ШАРЫ...

                А. Староторжский
               
                ШАРЫ….

   Я сижу в комнате. Надо мной, очень близко к моему лицу, кружат  белые  шары,  слегка присыпанные разноцветной пудрой. Мне не страшно. Я пьян.  Я всегда пьян. Иначе жить я не смогу. Я жду, когда шары объяснят свое появление. Это ведь должно произойти.
…Один шар подлетел очень близко. В нем раскрылась пасть, с зубами и алым языком. Замигали маленькие синие глазки, и он прохрипел:
-В лесу, и в поле, и везде, отстреливают лишних животных. С вами происходит тоже самое. Это происходит по поручению Межзвездного Синклита. Не удивляйтесь. Не обижайтесь. Так нужно. Земля не резиновая.
…Я налил стакан и выпил. Подлетел другой шар. Он сказал женским голосом:
- Никаких жанров в искусстве не существует. Вами руководят маленькие человечки, живущие в вашем сердце. Что они скажут, то вы и сделаете. Вы абсолютно не самостоятельны…
Подлетел третий шар.  Появились усы, борода, выпученные огромные глаза, цвета спелой вишни.  Шар сказал:
-Если вы будете жить постоянно хорошо, без проблем…Вы превратитесь в идиотов…Посмотрите на Европу – сплошь стада идиотов! У вас другой случай! У вас особое место в истории!
…Шары исчезли. Я уснул. И увидел себя около станции метро Крапоткинская. Там часто собиралась наша компания.
…Лето. 1976 год. Я вышел из клиники, где лечили мою излишне возбудимую нервную систему. Нервная система моя была совершенно нормальной. Просто я был молод. И любил искусство. Занимался им. Самозабвенно. И это все объясняло. Кому угодно, только не моей маме.  Я вдруг, начал писать и характер мой резко изменился. Мама не понимала, почему со мной нельзя разговаривать, когда ей просто хочется поговорить. А я работал! И отрывать меня было нельзя! Она испугалась и стала умолять меня лечь в самую знаменитую клинику, где лечат нервную систему. Я лег. В клинике лечили оригинально, голодом. А я мечтал похудеть. За 21 день я скинул 12 кг…Костя Звезда посмотрел на меня и сказал, что у меня «глаза стали в пол лица, и теперь все девки твои »...Мы, смеясь, пошли в кафе «Аист», находившееся за театром Пушкина, где актером служил Костя… Это кафе мы очень любили. Портвейн и еда –почти даром! Огненные чебуреки – не оторваться! Пиво – свежайшее, всегда! То, что в Советском Союзе все было плохо – вранье! А вообще мы идем по прекрасной, летней, зеленой Москве! Мы молоды, здоровы, у нас все замечательно! И мы понятия не имеем, что ждет нас в будущем! Какой - то писатель написал книжку с ошеломляющим названием «Просуществует ли Советский Союз до 1984 года»…Мы смеялись над ним! Идиот! Не было на свете страны лучше, добрей, и крепче нашей! Мы ее любили! Мы ей гордились! Мы были счастливы в ней! 


Рецензии