Земля Минервы. 29

Дэн принес три больших чашки дымящегося кофе и поднос воздушных, с хрустящей корочкой, пончиков.
— О! — шумно сглотнул Блисс. — Запах аж кишки выворачивает!
— Согласна, вкуснотища! Как ты ухитрился?
— Вспомнил, что ел такие в отпуске, — рассмеялся Дэн, — если ничего не перепутал, должны быть съедобными.
Ответа не последовало, потому что с набитыми ртами разговаривать получалось не очень. После того, как тарелка почти опустела, Блисс выдохнул и изрек:
— В принципе, есть можно. Но я бы соли добавил.
— А я бы сахару, — сказала Мина, — но ты молодец, порадовал.
Дэн махнул рукой:
— Ладно, ради разнообразия иногда можно поэкспериментировать. Я другое сказать хотел. Про корабли у меня тоже возникла схожая мысль. Инженер сказал, что Сфера сама себя неплохо защищает. Но каким образом? Я этого не видел и понять не в состоянии. Но сами сектора нужно как-то защитить в случае опасности. Пусть не сейчас. В будущем. На нашем звездолете неплохое вооружение. Хвала вселенной, что он не гражданское судно. Есть мощное защитное поле, размеры которого возможно расширить за пределы корпуса…
Он замолчал, ненадолго, потом продолжил:
— Вообще у меня к этому Стражнику появилось много вопросов. Между прочим, у тебя научился, Блисс.
Транид вытаращил глаза.
— Да, дружище. Я давно понял, что я теперь не просто исполняющий приказы солдафон. Раньше, я особо ни о чем не задумывался. Даже не удивлялся ничему. Просто выполнял приказы. А потом… Секретное задание и полет на Триидан. Дальше сами знаете. Но только после того, как погиб Границц, я почувствовал перемену. Конечно, прежде всего потому, что автоматически закончились мои полномочия, как командира. Впервые надо мной не довлели ни чьи приказы. Ничто не связывало меня какими-то условиями. Я сам принимал решения, порой неверные, и учился думать иначе. И часто вспоминал твои слова, Блисс, что нужно задавать правильные вопросы. И вопросов появилось много. Например, что представляет из себя обитель Хтаффов? Я так и не понял, кроме того, что нам позволили увидеть. Зато мы повстречали одного-единственного Стражника. Где другие инженеры? Почему мы больше никого не видели? Много слышали про Великих… А кто они? Существуют ли они вообще, или это нечто гипотетическое? В общем, куча вопросов.
Дэн замолчал и посмотрел на друзей. Блисс хотел что-то сказать, но помешала Мина. Она улыбнулась, потом подошла к Дэну, обняла его и поцеловала.
— Ты хорошие вопросы озвучил, милый. Только лишнего на себя наговорил. Все мы в прошлом солдафоны. И я, и Блисс. И нам всем пришлось учиться думать по-другому.
Девушка вернулась на свое место за столом и взяла в руки чашку с недопитым кофе:
— Предлагаю выпить за нужные вопросы!
Друзья рассмеялись.
— Ну ты, конечно, выдал — сказал Блисс, — и главное, что сказал о самом важном. Даже повторяться не буду. В общем, многое нам ещё предстоит узнать. Но интересно, а смогут ли инженеры снабдить нас кораблями?
— Не знаю, — пожала плечами Мина, — просто я вспомнила, с какой лёгкостью они починили челнок. Может им под силу и корабль клонировать? Скоро всё узнаем. Рано или поздно. И вообще… Нам много всего предстоит. Но перво-наперво облететь все сектора и провести обновление Маора.
— Да, — кивнул Дэн, — вызываем хтаффа?
  Перед тем, как активировать средство связи инженеров, друзья перешли в грузовой отсек звездолета. Девушка осторожно раздвинула маленький шарик на две половинки. В воздухе появилось изображение Стражника.
— Вижу, что вы готовы. Покиньте звездолет. Будьте внутри челнока снаружи возле шлюзовых ворот корабля.
— Можно перенести в обитель Хтаффов прямо на звездолете? — спросила Мина.
— Нет. Пока нет, — ответил инженер и его изображение исчезло.
В полной тишине экипаж занял свои места в летательном аппарате. Дэн вывел челнок через открывшийся шлюз. Послышался голос Стражника:
— Я веду вас.
