Бездна

   В какой-то момент ко мне пришло осознание, что я до ужаса боюсь глубины. Пугает и открытое водное пространство, крупные морские существа и гигантские предметы, находящихся под водой, типа субмарины.
Видео, где из воды поднимается хвост кита, наводят на меня панику. А вы видели мурену и две её челюсти? А зубатку? Отвратительно!

   Но если смотреть на мою фобию в общем, то она мне никак не мешает жить. Я не живу рядом с морем. Осознанно не ищу и не смотрю фильмы или видео, в которых присутствует всё вышеперечисленное. Но если включат подобное в компании, выпендриваться не стану. Просто буду отворачиваться в особо неприятных моментах.
   Я спокойно, ну или почти спокойно, могу обсуждать это. Даже ходила с подругой в океанариум, но избегала тех павильонов, что напугали бы. Воплей ужаса от меня вы вряд ли когда-либо услышите. Я просто тихо умру от разрыва сердца, и всё! Шутка. А может и нет... Ну, проверять что-то не хочется.

   Когда я рассуждаю о своей фобии, то максимум что я испытываю - это мурашки. Иногда по телу проходит мелкая дрожь, как когда человек испытывает отвращение. Если случайно наткнусь на фото или видео, где во всей красе плывет кит или показано соотношение размеров человека и акулы, человека и кита (ненавижу!) — вот тут страх куда серьёзнее. Меня словно накрывает ледяной водой, я начинаю часто дышать и сердце стучит где-то в горле. Естественно, я этот кошмар не разглядываю, достаточно пары секунд. Куда сильнее пугают сны и реальность, когда сталкиваюсь с этим в живую. Хотя, вот плескаться в ванной или бассейне на даче, я очень люблю! Озеро, речку, море или карьер тоже воспринимаю, но дальше, чем по грудь не захожу.
   Реже я чувствую состояние, близкое к обмороку: холодеют конечности, сводит живот, уходит сила из тела и кружит голову. То же самое я испытываю при виде анатомических подробностей. Но, как говорит уважаемый Леонид Каневский, это уже совсем другая история.

   Вспоминается пара случаев. Первый, возможно ставший одной из причин моей фобии, был случай на карьере.
   Я была школьницей, были летние каникулы, и я гостила у подруги. Они с родителями живут в частном доме. Рядом с их домом расположен небольшой карьер, и мы часто спускались к нему искупаться и позагорать. В очередной раз мы купались, дурачились в воде, и тут подруга в шутку решила на меня забраться. Зачем? Без понятия. Шутила она так.
   А надо сказать, комплекция у нас с ней разная. Хотя мы с ней одного роста, подруга была тяжелее меня, уж на сколько врать не буду. Уже через минуту мне стало не смешно. Ноги начали скользить по песку под водой, и я начала хлебать воду носом и ртом. Просьбы слезть с меня подруга, я так полагаю, просто не слышала, так как я уже булькала. В голове тут же встал образ убитых горем родителей, и я с невероятной силой (аффект, спасибо тебе!) сбросила с себя ржущую «подругу» рядом в воду. Некультурно обозвав её «слонихой» и «дурой», я еле-еле выползла на берег. Стресс...

   Второй случай, когда я стала замечать у себя подобный страх, так же произошел в школьные годы. У нас какое-то время были уроки типа «психологии» и вела их типа «психолог». Такой себе, надо сказать, психолог... Но сейчас не об этом. Эта тётя начинала каждый «урок» с медитации, чтобы мы могли расслабиться после основных уроков. И вот мы закрываем глаза, а она тихим голосом просит нас представить тихое уютное место. Помню, что это был пляж. Пальмы, песок, шум океана. Вот мы ныряем и видим под водой красивые кораллы, рыбок. Тут нас накрывает тень, мы поднимаем голову, а над нами плывёт большая морская черепаха. Я в ужасе подскочила на своём месте и открыла глаза. Какое тут расслабление?! Это же жуть жуткая! Но тёте «психологу» было всё равно, а после она мне ещё и замечание сделала, что я ей урок чуть не сорвала. Ну вы понимаете, да? А мне ещё сны несколько раз снились, как я ныряю и надо мной плывёт эта чёртова черепаха. Естественно, я просыпалась в ужасе!

   Моя фобия во снах — это отдельная тема. Как писал один автор: «описывать всё — ведра краски не хватит». Вот и тут так же. Это не обязательно какие-то ужасные сцены шторма, нападения акул или типа того. Нет. Иногда мне сниться какой-нибудь милый сюжет, типа поездки на катере по открытому морю. Я облокачиваюсь на перила и смотрю в бесконечную водную гладь. Открытое море... дна не видно...
   И всегда я резко просыпаюсь, тяжело дыша, сердце в пятках. А в голове одно слово «БЕЗДНА!». И потом ещё какое-то время я не могу закрыть глаза. Страшно...

   Думала, что меня пугает отсутствие дна. Но нет. У меня именно батофобия, в купе со страхом морских гадов (не маленькие милые рыбки, а именно хищные и большие) и гигантскими, чёрт бы их всех побрал, предметами под водой!
   Помните мультик «В поисках Немо»? Сцена, где Марлин, папа Немо, и Дори уснули в аквалангистской маске и на них начала падать затонувшая подводная лодка. Для меня, человека, любящего хороший хоррор, это одна из самых ужасных сцен! В детском мультике!

   Мы с подругой (другой, не той, что пыталась меня утопить) один раз пробовали, так сказать, вышибить клин клином. Мы зашли на глубину, до подбородка. Я уже была готова биться в панике. Подруга всё время была рядом, успокаивала и страховала на случай моего психоза, за что я ей до сих пор безумно благодарна! Я легла на спину, и закрыв глаза слушала свои ощущения. Кроме нарастающей паники не было ничего. Да, глубина смешная, но не для меня.
   Страхи подкрепляла богатая фантазия. Казалось, что там не жалкий метр с гаком, а бездонная пропасть. Она казалась мне живой. Смотрящей на меня. Разинувшей пасть и ждущей, желающей утянуть меня дальше от берега, где ещё глубже. Как древние греки описывали в мифах Харибду, морское чудовище, являющее собой саму пучину, так и для меня был мой страх Бездны. И есть...
   Я еле живая попросила подругу, оттащить меня ближе к берегу. Моя спасительница крепко подхватила меня под спину и быстро поплыла. Потом я уже шла сама. Только спустя какое-то время надуманные страхи казались бредом, но повторять «подвиг» я не решалась.

   Что есть фобия? Необъяснимый страх, ночной кошмар, призрак, симптом. Но как он играет с человеком! Причём весь ужас дорисовывает фантазия. Но это не умоляет сам страх, нисколько.
   Я искренне презираю людей, смеющихся над чужими страхами и считающих фобии подходящим предметом для шутки и розыгрыша! Люди умирают от страха. Нет ничего смешного в том, как человек кричит и бьётся в истерике. Люди разные и восприятие у всех разное. Кто-то видит маленького паучка, а для кого-то это ужасный монстр. Кто-то с лёгкостью покоряет гору, а кому-то страшно взобраться на табуретку, чтобы дотянуться до верхней полки. Для кого-то мель, а для кого-то бездна.


Рецензии