Лиссабон - Рио-де-Жанейро. Часть 17

Boris S.Gotman,Ph.D



  Продолжение. Предыдущая часть: http://proza.ru/2022/10/15/1579

  Утром 6 апреля в Сент-Висенте прибыли «Республика» и «Бенго». «Лузитанию» поставили в государственные мастерские, и авиатехники приступили к проверке и ремонту.
 
  Весь день экипаж получал бесчисленные телеграммы с поздравлениями, а ночью пилоты думали о предстоящем выборе.

 «Я не сомневался, - пишет Кабрал, - что расход бензина составляет не менее 20 галлонов в час. В этих условиях 330 галлонов, которые могут вместить баки, дадут, самое большее, 16 часов, а для прямого перелета Прая-Норонья необходимо будет лететь со средней скоростью 80 миль в час».
 
  Кабрал полагал, что расход бензина около 20 галлонов в час это проблематично, но осуществимо при подходящем ветре. А вот взлетать будет необходимо со всей нагрузкой, и он не видел никаких шансов сделать это, разве что условия в Порто-Прая будут идеальными и при этом гидросамолет перед вылетом можно будет поднять на землю, чтобы полностью слить воду из поплавков.
 
  О том, чтобы отказаться от продолжения перелёта, особенно учитывая энтузиазм, охвативший всю страну, он даже думать не мог.
 
  Попытаться приводниться рядом со скалами Пенедос-де-Сан-Педро и Сан-Паулу – крайне рискованное решение, однако оно может позволить продолжить перелёт.
 
  Эти скалы не дадут никакого укрытия, но они расположены в обычно тихом районе, и поэтому там при спокойном море можно будет сесть, заправить самолёт, дождаться подходящей погоды на маршруте и взлетать без поломок.
 
 «Республика» может ожидать «Лузитанию» там, и поскольку у него будет радиосвязь с островом Фернандо-ди-Норонья, экипаж будет иметь точные данные о подходящем времени вылета.
 
  Своё решение Сакадура согласовал с командиром «Республики».
 
  Пока авиатехники продолжали тщательно проверять двигатель, регулировать гидросамолет и монтировать дренажные трубы для удаления воды из поплавков, Кабрал решил проверить возможности вылета из Порто-Прае.
 
  Информация, которую он получил о нём в Сент-Висенте, оптимизма не внушала: Порто-Прае располагал крайне ограниченными ресурсами, в порту не было ни бензина, ни пара. Поскольку и «Бенго» не обладал достаточными возможностями в оказании технической поддержки и помощи, было целесообразно предусмотреть сопровождение двумя кораблями при перелёте на юг, и Кабрал попросил, чтобы «5 октября» прибыл в Кабо-Верде.
 
  Вечером 7 апреля Кабрал на «5 октября» направился в Порто-Прая. Прибыв туда в 8 утра, он осмотрел порт и не нашёл в нём подходящего места, чтобы поднять «Лузитанию» на землю. На островке, где когда-то добывали уголь, был, правда, старый пандус, но ширины его было недостаточно. Для подъёма самолёта необходимо было разобрать на нём боковые стены, что заняло бы несколько дней.
 
  Условия порта тоже мало подходили для взлёта: преобладали северно-северо-восточный и северо-восточный ветры (NNE и NE), поэтому взлетать надо было в сторону высоких холмов к северу от порта, начиная разбег снаружи. В этот день дул прохладный бриз со скоростью около 18 миль в час, и этот ветер даже внутри порта вызвал сильную зыбь. Было еще хуже, чем в Сент-Висенте, и в этих условиях взлет с большой нагрузкой был невозможен.
 
  Короче говоря, мало того, что порт был недостаточно большим для взлета, в нём не было возможности вывести гидросамолет на землю.

  Таким образом, выполнение беспосадочного полёта из Прая в ди-Норонья было невозможно, оставалось только очень рискованное решение лететь до Пенедос-де-Сан-Педро и Сан-Паулу, чтобы приводниться рядом с этими скалами.

  Для этого было предпочтительнее попробовать вылететь прямо из Сент-Висенте, что позволило бы обойтись без дополнительных посадки и взлёта, держать гидросамолет с сухими поплавками на земле до тех пор, пока не будет подходящей для вылета погоды, и находиться в порту, куда быстрее будут добираться радиограммы от командира «Республики».

  С этим решением Кабрал отправился на «5 октября» обратно в Сент-Висенте.

  Прибыв к острову в 9 часов утра, он обнаружил сильное волнение и буруны в канале Сент-Висенте, но внутри порта было достаточно спокойно, что создало у Сакадура впечатление хорошей защищенности порта, гораздо лучше подходящего для взлёта, чем Порто-Прая.
 
  Позже это впечатление оказалось ложным…
 
  Продолжение следует: http://proza.ru/2022/10/21/487


Рецензии
На самом деле , я согласна с предыдущим рецензентом, в том, что Вы отписываете такие подробности, как-будто были свидетелем, такой эффект "присутствия" очень эффективен, извините за тавтологию.
ЧувствуетСя, что проделана большая архивная работа.

С искренним уважением

Елена

Елена Ахмедова   04.12.2022 22:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Мне пришлось прочесть об одних и тех же деталях этого перелёта в разных источниках, в т.ч. отдельно в изложении Кабрала, отдельно Коутиньо, отдельно нескольких историков. Плюс разбираться в противоречиях. Кроме того, зная организацию полётов мог расширить и дополнить намёки пилотов и поправить их неточности. С улыбкой и уважением, Борис

Борис Готман   05.12.2022 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.