Схлопывание лета

          Середина октября. Уже недели три, если не больше, я не видел бабочек. Конечно, их роль, очень по-своему, но исполняли кленовые листья. А вчера, иду я вдоль линии воды, и, вдруг, на ровную, глянцевую, влажную поверхность песка, наглаживаемого волнами, садится бабочка. Довольно обычная для наших мест, но в эту пору, когда начинаешь уже грустить без них, на этом блестящем песке, в этом ярком (вдруг) осеннем свете, она увиделась мне изумительно красивой. Настоящее чудо!
          И пока я лез в сумку за фотоаппаратом, прямо при мне, ее накрыла небольшая холодная волна и силой сложила ей крылья — чудо схлопнулось. Бабочка еще попыталась развернуть крылья, но — нет.
          Набежала еще волна, еще больше (мне пришлось отскочить назад, чтобы она не проникла мне в ботинки) и выкинула на берег темный влажный лоскутик.
          И, мгновенно, откуда-то сбоку материализовалась бесстрашный вороненок и, в одно движение, бабочку заглотил ("Он ее голубушку шмяк-шмяк-шмяк-шмяк <…>"* — если кто помнит).

_______
* Ю.Ч.Ким: Куплеты Министра-Администратора.


Рецензии