленно спуститься, тот очарованным взглядом смотрит на Мику. Затем, будто в гипнозе, медленно проходит мимо картин, ещё раз бросает восхищённый взгляд на Мику — та буднично пожимает плечами.

14. НАТ. ПОЛЕ СУМЕРКИ

Неми с веревкой в сопровождении Ронни беззаботно бегают по полю. Вдали виднеется гроза. Мика рисует, сидя возле дерева.

Покапывает дождь, Мика зовёт Неми под дерево. Невдалеке бьёт молния, воодушевлённый Неми на всех порах несётся к ней.

Дождь усиливается, Мика зовёт Неми вернуться, теперь серьёзней. Порыв ветра уносит листок с рисунком. Молния бьёт снова, но теперь гораздо дальше.

Промокший до нитки Неми сидит под деревом с Микой, та недовольно на него смотрит. Неми делает оправдывающий жест, Мика пододвигается ближе, молча кладёт голову на плечо Неми. Неми расплывается в неге. Они смотрят вдаль, на предзакатное небо с редкими темноватыми тучками и широкой яркой радугой через весь небосклон.

За кустами несколько детей — мальчиков и девочек — ехидно переговариваются, показывают пальцами на Неми и Мику.

Ронни отряхивается от капель, тем самым обрызгивая Неми с Микой, те уворачиваются от капель и задорно смеются.

15. ИНТ. ДОМ НЕМИ УТРО

Мать щупает лоб Неми, недовольно качает головой.

16. ИНТ./НАТ. ШКОЛА/ДОРОГА ДОМОЙ ДЕНЬ

Мика проходит среди одноклассниц, те перешептываются и посмеиваются.

Урок. Учительница выходит из класса. Одна из девочек выходит в центр класса и изображает сидящую под деревом мечтательную художницу. Девочка отбрасывает лист в сторону и её подруга, изображая Неми с веревкой бежит за листком, но, сделав пару шагов, останавливается.

Первая девочка подходит ко второй и начинает крепко обнимать, вторая девочка поворачивается к первой и прижимает ту к себе, изображая страстные поцелуи.

Мика краснеет и выбегает из класса.

Мика опустив голову идёт по дороге. Когда дороги расходятся, Мика смотрит в направление дома Неми, но, поразмыслив, сворачивает в другую сторону.

На перемене девочки не дают прохода Мике, они обступают её и изображают наигранно-вульгарное кокетство. Девочек разгоняет Учительница, одна из девочек подбегает к Учительнице и шепчет ей что-то на ухо. Учительница слушает девочку и, еле скрывая, пренебрежительную улыбку, смотрит на Мику.

Мика стучится в дом Неми, открывает его Мама. Мика смотрит на Маму, та показывает, что Неми сейчас отдыхает и предлагает зайти попозже. Мика грустно бредёт, отдаляясь от дома Неми.

Убегая от очередных нападок девочек, Мика взбирается на холм с раскидистом деревом, но там играют мальчишки. Завидев Мику, мальчишки начинают звонко хохотать, показывая на небо и изображая Неми с веревкой.

17. ИНТ. ДОМ МИКИ НОЧЬ

Мика сидит в тёмной комнате, дрожит. Её скулы сводит от отчаяния и обиды, по щекам текут слёзы.

18. ИНТ. ДОМ НЕМИ НОЧЬ

Стук в дверь. Родители Неми спят, Ронни навостряет уши. Снова стук, Ронни скулит, Неми просыпается.

Неми сонно бредёт к двери, открывает её. На пороге стоит Мика, Неми удивлённо смотрит на ночного гостя.

Мика протягивает Неми картину — на ней изображён Неми в поле с молнией в руках, рядом оживлённо и радостно скачет Ронни. Неми по очерёдности смотрит то на картину, то на Мику, предлагает зайти. Мика отказывается от приглашения и молча уходит в темноту.

Неми растерянно наблюдает за ней, у Мики пустой безэмоциональный взгляд. Неми ещё раз внимательно смотрит на картину.

19. ИНТ./НАТ. ДОМ НЕМИ/ОКОЛО ДОМА МИКИ УТРО

Неми просыпается от шума на улице, выглядывает в окно — вдалеке поднимаются чёрные клубы дыма. Неми спешно одевается и выбегает на улицу.

Неми подбегает к толпе, стоящей возле источника дыма. Неми пробивается сквозь зевак и видит пепелище на месте, где раньше стоял дом Мики.

Один из зевак рукой показывает на небо, затем на тлеющие угли на месте дома Мики, второй зевака обеспокоенно качает головой.

