Объезд или точка невозврата. 8

                8


Когда джип Игоря вновь тронулся с места, в салоне автомобиля воцарилось напряжённое и неоднозначное молчание. Утрамбованная гравейка мягко перекатывала мощный внедорожник по своим неровностям.
Наконец, не выдержала Настя, которая робко заметила:
-- Может быть, не стоило так поступать с этим человеком? Как он теперь из этой глуши выберется?
Игорь, всё это время нервно поглядывавший в зеркала заднего вида, уже набрал в грудь воздуха, чтобы выдать очередную порцию циничных философских нравоучений. Его неожиданно опередила Марина, которая разразилась характерным возмущением:
-- Ой, бля! Я тебя умоляю, подруга! Тоже мне нашла, кого жалеть! Этот жлоб, наверняка, стольким людям жизнь  поломал! Сразу нужно было послать его на три буквы! Пусть, вон, на электричках со своей быдлотой катается!
-- Но… Человек всё-таки… -- растерянно возразила Настя.
-- Чё? – добавила напора своему гневу Марина и, не оборачиваясь, продолжила: -- Такие, как он, в девяностые, за день людей пачками расстреливали! Ладно, когда таких же отморозков! Этих мразей мне не жалко! Но они же у нормальных людей деньги отнимали! Калечили! Пытали! Потому, что сами ни хрена не умеют! Быдло, бля! Ненавижу! Их вообще в зоопарке держать нужно и кастрировать, чтобы не размножались!
-- Но мы же не знаем… -- не сдавалась Настя.
-- Ты вон лучше за своего мужика переживай! – окончательно взбесилась Марина. – А если такая сердобольная, выйди вон к этому гондону! Он тебя быстро жизни научит! Уж поверь мне! Так растопчет, что в петлю полезешь! Эти животные умеют!
На помощь жене пришёл ди-джей Дима, который, не хотя, оторвался от смартфона и беспечно ляпнул:
-- А чё такое?
Тверичанка не дала Насте даже и рта открыть, а надменно выпалила:
-- Да этого вон урку высадили!
Дима непонимающе посмотрел на свою молодую жену и хихикнул:
-- Ну, высадили и высадили. Тебе то чё? Так даже спокойнее. Неприятный тип, честно говоря, этот мужик. От него ничего хорошего ждать не приходится.
Покрасневшая от возмущения, Настя выплеснула на него весь свой гнев:
-- Как ты можешь так говорить? По-твоему, высадить человека в лесу – это правильно? А если бы с тобой так поступили? Ты бы не охренел?
В ответ Дима только улыбнулся и беспечно промямлил:
-- Ну, чё ты, зая? Нашла из-за кого ругаться.
-- Ах, значит я, по-твоему, дура? – яростно прошипела Настя. – Не думала, что ты такой бездушный! Хорошо, что сейчас это увидела!
-- Ну, Настён! В самом деле! – попытался успокоить разбушевавшуюся супругу Дима.
-- Убери свои руки! – отчаянно воскликнула та в ответ и громко шлёпнула мужа по рукам.
Зарождавшуюся истерику попытался остановить Игорь. Он властно рассмеялся и поучительно заговорил:
-- Не ссорьтесь, молодёжь! У вас впереди целая жизнь! Не стоит омрачать свой союз таким мелочами!
-- Но это вовсе не мелочи! – серьёзно возразила Настя.
-- Э-эх! – изобразил страдание Игорь. – Молодость-молодость! Сколько искренности и праведного гнева! – но тут же добавил тону наставления: -- Чтобы снизить градус накала страстей, предлагаю рассуждать логически. Итак, во-первых! Решение принял я, а по сему на мне и лежит ответственность. Во-вторых! В своём поступке я руководствовался исключительно благими мотивами. Ну, посудите сами! Не известно, что можно ждать от такого типа. Он очень опасен, поверьте! Никого ещё наши тюрьмы не исправляли! Скорее, усугубляли озлобленность и жажду компенсировать упущенное. А вымещают злобу такие персонажи на обычных людях, чувствуя их слабость и доверчивость. Такую заразу лучше упредить, нежели потом рвать на голове волосы в поиске спасения. Это зверь! И обращение с ним должно быть соответствующее!
-- Может быть и так… -- подавленно соглашалась Настя. – Но мы же люди! А значит и поступки наши должны быть гуманными и милосердными!
-- Ах, Настенька! – ехидно сощурился Игорь, лукаво скалясь в зеркало заднего вида. – Поверьте мне на слово, когда вы, хотя бы отчасти, столкнётесь с этой звериной агрессией, от ваших гуманистических идей не останется и следа! – голос водителя исполнился пафоса и высокомерия. – На Соликамской «крытке» содержат особо-опасных преступников! Лидеров ОПГ! Убийц! Насильников! Вымогателей!
-- А что такое «крытка»? – бестолков ляпнул ди-джей Дима.
-- «Крытка»? – усмехнулся Игорь. – Это тюрьма с особо-строгими условиями содержания. Весь срок преступников держат в камерах с соответствующим режимом и манерами обращения. Каждому по заслугам, как говорится. А там эти подонки в полной мере ощущают на своей шкуре всю тяжесть содеянного, а также соответствия наказания преступлению!
-- Вот-вот! – удовлетворённо поддакнула, притихшая на время, Марина. – Послушай умного человека!
-- Но… Нельзя же так… Всех под одну гребёнку… Сколько примеров судебных ошибок… Произвола… Беззакония… – обессиленно прошептала Настя, отчаянно не желая сдаваться.
-- Это всё хорошо и понятно… -- неожиданно растерянно произнёс Игорь. – Тут у нас проблемка, посерьёзнее мирового устройства… Ничего не понимаю…
-- А чё такое? – изобразила приторную заботу Марина.
-- По-моему, мы здесь уже проезжали… -- с нарастающей тревогой объяснил Игорь. – Чертовщина какая-то!
Все пассажиры, не сговариваясь, уставились на улицу. Ко всеобщему удивлению, лесная гравийная дорога никак не заканчивалась, а, каким-то необъяснимым образом, вновь приближалась к месту, где, полчаса назад, они оставили Егора.
-- Ничего не понимаю… -- нахмурился Игорь. – Давно уже на трассу должны были выехать…
-- Может быть, не туда свернули? – в тон ему произнесла Настя.
-- Да куда тут сворачивать то? – сдержанно возмутился водитель, но тут же уверено воскликнул: -- А ну-ка! Ещё разок!
С этими словами он нажал на педаль газа и, уже сосредоточенно, повёл машину.
-- Странно… -- безликим голосом прошептала Марина. – Возле этой вот избушки, вроде, того типа оставили… А его и след простыл…
-- Я же говорил! – едва сдерживая эмоции, взвизгнул Игорь. – Живучий, как клоп! А вы из-за него тут чуть друг дружке глотки грызть не начали!


Рецензии