лс. Пушкин, арх Гавриил и Иосиф Обручник
Гавриил
В пародийной поэме Гавриилиада, в которой Пушкин кощунственно (для клира РПЦ) высмеял Святое семейство и саму идею целомудрия как особой ценности христологии и мариелогии, архангел Гавриил имеет следующие титулы:
- Младых богинь безумный обожатель
- Друг демона, повеса и предатель
- Иосифа прекрасный утешитель
- рогачей заступник и хранитель
II
Иосиф Обручник
Законный (обручник = обрученный) муж еврейки Марии Иосиф Плотник за его терпение в Церкви имеет следующие титулы:
- святой Иосиф
- законный отец Иисуса
- покровителем дев
- самый целомудренный …
- чистый сердцем
И всё это за одно лишь то, что он не роптал на Бога за свои рога…
Дела…
И за то, что уважал фаворитство жены, божественный кокюаж и иерархическую интимность
И не искал стрелка (типа д-Антеса), чтоб тот отстрелил ему за Черной Речкой рога без риска отбросить копыта
III
Молитва Пушкина развратному Гаврииле c 1821 :
Аминь, аминь! Чем кончу я рассказы?
Навек забыв старинные проказы,
Я пел тебя, крылатый Гавриил,
Смиренных струн тебе я посвятил
Усердное, спасительное пенье:
Храни меня, внемли мое моленье!
Досель я был еретиком в любви,
Младых богинь безумный обожатель,
Друг демона, повеса и предатель...
Раскаянье мое благослови!
Приемлю я намеренья благие,
Переменюсь: Елену видел я;
Она мила, как нежная Мария!
Подвластна ей навек душа моя.
Моим речам придай очарованье,
Понравиться поведай тайну мне,
В ее душе зажги любви желанье,
Не то пойду молиться сатане!
Но дни бегут, и время сединою
Мою главу тишком посеребрит,
И важный брак с любезною женою
Пред алтарем меня соединит.
Иосифа прекрасный утешитель!
Молю тебя, колена преклоня,
О рогачей заступник и хранитель,
Молю — тогда благослови меня,
Даруй ты мне беспечность и смиренье,
Даруй ты мне терпенье вновь и вновь,
Спокойный сон, в супруге уверенье,
В семействе мир и к ближнему любовь!
Прим.
(1)
Архангел Гавриил (с еврейского — муж Божий) Один из высших ангелов, в Ветхом и Новом Заветах является, как носитель радостных благовестий. Священнику Захарии он возвещает в храме, при возношении курения, о рождении Иоанна Крестителя, Приснодеве в Назарете — о рождении Спасителя мира. По Библии он считается ангелом хранителем избранного народа. Каббалисты считают его учителем патриарха Иосифа; по учению магометан — от него Магомет получил свои откровения и им же унесён на Небо. На иконах изображается со свечей и зеркалом из ясписа в знамение того, что пути Божии до времени не бывают ясны, но постигаются через время путём изучения слова Божия и послушания голосу совести. Святой Архангел Гавриил, как поясняется в «Руководстве к написанию икон», «изображается держащим в правой руке фонарь с зажженною внутри свечею, а в левой каменное зерцало». Это зеркало из зеленого ясписа (яшмы) с черными и белыми пятнами на нем, освещаемое светом истины, отражает хорошие и дурные дела народов, возвещает людям тайны Божия домостроительства, спасения человечества.
Имя Гавриил, полученное Архангелом от Бога, означает по-русски Крепость Божия или Сила Божия .
См. на Правмире: https://www.pravmir.ru/arxangel-gavriil/
(2)
Происхожение Иосифа Обручника
Послания Павла являются древнейшими из дошедших до нас христианских писаний. В них упоминается мать Иисуса (без ее имени), но не упоминается его отец.
Евангелие от Марка, которое считается первым написанным Евангелием и датируется примерно двумя десятилетиями после Павла, также не упоминает отца Иисуса.
Первое упоминание Иосифа встречается в Евангелиях от Матфея и Луки, часто датируемых примерно 80-90 гг нашей эры. Каждый из них содержит генеалогию Иисуса, показывающую происхождение от царя Давида, но через разных сыновей;
Иосиф появляется в Евангелии от Луки как отец Иисуса и в "варианте чтения в Евангелии от Матфея".Оба евангелия от Матфея и Луки содержат генеалогию Иисуса, показывающую его происхождение от Давида, но через разных сыновей; Матфей следует основной царской линии от Соломона, в то время как Лука прослеживает другую линию до Нафана, другого сына Давида и Вирсавии. Следовательно, все имена между Давидом и Иосифом разные.
Согласно Евангелию от Матфея 1:16 "Иаков родил Иосифа, мужа Марии", в то время как согласно Евангелию от Луки 3:23 Иосиф назван "сыном Илия".
Расхождения между генеалогиями, приведенными в евангелиях от Матфея и Луки, объясняются несколькими способами.
Одна из возможностей заключается в том, что генеалогия Матфея прослеживает законное происхождение Иисуса, согласно еврейскому закону, через Иосифа; в то время как генеалогия Луки прослеживает его фактическое физическое происхождение через Марию.
Другая возможность, предложенная Юлием Африканским, заключается в том, что и Иосиф, и его отец были сыновьями от левиратных браков.
Третье объяснение, предложенное Августином Гиппонским, заключается в том, что Иосиф был усыновлен, и его две генеалогии прослеживают родословную Иосифа через его биологическую и приемную семьи.
прим.
на обложке заметки = илл Библия для бедных стрельцов Василия Кореня 1692-1696
Свидетельство о публикации №222101800282