Письмо 27

Александр Голубов

18 октября 2022

Меня давно уже занимает мысль, почему, живя в логове матёрого капитализьма, о котором нам уши прожужжали, что здесь человек человеку - волк, я вижу здесь больше сострадания, сочувствия, милосердия, разного рода благотворительности и филантропов, волонтёров-добровольцев и т.д. (о чём я уже достаточно писал), чем я когда-либо видел в Союзе?...
Кстати, я и сам недавно подрядился волонтёром в Центре для пожилых, развожу горячие обеды на дом старикам, которые по разным причинам не могут сами приехать в Центр на обед.

Размышляя над этим феноменом, я только сейчас подошёл к объяснению его, как мне это представляется.
Всё дело в том самом строе в обществе.
Как известно, основной признак капитализма есть частная собственность на средства производства, в то время как при социализме средства производства обобщаются.
То есть, при капитализме частная инициатива не подавляется, тогда как при социализме она убивается на корню, человек становится безразличным к результату своего труда, становится просто наёмным работником, а проще говоря, экономическим рабом.
Вторым признаком является стремление социализма во что бы то ни стало уравнять всех в своём обществе, тогда как при капитализме этого нет и в помине.

Многие философы уже приходили к выводу, что равенство всех недостижимо.  Бог сотворил всех людей разными не зря, а для того, чтобы на Земле не прекратилась жизнь ни при каких обстоятельствах!...
В результате, при капитализме каждый человек занимает положение в обществе, более или менее, соответствующее его природным способностям и затраченным усилиям, труду.  Поэтому здесь нет непримиримых противоречий между бедными и богатыми, ибо бедный человек не ропщет, видя, что естественная справедливость не нарушена и понимая, что ему в своих бедах некого винить, кроме как, самого себя.
Социализм же, наоборот, возбуждает в человеке самые низменные чувства.  В самом деле, зачем работать лучше, если получают все одинаково. И стремление отдать обществу меньше, а получить больше...

"С детства помню узбекскую притчу, прочитанную ещё в "Мурзилке".  Как однажды все жители села решили отпраздновать праздник сообща на околице села.  И для этого установили там большой кувшин, в который каждый сельчанин должен был опорожнить его собственный кувшин с шербетом.
Но когда дело дошло до шербета на празднике, то выяснилось, что в большом кувшине оказалась одна только вода.  Ибо, каждый житель села подумал, что все принесут шербет и его кувшин с водой окажется незаметен в таком большом кувшине!...
То есть, тот социализм, о котором мне рассказывал бакинский армянин-беженец уже здесь в Америке.  Когда он, первым делом, приварил отводную трубу к трубе с бензином, уже прошедшим через счётчик, которая сливала часть бензина обратно в цистерну, когда ему досталась должность оптового отпускателя бензина в Баку...
И вся эта коррупция, "откаты" и "распилы", которые преследуют вас до сих пор, не есть ли следствие того социализма?..."

Если социализм есть веяние сравнительно недавнего времени, порождённое усилиями известных проходимцев во главе с Карлом Марксом, для которых и жизнь плоха, если нет лоха, то капитализм поднялся на плечах рабовладельческого и последующего феодального строя, органически вырос из него, как более прогрессивный и эффективный строй, доказавший это на практике.

Говорят, сытый голодного не разумеет.  Это не всегда верно.  И, в случае с капитализмом это видно особенно наглядно.  Состоявшийся человек, релизовавший свои возможности ("сытый"), гораздо более склонен к альтруизму, к состраданию и сочувствию своему ближнему, чем наоборот, ибо у "голодного" (неудачника) гнев и обида за свою неудавшуюся жизнь затмевают все остальные чувства, кроме зависти и ненависти к "сытому", лелея одну страсть - всё отнять и поделить!...

Вот и анекдот в тему:
Барыня в Петербурге слышит шум на улице.  Выглядывает в окно - народ волнуется, шумит.  Она не поймёт в чём дело и посылает дворника на улицу, узнать, в чём там дело.
Дворник возвращается и докладывает: -Народ революцию делает!...
Барыня спрашивает: -А что они хотят?  Дворник отвечает: -Хотят, чтобы богатых не было!
На что барыня разочарованно замечает: А-а-а,  а я думала, чтобы не было бедных...

Мы все знаем изречение: Бедность - не порок!...  Мало кто знает продолжение его: Но все пороки от бедности!

Не то ли же самое видим мы и в дореволюционной России, когда богатые купцы и промышленники занимались благотворительностью, жертвовали значительные суммы на улучшение жизни бедных, строили храмы и богадельни, и т.д.
Ограбленному человеку при социализме, лишённому средств производства, и, следовательно, стимула к труду, стало не до этого, как говорится, не до жиру, быть бы живу...
Как скаал в разгар "перестройки" один национальный писатель, то ли Давид Кугультинов, то ли Олжас Сулейменов, уже не помню, но фраза запомнилась дословно: -Сначала забери у человека всё, а потом отдавай ему понемногу и он будет тебя благодарить...
А уж как подчёркивалась роль и заслуги партии и правительства, когда начали "отдавать понемногу", думаю, помнят все жившие тогда.  Правда, простой народ не проведёшь, в нём ходила циничная фраза: -Они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем...
И вовсе не от хорошей жизни эксперимент с социализмом был свёрнут в 90-ые теми же самыми чужеродцами, которые его и внедряли жесточайшим террором.

Сегодня модно и даже всячески поощряется винить во всех бедах человечества капитализм.  Но если зрить в корень, то капитализм есть ни что иное, как только способ производства материальных благ, доказавший свою эффективность на практике.  А всё дело кроется в способе распределения этих самых благ!

Отсюда становится понятным феномен Гитлера, которому за короткий срок удалось справиться с массовой безработицей и наладить жизнь в своей стране, ничего не меняя в ней кардинально, когда он пришёл к власти.
Если в Советском  Союзе сломали хребет крестьянству коллективизацией, то Гитлер наоборот поддерживал крестьянство всеми мерами. 
Если в Союзе боролись с капитализмом, истребляя всех промышленников, то Гитлеру удалось найти общий язык с ними, так что, они стали работать на благо всего общества. 
Если в Союзе были уничтожены целые сословия, вся элита общества, духовенство, то Гитлер нашёл общий язык и с ними, ничуть не притесняя религию и состоятельных людей.  И даже заключил конкордат с Ватиканом...
И, удивительное дело, вся страна сплотилась вокруг своего лидера.  Потребовались совместные усилия "социализма" и "капитализма", пришлось на время забыть все разногласия между ними и объединиться, чтобы всем миром справиться с Человеком, нашедшим выход из мышеловки, в которую к тому времени удалось загнать остальное человечество истинным властителям мира...

Мои измышления можно назвать "бреднями ветеринара", то бишь, бреднями дилетанта, ударившегося в социологию, и отмахнуться от них.
Как кому будет удобно, я не возражаю и не обижусь...
Но, думается мне, что мои наблюдения в реальном мире, приправленные толикой простого здравого смысла, будут не лишними в век тотальной лжи и пропаганды.


Рецензии
"И вовсе не от хорошей жизни эксперимент с социализмом был свёрнут в 90-ые теми же самыми чужеродцами, которые его и внедряли жесточайшим террором.2

Урок истории.
- Дети, кто вошёл в первое советское правительство, во главе которого стал карлик, ростом - метр с кепкой, лысый и картавый?
- Бронштейн!
- Кронштейн!
- Шлагбаум!
- Парабеллум!

Спасибо!

Alex Zima   28.11.2023 23:18     Заявить о нарушении