Отпусти прошлое

Обиды прошлые держать в себе не надо.
И неудачи тоже. Хватит быть слепцом.
Вы к будущему повернулись задом,
Пока Вы к прошлому развёрнуты лицом.


Рецензии
А обиды которые мы причиняем другим - тоже не надо в себе держать?
Неудачи других людей, причина которых - мы?
))) Это - утопия.

Будущего не существует.
Материализовано только прошлое.

Здесь и сейчас мы строим своё прошлое.

Отвернуться от прошлого - растеряться в будущем.
При чём - в самом ближайшем.

Владимир Афанасьев 2   16.03.2024 12:14     Заявить о нарушении
Стихотворение не совсем об этом, но если спрашиваете, то да. Чувство вины тоже надо отпускать! В каждый момент времени мы совершаем поступки, исходя из своих текущих убеждений, сформированных на основе жизненного опыта, желаний и обстоятельств. За что себя винить? За то, что хотели быть счастливым? Из прошлого можно брать только положительное, а лишний груз смело отбрасывать.

Юлия Альт   16.03.2024 12:23   Заявить о нарушении
Утопия.
За всё придется заплатить.

Владимир Афанасьев 2   16.03.2024 12:27   Заявить о нарушении
Каждому - по вере его.

Юлия Альт   16.03.2024 12:28   Заявить о нарушении
И у каждого - вера.
Вера большинства - что Вы не скроетесь от последствий прошлого, особенно тех последствий, которые требуют отмщения.

Вера большинства преодолеет Вашу веру и получите по полной программе.
По вере Вами обиженных.
_________________

Вот свои обиды Вы оставить другим можете.
А Вы это можете?

Владимир Афанасьев 2   16.03.2024 12:35   Заявить о нарушении
Владимир! Иисус донес нам идею добра "Прощаются тебе грехи твои, встань и иди!"

Юлия Альт   16.03.2024 12:39   Заявить о нарушении
При условии осознания и раскаяния.
Но - не самоусыпления.
Иначе - грехи повторятся и наказание будет бОльшим.

Другое условие - прощение тем, кто виноват перед тобой.
Вот, я и спрашиваю - Вы можете отворачиваться от памяти обид в отношении Вас?

Владимир Афанасьев 2   16.03.2024 12:44   Заявить о нарушении
Кому как. У некоторых и без раскаяния всё нормально. Что касается меня, я вроде не обижала никого)))

Юлия Альт   16.03.2024 12:48   Заявить о нарушении
Это - понятно.
Я тоже никого не обижаю (как в юмореске Евдокимова - мы с отцом на разных концах деревни живём, я на одном конце никого не трогаю, отец - на другой никого не трогает...).
А потом - гдядь, а за мной бед, как за слоном в посудной лавке... А я ж - не хотел!

Я о другом спросил.
Вы умеете совершенно (до изглаживания в памяти) забывать людям обиды, которые причинены Вам?

От ответа на этот вопрос зависит моё восприятие идей Вашего стихотворения.

Владимир Афанасьев 2   16.03.2024 12:56   Заявить о нарушении
Христос не просто так прощал грехи.
Наказание за них он не отменял, а принимал на Себя.
Встань и иди, а в уплатой твоего долга за грех будут Мои безвинные страдания на Кресте.
Вне христианства искупления от возмездия не существует.

Владимир Афанасьев 2   16.03.2024 13:06   Заявить о нарушении
Владимир, я со своим мировосприятием не понимаю слово "обида". В мироздании не на кого обижаться, кроме как на самого себя. И то, как я уже сказала, этого делать не следует. В своей книге я всё подробно объяснила.

Юлия Альт   16.03.2024 13:17   Заявить о нарушении
Простить и отпустить можно что угодно. Более того, всё негативное можно обернуть себе на благо.

Юлия Альт   16.03.2024 13:20   Заявить о нарушении
Вот, видите...
Всем трудно прощать своих обидчиков.

Не знать слово обида - не выход.
Приходится знать и прощать.

Владимир Афанасьев 2   16.03.2024 17:21   Заявить о нарушении
Но - хорошо, что Ваше стихотворение продиктовано желанием не помнить зла.
Зря прячетесь от реальности.
Вы материальному миру остро необходимы.
Только, без Христа, нести такую ношу невозможно.

Владимир Афанасьев 2   17.03.2024 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.