20. ИНТ. ДОМ НЕМИ ДЕНЬ

Неми сидит на кровати, смотрит в одну точку. Ронни кладёт мордочку Неми на колени, грустно скулит. Неми смотрит на картину, его взгляд наполняется злобой.

Неми подходит к картине, держит её перед собой, его руки дрожат, картина даёт трещину в верхней части.

Неми нервно выдыхает, прячет картину за старый платяной шкаф.

21. НАТ. ДОРОГА ДОМОЙ ДЕНЬ

Дождливая погода. Неми идёт по дороге, усыпанной осенними листьями, останавливается у развилки, несколько секунд смотрит в сторону дома Мики, поворачивает в сторону своего дома.

На подходе к дому Неми встречает подросший Ронни.

Дорога занесена снегом. Неми подходит к развилке и бросает короткий взгляд в сторону дома Мики, поворачивает в сторону своего дома.

На подходе к дому Неми встречает выросший Ронни.

Весеннее солнце освещает развилку дороги, Неми подходит к ней, немного мешкает и, не поднимая взгляда, поворачивает в сторону своего дома.

На подворке Неми встречает Ронни — огромный лохматый пёс с наивными добрыми глазами, он подбегает к Неми и валится на спину. Неми чешет Ронни живот, тот довольно ворочается из стороны в сторону.

22. ИНТ. ДОМ НЕМИ ДЕНЬ

Неми сидит с родителями за столом, они дружно беседуют. Неми косит взгляд в сторону окна, но одёргивается и продолжает разговор.

23. НАТ. ШКОЛА ДЕНЬ

Мальчишки проходят по канатным дорогам на время. С одной стороны мальчишки ловко и слаженно преодолевают препятствия, с другой спереди осторожно шагает Неми, за ним недовольные лица одноклассников.

Неми пытается ускориться, но валится и повисает на верёвке. Вторая команда мальчишек приходит с большим опозданием, Неми опускает взгляд.

24. НАТ. ШКОЛА ВЕЧЕР

Учитель выходит из школы, проходит мимо канатной дороги и замечает ползущего по ней Неми, он сваливается, но залазит снова и продолжает путь. Учитель заинтересованно наблюдает за ним, затем подходит, подзывает к себе.

25. НАТ. ШКОЛА ДЕНЬ

Всё те же параллельные канатные дороги, выигравшая прежде команда мальчишек с насмешкой смотрит на своих соперников, которых возглавляет Неми.

Раздаётся свисток. Неми начинает неуверенно, чем вызывает вздохи и недовольство сокомандников, но в течение пути его темп нарастает и вот он уже справляется гораздо более ловко.

Команда соперников удивлённо смотрит на это, её предводитель ускоряется, но оступается и падает, повисая на страховке. Команда Неми приходит к финишу первой, мальчишки неожиданно для самих себя хлопают Неми по плечу. Неми смотрит на Учителя, тот улыбается и одобрительно кивает головой.

26. ИНТ. ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ ДЕНЬ

Неми (14-15) сидит в компании мальчишек, они весело общаются. За соседним столиком сидит девушка КАМИЛА (14-15), она в центре внимания. Неми заинтересованно смотрит на Камилу, та украдкой поворачивается и они встречаются взглядом, Камила отводит взгляд, но затем снова смотрит на Неми, улыбается.

27. ИНТ. ДОМ НЕМИ ДЕНЬ

В доме много народу, все они сидят за большим столом, в середине стола в свадебных нарядах Неми и Камила (16-18). На пару молодожёнов с разных концов стола умилённо смотрят Родители Неми и, очевидно, родители Камилы.

Приотворенная дверь. На пороге лежит Ронни, смотрит вдаль, на простирающееся поле и виднеющуюся плотную опушку леса. К псу подходит немного уставший и потрёпанный Неми, присаживается рядом, гладит Ронни по голове. Ронни скулит и смотрит на Неми, тот слабо улыбается.

28. ИНТ. КОЖЕВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ/ДОРОГА ДОМОЙ ДЕНЬ

МАСТЕР (55-60) показывает Неми (20-22) мастерскую, объясняет азы работы. Неми внимательно слушает. Заходят первые клиенты, Мастер принимает заказ.
Неми с Камилой идут по дороге, Камила что-то увлечённо рассказывает, Неми кивает головой.

Мастерская. Неми шьёт сумку под строгим надзором Мастера.

