psiho. Пушкин и антропогенез по книге Бытие
1:26.
И сказал Б-г Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему!
1:27.
И сотворил Б-г человека в его образе,
в образе Б-жьем сотворил Он его;
мужчиной и женщиной сотворил Он их.
1:31.
И видел Б-г все, что Он создал, и вот хорошо очень.
И был вечер и было утро: день шестой
Акт антропогенеза второй
2:7.
И сформировал Господь Б-г человека - прах с земли, и вдохнул в ноздри ему дыхание жизни, и стал человек живым существом.
(источник: Тора (подстрочник с комментарием, пер. Фримы Гурфинкель) "Маханаим")
Что же произошло по библейскому антропогенезу:
1) В первом акте создается некий ОБРАЗ, исходно божественный (Логос-Антропос) с неким подобием модели-образа оригиналу Творящего (Логоса)
2) О степени адекватности модели оригиналу текст умалчивает, но в конце Шестиднева многозначительно цитирует Творца (ЭЛОГИМ) : «и вот хорошо очень»
3) Во второй главе и во втором акте антропогенеза в Генезисе (Берейшит) речь идет уже о ФОРМИРОВАНИИ конструктором по имени и ЙЃВЃ элоѓим реального существа из праха (земли, глины, минеральной вулканической смеси фумарола…) = иши или адама = существа животного мира из плоти и крови, которого инженер-конструктор (биолог и генетик) ЙЃВЃ элоѓим наделяет, используя по всей видимости ОБРАЗ Логос-Антропоса, душой, духом и разумом
4) Мидраш раба при этом поясняет, что последним актом антропогенеса животного адама стала активация в нем интеллекта и этот активный активированный интеллект и стал отличием Человека в мире тварного, что позволило его выделить из Царства животных Природы Земли в отдельное Царство Человеков
5) Насколько удачно была совершена акция по формированию живого существа адама животного из Антропоса образцового текст Библии )Торы) умолчал … Но, судя по первым же самостоятельным деяниям адамитов (клон Адама – его иша Хава – легко играючи соблазнилась обаянию Змия, нарушила единственный запрет богов и затем совратила (схавала) своего ишу адама Адама (возможно в силу того, что создан то он был как раб-отник = безвольный садовник дачи «Рай» (Геином), а их первенец Каин убил брата Эвеля в пароксизмальном припадке), в проекте "что-то пошло не так".... и в итоге Адам оказался удален от Антропоса за горизонт событий видимой части локальной Вселенной
6) Для увлеченных половым отбором и аспектацией сексуальной ориентации в исторической ретроспективе антропогенеза на Земле отметим следующие: образ Антропоса = Первочеловека - был бесполым, он в графе анкеты “sex” соответствовал тайной формуле Торы = “в образе Б-жьем сотворил Он его; мужчиной и женщиной сотворил Он их». Андрогин? Это по нашему мнению означает одно = в любой последующей реализации в процессе приказного размножения любое живое существо адамитов может определять себя в самости достаточно произвольно = мужчина может чувствовать и осознавать себя как женщина, испытывать половое гомосексуальное влечение или би-сексуальное и предаваться доступной трансвестиции … Доказательство простое (анатомическое) – у мужчины тоже есть соски
II
Конспект статьи Бурмистрова К. «Концепция Предвечного человека (адам Кадмон) в еврейском мистицизме»
Филон Александрийский (пер. пол. 1 в. н. э.) утверждал, что первый, «небесный», человек, о котором говорится в рассказе о творении в Книге Бытия, не имеет непосредственного отношения к тварному миру. Этот Адам есть совершенный образ Логоса, бестелесный и бесполый разум1.
Именно об этом первоначальном Адаме и его создании сообщает Быт 1. 27, где сказано:
«И создал Бог человека по образу его (бэ-цалмо)».
По чьему именно образу был создан человек, здесь не уточняется, в отличие от Быт 1. 26, где прямо сказано о создании человека Богом (Элоѓим) «по образу нашему» (бэ-цалмену), т. е. образу божественному.
О сотворении же человека «из праха земного» рассказывается позже, в Быт 2. 7.
В этих сообщениях использованы разные глаголы (ивр. бара, аса и йацар, «создавать», «делать» и «творить») и разные имена Бога (Элоѓим и ЙЃВЃ элоѓим), что не могли не заметить еврейские комментаторы, полагавшие, что здесь имеются в виду совершенно разные события.
Филон, рассуждая в духе платонизма, рассматривал изначального, небесного, человека Адама как идею земного человека.
«Существует большое различие между человеком, рожденным сегодня, и первым человеком, созданным по образу Божьему… [каковой есть] идея, или род, или печать, он постижим лишь разумом, бестелесен, ни мужчина, ни женщина, бессмертный по своей природе» (De Mundi Opificio, i. 46);
«Род человеческий двояк, ибо один — небесный человек, а другой — земной. Небесный человек, созданный по образу Божьему, не имеет никакого касательства к подверженному тлению, земному естеству» (De Allegoriis Legum, i. 12) — The Works of Philo Judaeus. Vol. 1 / C. D. Younge, transl. L., 1854. P. 39, 60
Сотворение человека по некоему архетипу также обсуждалось мудрецами Талмуда. Согласно рабби Акиве (Авот 3. 14), слова «Благословен человек, ибо создан по образу» подразумевают, что он был создан по некоему предвечному образцу (бэ-целем), как о том сказано в Быт 9. 6.
(см. Трактат Авот с комментариями р. Пинхаса Кеѓати / П. Криксунов, пер. М., 1990)
Традицию концепции о Проточеловеке, выросшей в каббале в идею Предвечного Человека (Адам Кадмон), подхватили и развили гностики:
Ириней Лионский сообщает о традиции, согласно которой вечный Эон (Барбело) испускает из себя совершенного Антропоса, «начало света и происхождение всех вещей», в котором покоятся все вещи. У офитов, «[В начале] был первый Свет в силе Бездны, благословенный, нерушимый и беспредельный. Он был Отцом всего, именуемый Первым Человеком = высший Предел (Бифос) обладает нематериальным, беспредельным светом, и свет этот формирует Первочеловека, от союза которого с Эннойей возникает Эутерантропос, Сын Человеческий. По коптскому трактату «Троеобразная Протенноя», «Сын, совершенный во всем, а именно Логос <…> выступил в выси, имея в себе имя, будучи светом, явил бесконечные (вещи)»
III
Причем здесь Пушкин?
Неожиданный вопрос ...
Свидетельство о публикации №222101801429