Вновь произошло движение. Эреб исчез из поля зрения, промелькнула Сфера, затем мгновение пустоты и вот уже знакомые очертания ангара в обители Хтаффов. Датчик на приборной панели показал, что снаружи нормальное давление.
— Можно выходить, — сказал Дэн.
Стражника, с его массивной фигурой, было сложно с кем-нибудь перепутать. Он стоял окруженный дисками управления.
«Наверное, занимался нашим перемещением», - подумала Мина.
Хтафф, неуловимым движением, очистил перед собой пространство и обратился к гостям:
— Приветствую вас в обители! Надеюсь, отдых пошёл вам на пользу?
— Мы готовы продолжить нашу миссию, — кивнула Мина, — нам обещали подробные карты всех сегментов Сферы.
— У нас всё готово. Загрузим данные в ваши приборы навигации дистанционно.
— Это не всё. У нас появились вопросы.
— Я ждал этого, Минерва. Позволь поговорить с тобой наедине. Твои друзья в это время займутся загрузкой данных и составлением будущих маршрутов ваших перемещений.
Дэн и Блисс вытаращили глаза. Мина пристально взглянула на них и едва заметно кивнула. Мужчины приняли невозмутимый вид.
— Каким образом будем грузить данные? — спросил Блисс.
— Через открытый канал связи. Как только он будет доступен я активирую передачу. Вы проследите за загрузкой. Когда она завершится, проверьте карты. На каждом сегменте отмечено местоположение местного Маора. Не всегда компьютер установлен в одном и том же месте.
  Загрузка данных пошла, и Стражник создал проход. Через мгновение в ангаре остались только двое — транид и человек.
— Что за секреты? — кипятился Дэн. — Не нравится мне это.
— Думаю, причина есть, — ответил Блисс, — Мина всё нам расскажет.
— А если я за неё волнуюсь?
— Всё будет нормально. С такими технологиями нас троих давно бы могли отправить на тот свет. Дело в чем-то другом. Давай не думать об этом. Скоро загрузка закончится. У нас есть чем заняться.
Через некоторое время друзья с благоговением созерцали невиданные доселе карты сегментов. Особенно на которых ещё не были. Инженер не обманул: положения сегментарных компьютеров управления аккуратно отметили красными окружностями. Дэн проверил полученные файлы и наткнулся на зашифрованную информацию.
— Глянь, Блисс! Тут что-то спрятано.
— Попробуй стандартными средствами.
В ответ на манипуляции Дэна на экране появилась надпись:
«Открыть после обновления компьютеров на всех сегментах».
— Вот это да? Видал?
Блисс почесал подбородок:
— Может там скрыто расположение главного компьютера?
— Если это так, то я не удивлюсь. Ты уже доказал свою гениальность. Но где, черт возьми, пропадает Мина?
Послышались шаги.
— Вовремя! — ухмыльнулся Блисс.
К челноку шагала девушка в сопровождении Стражника.
— Я много всего узнала. Отправляемся немедленно.
— Но… мы столько хотели выяснить, — попытался возразить транид.
— Спросите меня, — коротко ответила Мина, — а сейчас, по местам. Взлетаем!
Дэн вывел челнок за пределы ангара. Сработал луч Хтаффов и перед глазами предстала во всей красе Сфера.
— Похоже, нас отпустили, — сделал вывод Блисс.
— Куда летим? — Дэн посмотрел на девушку.
— На этот сегмент, — она указала на развернутую карту Сферы, — начинать будем оттуда.
— А вопрос задать можно? — спросил транид. — Ты видела других инженеров?
— Да, — кивнула девушка, — я видела инженеров обители Хтаффов.
— И что? Много их?
— Не молчи, — добавил Дэн, — лично я прикинул, что их не больше тысячи.
— С чего бы? — посмотрел на него Блисс. — Истинных размеров их странного мира мы не знаем. Может, их миллион. Или больше.
Мина посмотрела на мужчин и грустно улыбнулась.
— Не спорьте, друзья. Инженеров в обители Хтаффов трое. Всего.



http://proza.ru/2022/10/29/951


Рецензии
"— Не спорьте, друзья. Инженеров в обители Хтаффов трое. Всего."
Они ж умные, могли бы и размножить себя посредством клонирования... Но, видимо, не очень то им и надо)))

Фомичёв Алексей Сергеевич   22.10.2022 15:54     Заявить о нарушении
Может их и троих достаточно😉
Спасибо за чтение!!!

Димитрий Галкин   24.10.2022 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.