Неми с Камилой идут по дороге, Камила что-то увлечённо рассказывает, Неми автоматически кивает головой. Камила останавливает рассказ, Неми продолжает кивать головой, Камила удивлённо смотрит на Неми.

Неми (25-27) самостоятельно принимает заказ, в это же время Мастер сидит в подсобке.

Неми с Камилой молча идут по тропинке, Неми останавливается на развилке, со стороны дома Мики в небе сверкает молния, Неми мечтательно смотрит в сторону молнии, Камила зовёт Неми, тот сворачивает к своему дому.

Неми молча ест, в это время Камила размахивает руками и что-то выговаривает Неми, тот равнодушно смотрит на Камилу и продолжает трапезу.

Мастер с Неми работают в мастерской рука об руку, весело общаются.

29. ИНТ. МАСТЕРСКАЯ/ДОМ НЕМИ ДЕНЬ

Неми сидит на кровати, Камила стоит с вещами у двери, вздыхает, выходит из дома. Неми провожает её взглядом, его лицо не выражает никаких эмоций.

Мастер (65-70) передаёт Неми (30-35) ключи от мастерской.

Неми сидит на кровати и смотрит на пустующий коврик, предназначенный для Ронни.

Неми один в мастерской, заходят клиенты, передают Неми сапоги для ремонта.

Неми стоит напротив стола, где в детстве он сидел с Родителями. Родители (30-35) смотрят на Неми, едят и что-то рассказывают.

В ремонт передают более потрёпанные сапоги.

Папа Неми продолжая рассказ постепенно исчезает, растворяясь в воздухе.

В ремонт передают ещё более потрёпанные сапоги.

То же самое происходит и с Мамой Неми: она медленно растворяется в воздухе.

В ремонт передают старые, едва целые сапоги.

Неми (55-60) стоит напротив пустого стола.

30. ИНТ. ДОМ НЕМИ СУМЕРКИ

Шум грозы, Неми (70-75) открывает глаза, медленно и грузно садится на край кровати. За окном небо заволочено тёмными тучами, свистит ветер.

Ещё один раскат грома, порыв ветра настежь распахивает окно, разбивая стёкла. По дому гуляет сильный сквозняк, наводя хаос. Неми укрывается от плотной пелены дождя, которая вместе со сквозняком пробилась в комнату.

Неми подходит к большому платяному шкафу и пытается передвинуть его, чтобы заслонить разбитое окно. Неми прикладывает много усилий, но едва двигает шкаф на несколько сантиметров.

За шкафом виднеется пыльный уголок рамки картины, Неми удивлённо замечает рамку, достаёт картину, сдувает с неё пыль. Внимательно и задумчиво смотрит на картину, пока по его комнате гуляют сквозняки и летают листы бумаги. Профиль лица Неми освещает молния. Через несколько секунд звук грома сливается со звуком открытия дверей амбара.

Промокший Неми медленно проходит по амбару, захламлённому кучей старых вещей. В одном из наиболее заставленных углов Неми замечает кусок верёвки. Неми тянет за верёвку и, волоча её за собой, шаркающей походкой направляется к выходу.

31. НАТ. ПОЛЕ СУМЕРКИ

Ураган. Неми, преодолевая хлещущий дождь проходит по полю. Бушующий ветер треплет его густые волосы. Совсем рядом в землю бьёт молния, Неми останавливается, смотрит на верёвку.

Неми поднимает верёвку, медленными, но точными движениями мастерит из верёвки подобие лассо, запрокидывает лассо за спину, выжидает.

В нескольких метрах от Неми бьёт молния, он тут же бросает верёвку, но её длины не хватает. Конец верёвки выскальзывает из рук Неми и шлёпается на землю.
Неми подходит, чтобы подобрать верёвку, берёт за её конец, как тут же рядом бьёт молния, Неми от неожиданности падает на землю, закрывая глаза и положив руки на голову.

Стрекочущий звук рядом. Неми несмело открывает один глаз, затем другой, рядом нечто искрит белым пламенем. Искорки отходят от могучей ветвистой молнии, которая не исчезла, а находится прямо в лассо.

Неми приподнимается, в руке у него по-прежнему конец верёвки. В лассо находится молния, основание которой уходит прямо в небо и теряется в его тёмно-мглистом просторе.

Лицо Неми озарено белым светом, искры периодически отходят от каждой из веток молнии. Дождь усиливается, но грозы нет. Неми смеётся. Ещё и ещё. Раскаты смеха заменяют собой былые звуки грозы, молния дружелюбно искрит в руках у своего нового хозяина. Неми оглядывается по сторонам. Он стоит напротив огромной величественной молнии в поле посреди бури. Один. Постепенно улыбка сходит с его лица.

