Йертен Сигрид Мария модернистка

               

        27 октября 1885 года - 24 марта 1948 года.

Родилась в Сундсвалле, провинциальном городе в Швеции, в лене Вестерноррланд, центре одноименной коммуны.

Город расположен в природной гавани на северно-восточном побережье Ботнического залива в 395 километрах к северу

от Стокгольма.

О семье и детстве сведений я не нашёл.

"Училась в Университетском колледже искусств, ремёсел и дизайна в Стокгольме, где получила профессию преподавателя рисования.

В 1909 году на одной из вечеринок художественной студии Йертен встретила своего будущего мужа, двадцатилетнего Исаака Грюневальда,

который учился в Париже у Анри Матисса.

Грюневальд убедил Йертен, что её призвание — быть художницей.

В том же 1909 году Йертен поступила в Академию Матисса.

В то время говорили, что она стала любимой ученицей Матисса благодаря тонкому чувству цвета.

Во время учёбы у Анри Матисса Йертен была поражена тем, как он и Поль Сезанн обращаются с цветом.

В своих картинах она пыталась добиться того же эффекта, используя контрастные цветовые поля и упрощенные контуры, чтобы сделать

изображение максимально выразительным.

Йертен стремилась найти формы и цвета, которыми можно передать эмоции.

В этом её творчество имеет более тесные связи с немецкими экспрессионистами, такими как Эрнст Людвиг Кирхнер, чем с

французскими, предпочитавшими изящную игру линий.

Через полтора года обучения Йертен вернулась в Швецию. В 1912 году она участвовала в групповой выставке в Стокгольме.

Это стало её дебютом как художницы.

В следующие десять лет она приняла участие во многих выставках как в Швеции, так и за рубежом, в частности в Берлине в 1915 году,

где получила хороший приём.

Сигрид Йертен также приняла участие в Expressionist Exhibition в галерее Лильевальс в Стокгольме в 1918 году вместе с двумя другими

художниками. Однако критики того времени были не в восторге от её искусства.

В работах Йертен отмечают несколько этапов развития...

Между 1920 и 1932 годом Йертен с семьёй жила в Париже и в поисках натуры много путешествовала по французскому селу и

Итальянской Ривьере. Это был период относительной гармонии в живописи Йертен, но количество выставок оказалось небольшим.

Её муж часто бывал в Стокгольме, где сделал блестящую карьеру.

В конце 1920-х Йертен всё чаще страдала от различных психосоматических заболеваний, жаловалась на одиночество.

С течением времени в её работах наблюдается рост напряжения, которое достигает апогея, когда болезнь заставляет Йертен прекратить

заниматься живописью...

В 1932 году Йертен решила вернуться в Стокгольм, но во время сборов потеряла сознание. Попав в Швецию, она на время оказалась

в психиатрической больнице Бекомберга с симптомами шизофрении. Состояние художницы временами улучшалось, и следующие два года,

с 1932 по 1934, её творческий талант раскрылся с максимальной силой. Она работала как одержимая, стремясь выразить в картинах

перегружающие её чувства. Каждый день Йертен рисовала по картине, создавая художественную хронологию своей жизни,

как отмечено в интервью шведскому журналу Paletten.

Некоторые картины наводят ужас, в то время как другие излучают тепло и гармонию...

В 1935 году критики, наконец, признают её талант, когда проходит её совместная с Грюневальдом выставка в Гётеборге.

Тем не менее большинство современных ей критиков негативно, и даже презрительно, отзывались о картинах Йертен,

многие писали оскорбительные рецензии. Её картины назвались «идиотскими», «вздорными», «пугающими» и «результатом увечья».

Только в 1936 году Йертен обретает общественное признание и проводит персональную выставку в Королевской академии искусств в

Стокгольме.

«После просмотра около 500 произведений, попавших в её ретроспективу 1936 года, критики были единодушны: выставка расценена

как один из самых замечательных сезонов, а Сигрид Йертен отмечена как один из величайших и наиболее оригинальных художников-

модернистов Швеции. Таким образом, она получила признание — но слишком поздно»...

Общее число картин, созданных Сигрид Йертен, составляет чуть более 500. Также оставила множество эскизов, акварелей и рисунков.

Йертен приходилось бороться с предрассудками своего времени на протяжении всей карьеры.

Её картины кажутся очень личными для эпохи, в которую они были сделаны, когда умы художников занимали вопросы цвета и формы.

Её интерес к человеку часто проявляется в драматической, даже театральной композиции, в то время как подход к цвету был

эмоциональным и теоретическим."

(с)

Википедия.

Умерла художница от осложнений после неудачной лоботомии в связи с заболеванием шизофренией.

Сигрид Йертен не входит в российские реестры и номинации.

В то далёкие времена, когда она жила и творила не было интернета.

Поэтому она не популярна в онлайне.

"Хрупкая и в то же время сильная на протяжении всей своей жизни Сигрид была убеждена, что она не достаточно хороша как художник,

женщина и мать.

Всю свою жизнь она жаждала любви, но не получила ее. Никто не сказал ей, что она красива, заслуживает любви и очень талантлива..."

(с)

https://www.liveinternet.ru/users/4734325/post449508828/

"Сигрид Йертен считается главной фигурой шведского модерна.

Писала картины в течение 30 лет, приняла участие в 106 выставках.

Картины Сигрид Йертен привлекли моё внимание, как и её необычная судьба.

Именно эти факты помогли мне принять решение познакомить любителей изобразительного искусства с её творчеством.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, эскизы. О других техниках сведений у меня нет.

Модерн с сочетанием импрессионизма с экспрессией и необычным колоритом (моё мнение).

Жанр: пейзаж, портрет, жанровая сцена, натюрморт.

Палитра: колоритная.

Вернисаж (очень скромный) прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Isaac_GruМ€newald._Sigrid_HjerteМЃn (459x700, 518Kb)

Sigrid Hjert_n Tutt'Art@ (2) (500x686, 350Kb)

3402ff71340c55efe4445c95dc860ce2 (534x700, 423Kb)

Sigrid Hjert_n Tutt'Art@ (38) (562x700, 421Kb)

Sigrid Hjert_n Tutt'Art@ (10) (542x700, 488Kb)

Sigrid Hjert_n Tutt'Art@ (1) (419x500, 287Kb)

tumblr_miy9m4GTh31qk0go1o1_1280 (574x700, 526Kb)

Chalk_Cliffs (700x548, 626Kb)

image (700x504, 523Kb)

Interior_of_a_Studio (700x610, 520Kb)

Interior._Sigrid_HjerteМЃn (700x550, 548Kb)

IvaМЃn_in_the_Armchair (700x560, 705Kb)

Parisian_Street (700x555, 628Kb)

327ada9b570f3c071c15f9bceecfc728 (700x556, 549Kb)

dy4slf1qeponfvfd6ssy (700x366, 337Kb)

7f607d6a4d2249d5acc33e3bcf1705d5 (700x550, 645Kb)

c2d0bb0ebb2b00389659509e9593c7f8 (700x563, 973Kb)

f6c85531c04c4f90aaf3445d5e6f4bfd (700x573, 647Kb)

Woman_in_Red_Interior (665x700, 804Kb)

Sigrid Hjert_n Tutt'Art@ (31) (700x542, 585Kb)

Sigrid Hjert_n Tutt'Art@ (8) (700x512, 393Kb)

Sigrid Hjert_n Tutt'Art@ (11) (700x463, 445Kb)

Sigrid Hjert_n Tutt'Art@ (18) (700x567, 521Kb)

                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии