Сумчатый - не кенгуру

Вот и вышла я на работу из больницы, где пролежала с аппендицитом 40 дней, в понедельник в середине декабря. Нам на отдел дали несколько десятков объектов предприятий службы быта, где надо было провести паспортизацию – описать состояние мастерской и измерить высоту, поэтажный план был. Все, кто жил ближе к работе, и разобрали ближайшие объекты, а я и жила далеко, и объекты мне оставили по окраинам Москвы. За неделю я должна была их обследовать. И я поехала. К концу недели я доехала до Сетуни, где было в одном здании  2 мастерских – металлоремонт и ремонт сумок. В металлоремонт меня не пустили, показали на часы, до обеда оставалось 10 мин. И я пошла в ремонт сумок, ни на что уже не надеясь. А там на моё счастье мастер вместо того, чтобы закрыть дверь перед моим носом, распахнул её и предложил мне пройти. Я сильно удивилась, рассказала ему про металлоремонт, и объяснила причину своего прихода. Он сказал – Не мог же я такую симпатичную девушку оставить на улице. Я осмотрела мастерскую, высоту он измерил сам. Вот так мы познакомились, почти служебный роман. А встретились впервые у меня дома 8 января в его День рождения, он привёз много вкусного. И тут я назвала его Сумчатым, ибо на работе он весь обложен сумками. Ему понравилось. Домашнего телефона у меня не было, только на работе. Ещё у меня был знакомый Арнольд, который по понедельникам водил меня на фильмы, которые нигде не показывают.  Дом композитора, Дом художника, Дом актёра. Перед фильмом мы сидели в ресторанчике при Домах, а после фильма он провожал меня домой. Во вторник позвонил Сумчатый, и мы встретились. Я бы хотел поговорить с тобой о твоём вчерашнем времяпрепровождении. А что такого, я вчера ходила в кино в Дом композитора. Но ты сказала, что поедешь домой, а я почувствовал фальш в твоих словах. Работать в таком состоянии уже не мог, приехал к тебе домой, тебя нет, я стал ждать на улице. Видел, как ты шла домой в 23 часа в сопровождении недочеловека. Дело в том, что рост Сумчатого был 187, а Арнольда 165, т.е. все, кто ниже его ростом, были недочеловеками. Он у тебя ночевал? Нет, он женатый человек, и через 10 мин. он ушёл. Я не стал ждать, ушёл сразу же.  А надо было подождать и подняться ко мне. Моих моральных сил на это уже не хватило.  Не знаю, как я теперь буду работать, у меня стало болеть сердце, если я не знаю, где ты и что с тобой. И что теперь я должна делать? Проверить меня нельзя, дома нет телефона.  А по логике Сумчатого даже разговаривать по телефону с другим мужчиной - предательство и измена. Мне было 39 лет, а ему 47. Я работала с 9 до 18, а у него был другой график – утро с 8 до 16, вечер с 13 до 21. И он предложил мне приезжать к нему на работу, когда он работает вечером. А когда он работал утром, он меня встречал, ждал около работы. Вот так мы стали жить вместе. Прожили мы меньше года, всего 11 мес., и за это время я связала ему 5 различных свитеров, кофт и жилетов, и это на такую лошадь 187 (он сам себя так называл, а я ещё добавляла – Сумчатая лошадь). Другая жена за 20 лет столько не свяжет, я вязала везде – в метро, автобусе, везде, где присяду. Но вязала я только тогда, когда в одиночку пользовалась общественным транспортом, а с Сумчатым мы разъезжали исключительно на такси. Вот от Сетуни, где он работал, до южного участка МКАДа, где я жила, было очень далеко, насквозь через всю Москву, но он деньги не считал и не экономил. Однажды он показал мне очень красивый костюм цвета бордо с металлическими пуговицами (в то время мужчины обычно носили костюмы тёмно-серого цвета, то, что удавалось купить), объяснил, что после чистки костюм сел, и стал ему коротковат. Вот Сумчатый работал в мастерской один, и дресс-кода там априори быть не могло, тогда и слова такого ещё не было, а выглядел так, будто он помощник президента страны (лично я поменяла семь прачечных, пока его устроило качество стирки). Ну я не растерялась и предложила отвезти костюм мужу сестры, у него рост 180, и одет был так, будто вылез из помойки (сестра объясняла это - если мужа красиво одевать, самому то ему всё равно, он может кому-то понравиться и уйти из семьи, а в таком виде на него точно никто не позарится). Хорошо, сказал Сумчатый, но брюки я всё-таки носил,  а пиджак практически новый. Я позвонила сестре, она процедила - Так уж и быть, привозите, посмотрим, что там за костюм. Взяли только пиджак, брюки он отдавать постеснялся. Приехали к сестре, вошли в квартиру - грязь, вонь, всё валяется, точь в точь, как на помойке. И я достаю этот шикарный пиджак. А где же брюки? И Сумчатый попытался объяснить, почему брюки не привезли. Но сестра не дала ему и слова сказать - Ты что, издеваешься? А дальше в свой монолог она вложила всю зависть, злобу, ненависть, хамство, весь негатив, который к тому моменту у неё накопился. А рядом в подобострастной позе, и в новом пиджаке стоял пьяненький подкаблучник, хлопал глазами и виновато улыбался. Результат такой - Сумчатый пожалел, что заходил к моим родственникам - состояние у него было таково, будто его облили помоями с ног до головы. Его до сих пор трясёт, сердце заболело, лучше бы он на помойку отнёс костюм. Я ещё попыталась острить - в принципе так оно и есть, на помойку мы и отдали. Да, юмор полезен, он в каких-то ситуациях спасает, но от таких родственников ничем не спасёшься, остаётся только пожалеть тебя. Девочки на работе видели, как он меня встречал, стали расспрашивать, как мы живём. Он тебе зарплату отдаёт? Нет. Значит, ты его кормишь на свои деньги? Нет. А как же? Девочки, у вас только 2 варианта, а 3-го не может быть? Не может быть.  Может – он мне даёт каждую неделю на хозяйство 50 руб.  Это же 200 руб. в мес. А в год не посчитали? Мы, может, месяц и не проживём вместе. Он просто выделяет мне деньги на хозяйство. Это же очень много. Он так не считает, спрашивает, хватило ли мне?  Мне всегда хватает, даже остаётся. А где он берёт такие деньги? Не знаю. А ты спроси. А мне это неинтересно. А я бы спросила. Он потому и живёт со мной, что я вопросов не задаю. Вот так мы и жили с Сумчатым. В то время он так проявлял свою ревность. В субботу у него был рабочий день, а я оставалась дома. Когда я пылесосила его тапочки, в пылесос затянуло что-то беленькое, а в другом тапочке я обнаружила скомканную туалетную бумажку. И я всё поняла. Он, уходя на работу, оставлял в своих тапочках эти бумажки, дескать, если придёт мужчина, он протолкнёт их до носка. Я растерялась, не знала, как мне поступить – оставить, как есть, или одну вынуть, или наоборот в другой тапочек подложить? И я решила сделать так, как он оставил. И вот он пришёл с работы, обычно всегда приносил что-то вкусненькое. Выражение лица полностью отсутствующее. Я отнесла продукты на кухню, дав ему возможность проверить тапочки. И когда я вернулась в прихожую, его лицо светилось радостью. Он меня обнял, поцеловал – значит, я всё сделала правильно. Каждую субботу я проверяла тапочки – бумажки были на месте. Но в конце концов наступил момент, когда он перестал их оставлять, и я сразу всё поняла. Ревности нет – любовь кончилась. Я сказала ему, у меня такое ощущение, что он ко мне охладел. Нет, говорит, все так живут, мы не пионеры и не комсомольцы. Не помогло и то, что я ночью, когда он спал, накрасила ему на одной ноге ногти красным лаком. В конце концов я прижала его к стенке, он собрал вещи и ушёл. Перед   дверью я спросила – Скажи, тебе было плохо со мной? Нет, мне было очень хорошо, но когда очень хорошо, это тоже плохо. И вот я осталась одна – страдала, мучилась, не могла ни спать, ни есть, похудела на 10 кг. Начальник на работе, видя моё состояние, познакомил меня со своим одноклассником. И вот этот одноклассник за полгода вылечил меня от депрессии лучше всякого психотерапевта. Психотерапевт работает по сеансам, ну час, ну два, а остальное время я предоставлена сама себе. А этот мужчина круглосуточно выслушивал моё нытьё, как я люблю другого мужика и страдаю. Он говорил, что со временем это пройдёт, он мне поможет – вязать  ему ничего не надо, мама ему вяжет, по 10 бутылок Ессентуков № 13 не надо таскать, он сам купит бутылку водки и выпьет её.  Я, говорит, его понял, он не пьёт, поэтому ему для развлечения надо менять женщин. Если бы он развлекался выпивкой, он бы и с одной мог жить. Наверное, доля правды в этом есть, всё таки мужик мужика лучше понимает. Я, конечно, не любила нового сожителя, но была ему очень благодарна, он меня спас, вытащил из этого любовного болота. А мужик был простой – реставратор храмов в Подмосковье, далёкий от психотерапии.



