Осенние фантазии Этюд эссе

                «Memento mori»

Осенний букет кленовых сердец вслед уходящему лету – не ценили, обиделось и ушло. И мух с комарами этим летом немного было, а жара – с избытком, у воды лишь спасались. Осени ждали. - «Ну, и чего опять не так? Урожай успели собрать? Гульнём до зимних холодов?» - Зима-то длинная, а жизнь – короткая. Почесаться не успеешь – пора участок «два на три» столбить. Вот так всегда. Начнёшь - во здравие, кончишь – за упокой…и похмелье вечно на чужом пиру… Раз - два – три! Осень ещё танцует вальс, кружит голову! Синева небес прельщает! Окропляет Боженька святой водичкой, а может, просто плевочками жалует. Помочился сверху дождиком грибным, они и наросли. Грибничкам – радость; детишкам - по лужам шлёпать – удовольствие; и ветками по ним лупить, в самый раз, когда вы мимо прошмыгнуть норовите.  - «Дети – цветы жизни!» - кто-то договорил: «на могиле родителей». - Да, дважды жив, - повезло, - такое бывает! Везение – удача - день прожил, и ничего плохого не случилось – для тех, кто бывал «на краю», - уже хорошо! Оптимисты вдохновляют! Многие из осени вдохновение черпают, не потому что Пушкин жил, Пушкин жив, влюблялся, любил и будет, и так завещал, за всё что любил и жизни не пожалел! А потому что… ты сам такой, какой есть, и рад, тому, что было, есть и будет! И выбор твой. И путь. И осень. А «трижды мёртв» – это уже хоррор! Название, хотя, подходящее для блица осеннего, фантастического. Время самое мистическое! Вот сразу бы стало понятно, кто из местной братии поэтов и прозаиков пессимист, кому впору корону короля ужасов примерить, а кто оптимист, и живительной водой и одним словом способен лечить души. Продлись, осень! Порадуй изысками для вдохновения, рогом изобилия идей и фантазий. За окном хлад, ветер, гудки поездов, мчащихся мимо заброшенного островка жизни; а дома тепло, чай горячий, кошки жмутся, чтоб согреться. Скоро включат и отопление, чай не Европа, на всю голову отмороженная чернокнижниками америкосами. А Галапагосские острова мы и по интернету посмотрим, и ещё что другое, у нас воображение не усохло в отличие от великобританцев, мы ведь и сами Великороссы! В Англии дожди и туманы – в них страхи и ужасы кутаются. А у нас время дождей в буйстве бордового и золотого, королевских цветов! Такой букет фантазий собрать можно, что в сомнамбулическом Туманном Альбионе присниться не может! Потому каждый в душе художник или поэт! Реаниматологи и те прозу нон-фикшн пишут, да так, что зачитаешься! Ну а если не поэт и не художник, то, несомненно, революционер или бандит. А вот торгашей почти нет, потому к нам ездить в гости и любят. Кто на что заточен. Люди, как карандаши – каждый в свой цвет свою историю красит. А учителями -осень да весна, зима да лето, - четыре волшебника в России.
А у меня на полках друзья поселились, одни книжного формата, а другие вовсе не альбомного; скорее хвостатого, четверолапого, ушастого, усатого, пушистого; тёплого в любое время года, и в любое – доступного; грелочки мои, девочки, музы – вдохновительницы, тоже пописывать горазды, редактируют по-своему, коготками и собственными чернилами… стимул к быстрому реагированию, тут уж черновикам не залежаться… пишем, поторапливаемся, идей к зиме собираем… каждый лист осенний – история! А с кленовым – в самое сердце попасть должна!
Сентябрь последними цветами в учительские руки ложится – астрами, герберами, хризантемами; грибными заготовками в кладовушки хоронится. Октябрь - рябиновыми гроздьями среди опустевших ветвей на фоне синего неба художественно пейзажем вырисовывается, а то и натюрмортом на столе; листопадом к ногам; вдохновенными вечерами у печей, каминов, батарей и обогревателей с книгой в руках, чаем с вареньем, шалью тёплой пуховой на плечах примащивается, кошкой у ног греется. Ноябрь – в вороньем гвалте, с последними прощальными полётами птиц перелётных. В воздухе носится тревожными криками, с утренней моросью, изморозью; тонкой корочкой льда, хрустящей под ногами, нетерпеливыми ранними снежинками, тут же тающими пугливо, оставляющими мокрый след на лице, словно плачешь о чём уходящем, и прощающим нежно тебя. Осень уходить станет – так извиняться будет, поцелуем прощальным одаривая. Только её полюбить успеешь – новые метаморфозы природы начнутся. Такой оксюморон осенний, то ли ирония судьбы, то ли сарказм! В целом и общем «с лёгким паром!» - как говорится! Так и жить будем…


Рецензии