Нарцисс Араратской Долины. Глава 123

Где я встретил Новый 1996 год, - не помню. Моя память стёрла это, как что-то малосущественное. Возможно, я ходил к своей тётушке на Якиманку. Посидел с ней, выпили шампанского, а потом я вернулся в свой, так сказать, дом, на Покровский бульвар 16, корпус 3 или 4... Зато моя память сохранила то, что прямо после того как я снял мастерскую и радостно шёл своим быстрым шагом по мосту, - мне залетела в голову мысль, что хорошо бы познакомиться с девушкой, живущей в этой знаменитой сталинской высотке, что на Котельнической набережной. Это было какое-то мистическое озарение! И что самое интересное, мой друг Лёша меня с такой девушкой вскоре познакомит (её будут звать Марго). Это произойдёт через полгода, летом 1996 года (где-то в самом конце июня). Между мной и этой девушкой завяжется потом некий роман, и она станет заходить ко мне в мастерскую (летом 1997 года). А через пять лет станет моей супругой. Моя память сохранила то эйфоричное настроение, с которым я шагал по этому «Большому Устьинскому» мосту, после встречи с хозяйкой, с ключами от мастерской. А двигался я в сторону Полянки, где потом зашёл в книжный магазин «Молодая Гвардия», чтобы там сделать ксерокопии со своих каких-то там рисунков. Я любил туда заходить и покупать иногда там книжки…

                И там, один мужчина лет 50, стоящий в очереди, увидев, что я художник, сделал мне неожиданное предложение. Он работал в одной школе на Ленинском проспекте, и им требовался там художник, чтобы заниматься рисованием с первоклассниками, на продлёнке. Учить их немного рисовать и всё такое не сложное. Меня это предложение сильно удивило, и я сказал, что хорошо, могу прийти и попробовать. Я сходил в эту школу и даже провёл одно занятие с первоклашками. Но, к сожалению, на этом вся моя педагогическая деятельность закончилась. Родители не захотели немного скидываться на художника, и это была частная инициатива этого человека, который меня туда привёл. Ну и я больше в эту школу не приходил. Наверное, зря. Деньги мне не так уж были и нужны (хотя, конечно же, нужны). Просто меня эта ситуация как-бы немного обидела. Память моя почему-то это сохранила. Честно говоря, атмосфера в этой школе меня даже немного напугала. Я никогда не был внутри школ, с того дня, как сам перестал быть школьником. А это была не простая школа, а элитная с английским уклоном. И туда ходили дети не из простой пролетарской среды. А вот на художника денег пожалели, потому что зачем им на фиг какой-то там художник!.. Я так и понял. Дело было даже не в деньгах, а в отношении. Я бы мог ходить туда и забесплатно, но мне тогда этого не захотелось делать. Да и какой из меня педагог. Вот мой друг архитектор Коля был настоящим педагогом, хотя рисовал не лучше меня. Возможно, я был не прав, и я тогда сглупил, из-за своей молодой гордыни…

                Глупил же я довольно часто. Я никогда не был практичным и дальновидным молодым человеком. И такой эпизод со школой был не единственный. Просто он, почему-то, застрял в моей памяти… Застрял в памяти ещё один зимний случай (то ли конец 1995 года, то ли начало 1996), в котором мы с Лёшей ходили в одно место, с целью заработать немного денег. Ему кто-то там посоветовал, и Лёша взял меня с собой, за компанию. Это был какой-то там штаб тогдашнего премьер-министра Черномырдина, где производился опрос населения на тему, сможет ли Виктор Степанович избраться президентом России в 1996 году. Людей усаживали в зрительный зал и показывали ролики с участием премьер-министра. В момент, когда человеку что-то нравилось, - надо было нажимать на кнопку. Может быть, были две кнопки, красная и зелёная - не помню. Потом всем участникам раздали конвертики с небольшой суммой рублей (опять же не помню с какой). Человек двенадцать потом попросили остаться, и среди них, почему-то, оказался скромный я, а не яркий Лёша. Меня вместе с другими счастливчиками усадили за круглый стол, и ведущая начала задавать нам вопросы про сильные и слабые стороны премьер-министра Черномырдина. Помню, что я был к нему негативно настроен, и мне не нравилась его неблагозвучная фамилия. Мои комментарии всех развеселили, и я чего-то там ещё наболтал лишнего. Потом мне выдали ещё конвертик с деньгами, которые я честно заработал, будучи активным «аналитиком». Ну и, как мы помним, Черномырдин так и не стал баллотироваться в президенты, хотя я думаю, он бы стал неплохим руководителем тогдашней России. Видимо, потом этот штаб прикрыли, - видать президент Ельцин про всё это прознал, и это дело прикрыли. Так мы с Лёшей немного заработали, участвуя в тайных закулисных кремлёвских играх…

                Был ещё один зимний, не очень приятный эпизод, который меня немного потревожил. Ко мне в гости пришёл один знакомый художник-фотограф с одной барышней. Его звали Саша, и он был родом из города Ижевска, - я тогда на вернисаже стоял с художниками, которые были родом из этого замечательного города, где изготавливались знаменитые автоматы Калашникова. Барышня же сама была москвичка и жила у метро «Беговая». Перед этим я был в гостях у неё с этим Сашей, и мы даже там заночевали. Саша с ней был в каких-то отношениях. Невысокий обаятельный Саша был в прошлом фотографом, и у него были даже выставки во Франции, и он даже жил какое-то время в Париже. Ну и Саша, конечно же, как все фотографы, любил выпить. При этом, он умел себя держать в руках, в отличие от того же Игорька «Праздника», который был его другом (про Игорька я уже писал)… Барышню звали Аня, и её дедушка или прадедушка был известным художником из группы «Бубновый валет». Эта Аня мне как-то, я помню, понравилась. Она была тёмненькая и сексапильная. И я ей тоже понравился. В общем, они пришли ко мне в гости в мастерскую. Мы тихо пили и разговаривали. Вдруг Аня села ко мне на колени, и какое-то время находилась в этой приятной для меня позиции. Саша же уже был в задницу пьян и качался на стуле, закрыв глаза. Но тут он их открыл и резко ударил свою подружку Аню (не меня). Ну и началась пьяная сцена ревности. Я был в полном шоке от неожиданности, - Саша мне казался очень миролюбивым здравомыслящим человеком с чувством юмора. Потом между Сашей и Аней начались небольшие разборки, и Аня начала на него бешено кричать, а потом  они ушли. То ли я её одну посадил в такси, - этого я не помню. После этого неприятного случая я решил не расслабляться и больше пьяных гостей к себе не водить. С Сашей же я потом продолжил общаться, - и он даже не помнил ничего, так как был совершенно пьян. А барышня эта вообще исчезла и больше я её не видел. Это был не очень приятный эпизод, который запомнила моя память. Возможно, девушка специально села ко мне на колени, подсознательно желая, чтобы мы из-за неё подрались, и было много крови; а может тоже была пьяна и не проконтролировала своё поведение. Хотя этот Саша был тогда, очередным её другом-любовником, которого она после этого вечера бросила…

                Потом у меня в мастерской ещё что-то такое подобное произошло, - в мае 1999 года, после чего я вообще решил завязать со спиртными напитками и не пил целых два года. Инцидент возник между моим знакомым хиппи Андреем «Клязьминским» и его, так сказать, герлой. Но тут сама женщина проявила акт агрессии и запустила в его голову стакан, и чудом промахнулась. Эту историю я даже вспоминать не хочу, потому что потом даже мне пришлось с этим Андреем немного, так сказать, драться, ввиду того, что он полностью потерял над собой контроль. При том, что трезвый он был сама Мудрость и Спокойствие. Андрей даже учился когда-то на философском факультете МГУ… А так, у меня в мастерской ничего такого не происходило. Мастерская была местом Творчества и Встреч разных людей. Одно время там жил и работал художник из Ижевска - Серёжа Д. Я ему сдал угол (с 1998 по 2005 года). Потом там годик прожил режиссёр Хуан (2007-2008), который развёлся с женой и вынужден был покинуть свою семью. Там также работал художник Рома А. (с 2006 по 2013 год), который был москвичом, но родом из города Коврова, который расположен во Владимирской области, недалеко от прекрасного Суздаля.   


Рецензии