P.S. И только спустя много лет Сумчатый объяснил мне причину своего ухода (тогда он сказал, что ему надо побыть одному, разобраться в своих чувствах). Дело в том, что забеременела его очередная любовница, которой было 30 лет, а ему 47, и у него только что родилась внучка. И Сумчатый, как честный человек, ушёл от меня и женился на любовнице (меня не спасли даже вязаные кофты). Это уже 3-й раз в жизни - от меня ушли оба официальных мужа, когда забеременели их любовницы - как под копирку.  Но это хотя бы объяснимо - мужья были молодые, естественно, хотели детей, а от Сумчатого я такого не ожидала, я его полюбила, считала, что он моя судьба, и дети ему уже не нужны, но увы .......... И ещё. Был в наших отношениях такой момент. Сумчатый читал какую-то книгу, а когда закончил, предложил мне её почитать, это "Память" Чивилихина, а если я читать не буду, он её отдаст. Тогда это было модно, и приличные люди читали такие вещи. А я в то время вязала ему очередной свитер, естественно, хотелось быстрей его довязать. Я спросила - О чём книга? Ни о чём, и обо всём - это эссе. У меня же было примитивное представление о литературных жанрах - либо мелодрама, либо детектив. Я подумала - эссе, да ещё ни о чём, сюжета никакого, лучше я свитер довяжу. Всячески я старалась доказать Сумчатому свою любовь, просто из кожи лезла, пылинки с него сдувала, угождала постоянно. Сейчас уже ясно, что я вела себя неправильно, надо было прочитать эту книгу, даже в ущерб вязанию - 5 связанных кофт за такой короткий срок - это перебор, вполне бы хватило четырёх. Но, как известно, история не имеет сослагательного наклонения.


Рецензии