32. ИНТ. ДОМ НЕМИ ДЕНЬ

В пустующий комнату заходят НЕЗНАКОМЕЦ и НАПАРНИК (оба 30-35), одетые в чёрную одежду. Окно разбито, повсюду разбросаны вещи, люди смотрят на царящий беспорядок и вздыхают. Недалеко от шкафа лежит картина, Напарник подходит к ней, улыбается, подзывает Незнакомца, тот подходит и они вместе посмеиваются над изображённой на картине нелепостью.

Напарник отходит. Незнакомец продолжает искусственно улыбаться, провожая Напарника взглядом, затем поднимает картину, задумывается.

33. ИНТ. ДОМ НЕЗНАКОМЦА ДЕНЬ/НОЧЬ

Незнакомец вешает картину на стену, ловит недовольный взгляд ЖЕНЫ (30-35). Незнакомец делает оправдательный жест плечами, к ним подползает СЫН (3-4).
Незнакомец берёт сына на руки и они выходят из кадра.

ДАЛЕЕ ФОКУС НА КАРТИНЕ, ОСТАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ СЦЕНЫ ПРОИСХОДЯТ ФОНОМ.

К картине подходят несколько детей (8-10), они тычут пальцами, смеются и выходят из кадра.

В стену летит ваза, разбивается рядом с картиной. В кадре появляется пожилые Незнакомец с Женой (60-65), они кричат на Сына (33-34) который держит за руку ДЕВУШКУ (20-25). Сын делает несколько злобных выпадов жестами и уходит, разъярённые родители следуют за ним.

Возле картины появляются несколько ПОДРОСТКОВ (14-16), они заинтересованно глядят на картину подзывают ещё одного Подростка (14-16), тот подходит к картине и что-то восторженно рассказывает. Подростки стоят с задумчивым выражением лица, один из них начинает грызть ногти, второй его одёргивает.

Ночь. К картине подходят несколько человек в чёрных масках. Пока один человек аккуратно снимает картину со стены, другой оглядывается и нервно грызёт ногти.

34. ИНТ. АНТИКВАРНЫЙ МАГАЗИН ДЕНЬ

Картина висит среди прочих, на других изображены пейзажи и портреты. МУЖЧИНА В ЦИЛИНДРЕ (40-45) указывает на картину и вопросительно смотрит на ПОЖИЛОГО ПРОДАВЦА (60-65).

35. ИНТ. БОГАТЫЙ ОСОБНЯК ДЕНЬ

Картина висит на стене, к ней подходят ДАМЫ и КАВАЛЕРЫ (40-45) с фужерами вина. Мужчина в цилиндре подходит к картине и, делая описательные жесты руками, ведёт рассказ. МУЖЧИНА В ПЕНСНЕ показывает на картину и вопросительно смотрит на Мужчину в цилиндре, тот ухмыляется и отрицательно мотает головой.

Исхудавший и осунувшийся Мужчина без цилиндра передаёт ухмыляющемуся Мужчине в пенсне картину, получая за неё скромную плату.

36. ЧЁРНЫЙ ФОН

По центру экрана картина. С обоих её сторон по очерёдности появляются пары рук, мужские и женские, с кольцами и без, бледные и жилистые.

37. ИНТ. МУЗЕЙ ДЕНЬ/НОЧЬ

Картина висит в охранной рамке, за красной лентой находятся посетители музея, они рассматривают картину. Камера поворачивается в сторону окна. За окном меняются времена года, строятся и возвышаются новые здания. Рама окна стареет, штукатурка возле обваливается, оголяя кирпичную стену.

38. НАТ. ПЛОЩАДЬ ГОРОДА ДЕНЬ

Процветающий, полный высотных зданий город. В центре площади находится архитектурный ансамбль: статуя мускулистого Мужчины, облачённого в тогу и держащего молнию в руках, возле Мужчины скульптура резвого Щенка, за ними скульптура скромно стоящего неприметного Художника с мольбертом и кисточкой, у скульптуры Художника длинные волосы, его можно принять как за мужчину, так и за женщину.

Возле архитектурного ансамбля собралась группа туристов, Экскурсовод заканчивает рассказ, жестами показывает проходить дальше. Группа расходится, возле скульптуры остаётся МАЛЬЧИК (8-10), он вдохновлённо смотрит на величественное сооружение полным решимости взглядом.


Рецензии